Ошибка порядка наследования в Liskov Substitution

Согласно тесту Тьюринга, если что-то плавает как утка, крякает как утка и летает как утка, то это что-то — утка. Но что делать, если при этом она не работает без батареек?

Если в вашем приложении объект пришёл к вам по референсу на базовый класс, но ведёт себя не так, как вы ждёте от базового класса, то у вас в приложении нарушен один из принципов SOLID — Liskov Substitution. Ошибка частая и не сразу заметная.

Ошибка порядка наследования

Например, у вас в приложении есть квадрат и прямоугольник. Что из них базовый класс? Школьная математика нам подсказывает, что квадрат — частный случай прямоугольника. Но в проектировании это не так.

Если прямоугольнику два метода setHeight() и setWidth() вполне подходят, то что они должны делать с квадратом? Например, первый может задавать размер квадрата, а второй… ничего не делать. Или наоборот. Это не так важно.

Важно, что архитектура у вас при наследовании квадратом методов прямоугольника сломана. И если кто-то получит на квадрат референс базового типа, он не сможет с ним работать.

Или другой пример: есть подвижный объект и неподвижный. Кто из них базовый? Ждём ваш ответ в комментариях!