Насмотренность продакта

Насмотренность -- «творческая мышца» продакта. Ее не только можно, но и нужно тренировать. Тренировать -- это означает решать кейсы из разных продуктов, наблюдать за профессионалами, развивая свой стиль и вкус.

Что делаю я и советую всем:

1.Преподавать и работать со студентами в рамках их проектов. Тут как бонус будет реальная систематизация знаний и взгляд со стороны на любую гипотезу. Выбирайте удобный формат для себя, тему, в которой разбираетесь, и откликайтесь.

2.Консультировать разные продукты по разным задачам и сферам продуктов. Если позволяет время, лучше, конечно, парт-тайм занятость. Здесь из бонусов -- это и работа на новых рынках, нетворкинг и развитие навыка управления ожиданиями.

3.Следить за обновлениями и релизами конкурентов. Как тех, кто на шаг впереди, так и позади. Все является насмотренностью и сигналами. Смотреть важно не только за новинками, но и откатами назад.

4.Читать блоги продактов. Там очень много инсайтов и кейсов. Выбирайте тех, кого интересно читать. И начинайте веcти свой блог, это просто полезно.

5.Участвовать в кейс-чемпионатах и хакатонах, на которых можно посмотреть результаты.

Кстати, рекомендую посмотреть результаты кейс-чемпионата P1. Разные команды проводили исследования, проектировали продукты, готовили презентации. Результаты оценивали CEO и CPO МегаФона, Ozon, Альфа-Банка, Тинькофф, Skyeng. Тут тонна образовательного контента и кейсов: https://clc.to/pioneum1_results.

На этом пока все, следите за новостями!