Что происходит с рынком рекламы каналов в Telegram?

После блокировки рекламный рынок должен был резко просесть. Бизнес отказывается продвигаться в запрещённом в России мессенджере, пользователи в страхе отписываются от последних каналов. Давайте разбираться, что происходит в Telegram на самом деле, и как обстоят дела с рекламой сейчас. Но прежде чем мы перейдём, пара мифов.

Миф № 1: "Telegram запрещён на территории России"

Разумеется, нет. Мессенджер блокируется Роскомнадзором (бессмысленно и безуспешно, но всё же), однако это не накладывает на пользователей никаких обязательств и никак не мешает брендам продолжать успешно вести каналы в Telegram, а Артемию Лебедеву — становиться одним из самых успешных (в том числе с точки зрения рекламных доходов) блогеров на площадке.

Для вашего успокоения процитирую Марию Захарову, главу департамента информации и печати МИД РФ: «Вот решил суд закрыть магазин. Так? Но люди продолжают подходить, и сам магазин при этом тоже работает. В решении суда ведь не сказано, что людям нельзя заходить и покупать там что-то, если магазин не закрыт?»

Миф № 2: "Аудитория Telegram резко упала"

Кроме собственных исследований TGStat.ru, показывающих, что среднее количество просмотров на пост начало расти с августа и в декабре превысило максимальные показатели до блокировки, есть также исследование Mediascope, показывающее, что аудитория на самом деле не только не «упала» с момента блокировки, но и выросла — также в декабре прошедшего года.

Разобравшись с главными нюансами, перейдём к краткому анализу рекламного рынка. Мы в TGStat мониторим больше 60 тысяч русскоязычных каналов, и вот какие тенденции мы видим.

Telegram: реклама и монетизация

Отследить рекламные размещения, ведущие на внешние ресурсы, мы, увы, не можем. Однако посмотреть, как блокировка повлияла на динамику упоминаний каналов, было бы полезно — хотя далеко не все упоминания являются оплаченной рекламой, в динамике показатель хорошо демонстрирует поведение рынка. Как видно из графика, после блокировки количество упоминаний действительно сократилось — в июле по сравнению с мартом на целых 20%. Однако в июле, примерно тогда же, когда и просмотры, количество упоминаний начало расти и сейчас превышает показатели до блокировки.

Чтобы посмотреть динамику именно по рекламным постам, мы выбрали самый простой и действенный метод — ограничили выборку постами с тегом #реклама. Далеко не все администраторы его проставляют, но так мы точно изучаем динамику исключительно рекламных постов — не дружеских упоминаний, ответов или рейтингов. Как видно из графика, динамика здесь та же — после блокировки количество рекламы упало, однако в середине лета начало расти и сейчас обгоняет даже мартовские показатели.

Таким образом, рынок рекламы действительно растёт — вместе с совокупным доходом администраторов каналов. Хотя первые недели после блокировки и прошли в тишине в плане бизнес-размещений, с тех пор прошло больше полугода, и в 2019 мы видим не только рост количества рекламных запросов от администраторов, но и возвращение в Telegram банков и многих других крупных игроков.

Как всегда, ждём ваших комментариев!