Инициализация переменных в ассемблерном коде

Переменные являются одними из основных составляющих программирования. Давайте посмотрим, как происходит инициализация переменных в машинном коде.

Переменные делятся на несколько видов, вот некоторые из них: • целое число; • строка; • символ; • логическая переменная; • вещественное число; • вещественное число с двойной точностью; • массив символов.

Возьмём для примера стандартные переменные на языке C++:

string stringvar = "Hello World";
int intvar = 100;
bool boolvar = false;
char charvar = 'B';
double doublevar = 3.1415;
float floatvar = 3.14159265;
char carray[] = { 'a', 'b', 'c', 'd', 'e' };

Следует заметить, что в С++ строка не является примитивной переменной, однако в нашем случае важно понять, каким образом она выглядит в машинном коде.

Итак, ассемблерный код:

Здесь мы можем видеть, как дизассемблер IDA Pro показывает распределение пространства для переменных. Обратите внимание, что сначала под каждую переменную выделяется пространство, и лишь только потом происходит непосредственная инициализация переменных:

Когда пространство выделено, в это пространство помещается значение, которое мы желаем присвоить нашей переменной.

В принципе, на картинке выше представлена инициализация большинства переменных. Однако давайте отдельно посмотрим, каким образом инициализируется строка:

Таким образом, для инициализации строковой переменной требуется вызов встроенной функции.

По материалам статьи «BOLO: Reverse Engineering — Part 1 (Basic Programming Concepts)».