Актуальная программа

Senior Game Designer

Определите карьерную траекторию, постройте чёткий план развития игрового проекта

В сентябре 2025

5 месяцев

Онлайн

Вт/Пт 20:00 Мск

Для кого этот курс?

  • Для геймдизайнеров: прокачайтесь до старшего геймдизайнера
  • Для разработчиков или инди-разработчиков: изучите геймдизайн глубже
  • Для product-менеджеров и владельцев продукта: развивайте команду, создавайте результативные проекты

Необходимые знания

  • понимать основы геймдизайна, игровых жанров, базовых принципов монетизации
  • понимать, как устроена экономика в играх
  • отличать core loop от мета-механик
  • разбираться в процессе разработки игр на базовом уровне
запись на занятие

Что вам даст этот курс?

  • проработаете ключевые фичи проектов
  • узнаете, как модифицировать фичи под определённый жанр игры
  • научитесь ставить измеримые цели по OKR
  • освоите навыки, необходимые для карьерного роста
  • научитесь планировать карьеру на ближайшие два года
  • научитесь составлять план, чтобы совершенствовать и масштабировать проект


После обучения вы сможете

  • грамотно использовать стратегическое и тактическое видение
  • взять будущее проекта под контроль
  • использовать аналитические инструменты
  • работать с фичами в разных жанрах, на разных платформах
  • взаимодействовать со смежными дисциплинами
  • работать с экономикой игры
  • проводить А/Б тесты в играх
  • поддерживать и руководить Live Ops

Почему стоит освоить?

Главная ценность курса в том, что он поможет вам за время обучения определить свою карьерную траекторию, выстроить четкий план развития вас и вашего проекта. Дополнительно научится новым и актуальным инструментам которые используются в индустрии в текущий момент времени.

Ваши карьерные перспективы

  • Senior Game Designer
  • Lead Game Designer
  • Principal Game Designer
  • Product Owner

Процесс обучения

У нас нет предзаписанных уроков.
Занятия в OTUS – это вебинары. Преподаватели-практики помогут погрузиться в теорию, обучат на реальных примерах, расскажут о необходимых в работе инструментах. Вы всегда сможете задать вопрос и получить обратную связь в Telegram.
И самое главное – сможете практиковаться!

Создайте свой проект


Поставьте цель, придумайте план, разработайте стратегию развития

Получайте опыт из кейс-заданий


Вместе с преподавателями разбирайте случаи из практики, находите выход из сложных ситуаций

Двигайтесь вперёд!


Научитесь управлять командой, решать конфликты и ставить цели

Карьерное развитие

  • Посещайте карьерные консультации: вам расскажут, как лучше проходить собеседование
  • Оформите резюме и получите рекомендательное письмо: поможем составить резюме и дадим рекомендательное письмо
  • Разместите резюме в базе OTUS: так наши партнёры смогут пригласить вас на собеседование
  • Участвуйте в открытых уроках: там мы разбираемся, как составить резюме, делимся маленькими хитростями по прохождению интервью

Game Designer

Перспективы направления
Средний уровень зарплат:
200 000Middle+ специалист
300 000Senior специалист
255
актуальных вакансий
Формат обучения

Интерактивные вебинары

Две онлайн-трансляции по два академических часа в неделю. Доступ к записям и учебным материалам – навсегда

Практика

Выпускная работа усилит знания, а её хорошая защита – откроет новые карьерные возможности

Активное сообщество

Общение с преподавателями на вебинарах, коммуникация в закрытом Telegram-чате, развёрнутые ответы при проверке домашних заданий

Программа

Новый этап вашей карьеры

В данном модуле мы заложим фундамент вашего карьерного роста и развития как геймдизайнера, поможем понять куда и как двигаться. Познакомимся с карьерной матрицей, поговорим об управлении командой геймдизайнеров. Модуль завершится интерактивным воркшопом.

Тема 1: Введение в курс и воркшоп знакомство со студентами

Тема 2: Игровые механики, кор луп, мета игра, типы игр (премиум, ф2п)

Тема 3: Цикл разработки в геймдеве

Тема 4: Степени роста Геймдизайнера, навыки требуемые на разных уровнях. Специализация или менеджмент.

Тема 5: Смежные дисциплины, которые ГД обязан понимать

Тема 6: Воркшоп: Ваши сильные и слабые стороны

Проектное виденье и овнершип и контент и инструменты

В данном модуле мы погрузимся в концепции и практики того, как развивать проект, что для этого делать, что такое проектное виденье, чем тактическое виденье отличается от стратегического. Всё это поможет нам взять будущее ваше проекта под контроль. Также изучим методы работы с бэклогом и фидбек луп. Модуль завершится вокршопом для укрепления пройденных тем.

Тема 1: Формирование видения проекта - project vision

Тема 2: Как работать с бэклогом? Методы.

Тема 3: Feature owner: лучшие практики

Тема 4: Как создать фидбек луп и какая от него польза?

Тема 5: Что такое PlayTest Cloud и другие способы сбора информации

Тема 6: Один в поле воин: практики единственного ГД на проекте

Тема 7: Практика работы с UI/UX для геймдизайнера

Тема 8: Case study: Tactical vs Strategic vision

Live Ops

В данном модуле мы глубоко погрузимся в экономику игр, научимся анализировать и улучшать существующие игры, находить к ним подход, узнаем как А/Б тестирование может максимизировать показатели. Здоровая и работающая экономика - ключ к процветанию и прибыльности проекта. Модуль завершится вокршопом по экономике игр в котором мы будем фокусироваться на ваших проектах.

Тема 1: Live Ops, как им руководить и как поддерживать

Тема 2: Контент лидинг, как его делать и зачем он нужен

Тема 3: Сколько стоит ваша игра? Глубина экономики

Тема 4: Анализ экономики

Тема 5: Аналитические инструменты: Looker, Game Analytics, Unity Analytics и другие...

Тема 6: А/Б тестирование

Тема 7: Работа с Data.ai

Тема 8: Воркшоп по экономике игр

Мастеринг фич

В данном модуле мы постараемся максимизировать знание и понимание ключевых фич в современных играх, изучим то, что существует на рынке и поймем, как модифицировать фичи под определенный жанр. Информация будет начинаться с общего и покрывать разные жанры и платформы и переходить к частному и более актуальному для вас. Модуль завершится воркшопом, где мы сфокусируемся на применении полученных знаний в ваших проектах.

Тема 1: Оценка будущих фич

Тема 2: Мастеринг фич: FTUE

Тема 3: Мастеринг фич: Социальные фичи

Тема 4: Мастеринг фич: Батл Пасс

Тема 5: Мастеринг фич: Крафтинг

Тема 6: Мастеринг фич: Игровой магазин

Тема 7: Мастеринг фич: Сторителлинг

Тема 8: Работа с AI, оптимизация процессов, брейнсторм

Тема 9: Воркшоп: Вместе прокачиваем ваши игры

Карьерный

В данном модуле мы научимся ставить карьерные цели, измерять их и обновлять. Также поговорим о таких важных темах как менторство и конфликты. Цели мы будем определять по стандартной для индустрии методике - OKR. Модуль завершится воркшопом по OKR, где мы определим ваши цели.

Тема 1: Конфликты

Тема 2: Руководим командой геймдизайнеров

Тема 3: Менторство

Тема 4: Карьерный рост

Тема 5: Постановка целей на карьеру, способ OKR, помощь в постановке целей команде

Тема 6: Воркшоп по OKR

Проектная работа

Данный модуль посвящен работе с проектом. Есть два варианта проекта на выбор: план по развитию навыков в геймдизайне на ближайшие два года или создать детально проработанный план на ваш проект или идею.

Тема 1: Выбор темы проектной работы

Тема 2: Консультация по проектам

Тема 3: Защита проектов

Тема 4: Итоговое занятие

Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит

Выпускной проект

 

Чтобы получить свидетельство о прохождении курса, выполните проектную работу. 

Вот как это можно сделать:

- построить карьерную траекторию: продумать действия, которые приведут к повышению

- довести до ума существующий проект: улучшить метрики; выйти на стандартные для игровой индустрии показатели; поработать с бэклогом идей; понять, чего вы хотите достичь

Преподаватели

Руслан Казанцев

Senior Game Designer - Economy Lead

ex-Netflix Games

Павел Кудрик

Product Owner

ex - Ubisoft, Nival

Константин Гусенков

Senior Game Designer

GreenT Games

Виталий Приходько

Lead Game Designer

Craft Games

Георгий Чечин

Technical Game Designer

War Dawgs

Денис Анциферов

Lead Game Designer

Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания

Прошедшие
мероприятия

Руслан Казанцев
Открытый вебинар
Как геймдизайнеру решить, над чем работать в проекте? Как выбрать фичу или механику?
Руслан Казанцев
Открытый вебинар
Как посчитать глубину экономики вашего игрового проекта и зачем это делать?
Оставьте заявку, чтобы получить доступ ко всем записям прошедших мероприятий. Записи всех мероприятий появятся в этом блоке

Корпоративное обучение для ваших сотрудников

OTUS помогает развивать высокотехнологичные команды. Почему нам удаётся это делать успешно:
  • Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
  • Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
  • OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
  • Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
  • Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
  • OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год

Отзывы

Сергей Пращикин

15.11.2024
Прекрасный курс. Очень интересно выбраны темы, причем хорошо раскрываются на лекциях. Однозначно понравился принцип "ведем уроки вживую" (хотя запись также есть), так как огромное количество вопросов и живого общения было после лекций. Не могу не отметить энергичный и положительно эмоциональный настрой преподавателей: доброжелательны, ни один вопрос не остается без ответа, если требуется погружение в суть - всегда пожалуйста. Несмотря на то, что лекции начинались поздно и не совсем удобно (8 вечера пятницы 😉 ), но не жалею совершенно - и материал, и темы, и манера преподавания, и обратная связь с наставником и учениками - все давало мощный позитивный заряд: после занятий, бывало, и усталость проходила. На курс пришел полным "нулем", желая узнать "что надо" и "как это" - спроектировать, написать/организовать написание, презентовать игру или найти единомышленников для совместной работы. Теперь получил полностью все ответы на свои вопросы, понял где и как искать дополнительную информацию. Никто из преподавателей не ограничил общение рамками курса - могу обратиться к ним и сейчас, если тема, конечно, серьезная. Все преподаватели - действующие гейм-дизайнеры с реальным проектным опытом, прекрасно чувствуют текущий момент в отрасли, дают актуальные советы по специальности.

Ольга Старотиторова

20.09.2024
Сравнивала программы и стоимость разных курсов по геймдизанйу. Курс в Otus показался оптимальным: по насыщенности, цене и продолжительности. Привлекло, что есть обратная связь, практикумы и домашки, а не просто лекции в записи. В целом курс оправдал ожидания. Получила прикладные инструменты для работы. Например, познакомилась с формулой Rice анализа идей, способами подсчёта глубины экономики. В то же время затронули и общие, но важные темы: развитие карьеры, решение рабочих конфликтов, лидинг. Понравилось, что курс вели сразу несколько преподавателей. Так информация подавалась более разносторонне. Круто, что на лекциях разбирали много примеров. В частности, на занятиях по UX/UI, Игровой магазин, Батл Пасс, Работа с Data.ai и других. В целом я очень благодарна авторам курса и преподавателям. Здорово, что все занятия сохраняются в записи. Точно знаю, что буду к ним возвращаться.

Мария Гришина

19.09.2024
Чем курс помог - структурировать знания, чуть больше понять математическую часть геймдизайна, помог с формированием некоторых мыслей относительно оформления документации. Очень много было на работу команды и это круто, многие процессы стали понятней и прозрачней. Понравилась подача материала. Для себя вынесла примерную картину дальнейших действий для карьерного роста.

Марсель Гилязов

20.03.2023
До обучения учился в универе на программной инженерии(программист), писал скрипты на Unity, но понял что мне ближе гейм дизайн чем программирование. До отуса уже думал над прохождением курсов по гейм дизайну, но смущали смешанные отзывы, цена и долгое время обучения. Увидел рекламу отуса и бесплатный тест на 2 недели, попробовал, всё понравилось и купил весь курс. На вебинарах отвечали на все вопросы, даже не связанные с курсом. Урок шёл примерно 1.5 часа, но часто дольше чтобы можно было ответить на все вопросы. После каждого урока на сайте была запись урока и презентация, так что даже когда пропускал урок всегда была возможность посмотреть его. Понравилось что каждую домашнюю работу проверяли вручную и оставляли обратную связь. Немного смутило что больший упор был на f2p (бесплатные игры), но видимо сейчас такой тренд в индустрии. Особенно хотел бы отметить преподавателя Руслана Казанцева. Он вёл большинство вебинаров, поделился своими контактами и отвечал на все вопросы даже после завершения курса. От курса получил больше чем, ожидал, узнал о многих аспектах о которых даже не задумывался. Сейчас заканчиваю прототип своей игры и ищу работу в качестве junior game designer.

Алексей Канатьев

08.09.2022
Меня зовут Алексей и до поступления на курс геймдизайна предыдущие несколько лет я работал в качестве проджект-менеджера на мобильных проектах (iOS/Android приложения). Давно хотел в геймдев и недавно решился. Быстрее всего это сделать, получив выжимку информации из первых уст. Так я начал выбирать себе курс. Остановился на курсе геймдизайна от Otus, так как: 1. Понравилось бесплатное открытое занятие, которое провёл Руслан Казанцев + подкупил солидный опыт преподавателей курса. 2. Понравилось, что обучение не растянуто (всего 4 месяца) и по цене более приемлемо, в сравнении с другими платформами. Цели: При обучении ставил себе следующие цели: 🎯 1. Получить полное представление о работе игровой индустрии: разобраться во всей терминологии и документации, взаимодействиях внутри команды и составе команд, специализациях геймдизайнеров, принятых стандартах работы, игровой аналитики и монетизации. 2. Устроиться после курсов геймдизайнером в студию. 3. Придумывать и делать свои собственные игровые проекты. Результаты: 1. Общее представление по первому пункту я получил. Информации порой было больше, чем успевал переварить. Занятия были в виде живых видеозвонков, где приветствовалось активное участие со стороны учеников. Я ходил на все занятия, но некоторые студенты просто смотрели уроки в записи. Кому как удобно. Домашние задания позволяли закрепить материал. Ведь когда делаешь что-то сам, начинаешь лучше понимать тему. Например, были задания расписать нарратив/сюжет своей игры, описать кор и мета. Были задания на расчёт игрового баланса, создание документации для работы команды (ГДД, мудборды, ТЗ на дизайн). И наконец было задание описать развитие и поддержку своей игры после выхода на рынок. В конце курса каждый подготовил итоговый проект по своей игре и презентовал учебной комиссии. Теперь, имея на руках всю документацию по проекту, можно использовать ее в своём портфолио при трудоустройстве или найти инвестора и собрать команду для реализации проекта. Или самому реализовать проект, если есть навыки в программировании. Итого за время учебы была возможность пощупать каждую сторону работы геймдизайнера. Так что я получил нужные мне знания и особенно радует, что в сжатые сроки. 2. Через 2 месяца с начала обучения удалось устроиться геймдизайнером-стажёром на play2earn проект. Проект в активной разработке, подробнее nda не позволит рассказать. Пока что. 3. Свой итоговый проект я решил реализовать на Unity своими силами. Это будет экономический симулятор строительства города. Так как курсы программирования я проходил ранее, мне осталось только вникнуть в особенности игрового движка. По готовности проект появится в AppStore/Google Play. Дополнительно: Доступ к платформе у меня остаётся навсегда, а значит я смогу пересмотреть нужный мне урок когда что-то подзабудется. Также все выпускники остаются в общем комьюнити вместе с преподавателями. Итого можно обмениваться опытом и получать нужную информацию/помогать друг другу. По окончании курса платформа предоставляет карьерного консультанта, который может помочь с подготовкой к собеседованиям. Также у платформы появился партнер - игровая студия. Полагаю, что у учеников будет хорошая возможность попасть к ним на стажировку. Лично не пробовал, т.к. уже работаю.

Сертификат о прохождении курса

OTUS занимается лицензированной образовательной деятельностью.
В конце обучения вы получите свидетельство о прохождении обучения.

После обучения вы:

  • получите сертификат государственного образца
  • заберёте комплект обучающих материалов: видеозаписи всех вебинаров, презентации к занятиям, методические пособия
  • пополните портфолио ценной работой

Частые вопросы

Кем разработана программа курса?
Программа курса разработана опытным специалистом. Руководитель курса является Senior Game Designer - Economy Lead с большим опытом работы: Lead Game Designer, Creative Producer, Live Operations Coordinator. За время работы принимал участие в выпуске и оперировании 16 проектов. Среди них: SimCity BuildIt, The Walking Dead: Our World, Blade Runner: Rogue, Transit King Tycoon, Paradise Island, Megapolis и другие... Управлял командами, оперировал проектами на разных стадиях развития и разных жанров от ситибилдеров до AR и MMO, перерабатывал экономику, создавал LiveOps с нуля, работал со сценарной командой сериала "Ходячие мертвецы". В данный момент работает Senior Game Designer в ААА-студии над крупным проектов
Почему стоит выбрать учебу в OTUS?
Образовательная экспертиза OTUS доказана более 6 лет успешной специализации на обучении в IT. Наша фишка — продвинутые программы для специалистов с опытом и быстрый запуск курсов по новым набирающим популярность технологиям. Мы уже обучили более 20 000 студентов, и будем рады помочь освоить Вам новые навыки
Обязательно ли выполнять и защищать выпускные проекты?
Для получения сертификата OTUS и УПК (удостоверение повышения квалификации государственного образца) необходимо сдать проект. Кроме того, проект необязательно защищать перед аудиторией, а можно сдать в чате с преподавателем. Для получения УПК также понадобится предъявить документ об образовании
Обязательно ли выполнять все домашние задания?
Нет, не обязательно. Но выполнение домашних заданий поможет Вам разобраться в материале курса, поэтому хотя бы часть домашних заданий стоит выполнить. При выполнении или сдаче домашнего задания, Вы можете задать вопрос преподавателям, если где-то возникли сложности
Смогу ли я совмещать учебу с работой?
Да, программа курса рассчитана на то, что студент имеет ограниченный временной ресурс. 1 раз в модуль будут выдаваться домашние задания, а лекции 2 раза в неделю, которые Вы всегда можете посмотреть в записи
Что, если в середине курса я не смогу продолжать обучение?
У Вас есть право одного бесплатного трансфера в другую группу. Лекции курса у Вас останутся в личном кабинете навсегда. Также есть отдельные опции по сдаче домашних заданий даже после окончания программы курса
Я могу вернуть деньги?
Да, вы можете сделать возврат средств пропорционально оставшимся месяцам обучения
Может ли мой работодатель оплатить курс?
Конечно, мы работаем с юр. лицами. При общении с менеджером уточните, что оплачивать будет Ваш работодатель
Остались вопросы?
Оставляйте заявку и задавайте вопросы менеджеру, команда курса с ним на связи и постарается дать Вам исчерпывающую информацию