Zoom-инструментарий для интересных вебинаров
В нашей компании OTUS для проведения занятий мы пользуемся платформой Zoom. Это отличный сервис для хостинга и записи видеоконференций в формате высокой чёткости. Целый ряд функциональных особенностей выделяет Zoom среди таких конкурентов, как Clickmeeting, Teachbase и Bigmarker.
Одной из прорывных идей данного сервиса является использование для видеоконференции мобильных устройств: смартфонов, планшетов, iPhone и IPad. Причём с этих устройств вы можете полностью управлять видеоконференцией так же, как с персонального компьютера. Таким образом, Zoom является оптимальной платформой для проведения вебинарных занятий или создания коротких обучающих видео.
В целом Zoom имеет достаточно понятный и простой интерфейс. Им очень легко начать пользоваться сразу после регистрации, но о некоторых его функциональных возможностях мы хотели бы рассказать подробнее в этом посте.
На сайте Zoom в любое время доступна тестовая комната, где можно попробовать все функции.
Панель управления конференцией
Запись видео
Запись видео в Zoom имеет две основные опции – запись в облачное хранилище платформы и запись на свой компьютер. После завершения записи программе потребуется какое-то время для конвертации видео. Запись по умолчанию появится в разделе «Мои документы» в папке «Zoom». Сконвертированное видео будет иметь формат mp4.
Демонстрация экрана
Управление участниками
Настройки профиля
Вы также можете настроить свой профиль, выбрав соответствующий пункт в настройках (Settings->Advanced features -> Edit profile).
Также в Zoom есть полезные для преподавателя инструменты, которые помогут вам сделать более интересным и интерактивным занятие и приблизить его к живому.
Панель настроения
Рисовать на вебинаре
Замьютить всех студентов
Также вы можете замьютить и отдельно участника. Наведите на имя во вкладке «Управление Участниками» — появится кнопка «Выключить микрофон».
Ваше видео в записи
Чтобы в записи было только ваше видео и ничьё больше — лучше настроить ваше отображение по кнопке «Вид докладчика» в правом верхнем углу основного окна. Если вы просите всех включить видео, то их видео тоже запишутся, обычно они отображаются столбиком, и вы их можете переносить. На видео запись включённых камер будет в правом верхнем углу, то есть под видео будет чёрная полоса. Туда можно разместить чат.
Запись чата
Если вы хотите, чтобы чат оказался в записи, нужно сделать следующее: 1. Сгенерить вебинарную в преподавательской и зайти в вебинар. 2. Зайти в учётную запись OTUS (накануне запросите данные у Ирины Петровой). 3. В левом верхнем углу поля «Чат» нажать на стрелку и сделать чат всплывающим окном (его всегда можно вернуть в обратный режим). 4. И при расшаривании экрана шарить именно весь компьютер (Desktop), раскрыть видео и разместить чат под видео. 5. Обязательно подготовить до трансляции отдельную вкладку со всем, что нужно, всё ненужное закрыть, уведомления и всплывающие окна убрать.
Демонстрация рабочих столов
Минус в том, что ваши комментарии будут слышать другие и могут на это отвлекаться. Плюс в том, что ваши комментарии могут слушать другие и учитывать их в своей работе. Так вы дадите возможность каждому попрактиковаться.
Шарить свой экран может и только один студент, а вы его комментировать.
Сессионные залы
Для разделения на группы достаточно нажать на кнопку «Сессионные залы», выбрать количество необходимых комнат, далее система вам предложит распределить по комнатам участников автоматически или вручную. Система сама подсказывает маршрут, как пройти в сессионный зал. Ведущий имеет возможность ходить по залам, общаться и наблюдать за работой. Из другого сессионного зала ведущего могут позвать. И ведущий может принудительно закрыть залы, участникам предложат покинуть зал в течение минуты или автоматом вернут его в основную комнату.
Минус в том, что камера для записи вебинара «ходит» за ведущим, поэтому записать работу во всех комнатах не получится. А также чат сохраняется только из основной комнаты, чат из сессионных залов не сохраняется, хотя он у каждого зала свой.
Имена участников
Если студенты заходят в вебинарную под странными никнеймами, то их можно попросить изменить свои имена, чтобы вы могли обращаться к ним по имени. Изменить имя можно в поле «Участники», наведя на своё имя мышь.
Виртуальный фон/хромакей
Начнём с музыки
Два монитора
Иногда удобнее использовать два монитора. И это можно настроить у себя в настройках учётки. Зайдите в «Настройки на панели» (колёсико) и поставьте галочку «Использовать два монитора».
Файлы в чат
Удаленный доступ к своему рабочему столу
Вы как ведущий можете дать возможность студенту сделать что-то на вашем рабочем столе. Это имитация вызова к доске. Можно сделать заготовку кода и дать студенту что-то сделать с ним, дописать и комментировать решение. В это время остальным студентам можно дать задание, следить за чем-то конкретным в деятельности вызванного студента.
Видеть, кто шарит экран
В списке участников вебинара напротив имени можно видеть иконку шаринга, так вы сможете определить, кто шарит экран. И самому убедиться, что вы шарите экран.
Пользуйтесь на здоровье)