Проектная работа «Личный кабинет клиента»

Предлагаем вашему вниманию очередную проектную работу по курсу «Разработчик на Spring Framework». Её выполнил Пётр Виличинский, выпускник группы 2019 года. Используя знания, полученные на курсе, он создал Личный кабинет клиентов.

Как сказал сам Пётр, основные цели проекта были следующие: — разобраться с моментами, пропущенными при выполнении ДЗ; — сделать полноценное приложение, максимально приближенное к использованию в реальной жизни и работающее по принципу «Бери и пользуйся»; — задействовать микросервисы; — разместить один из микросервисов на нескольких узлах; — в итоге получить портфолио по Spring.

Особенности и применение

Личный кабинет — это приложение для клиентов предприятия, с которыми есть договорные отношения на постоянной основе. В ЛК клиент может увидеть свой баланс, начисления, оплаты. Также у клиента есть возможность оставлять заявки и видеть принятые по ним решения. Присутствует система уведомлений клиентов по электронной почте и sms.

Основная задача приложения ЛК — показ клиенту информации по его договорам, и эта информация должна быть передана в приложение ЛК сторонней системой (АСР, биллинг, 1C) через API приложения. Другой вариант интеграции с ЛК — набор скриптов, которые получают из БД приложения по API всех клиентов, предоставляемые им услуги, баланс и на основании этих данных производят начисления, выставляют счета, шлют уведомления, опять же, через API приложения.

Примеры использования: — кабельное ТВ: ежемесячная абонплата, подключение, ремонт и настройка; — офисный центр: сдача в аренду офисов, предоставление интернета и телефонии, уборка помещений, офисная мебель и техника в аренду; — и многие другие…

Автору работы выбор этой темы именно для выпускной работы по Spring framework показался удачным потому, что в силу своей специфики приложение требует минимума интерактивного взаимодействия с пользователем в браузере и позволяет больше времени посвятить разработке backend.

Технологии и конфигурация

При реализации проектной работы были использованы следующие технологии:

  • Spring Boot;
  • Data JPA + Hibernate + Liquibase + Postgres/H2;
  • Rest controller для API и UI;
  • UI: Ajax/SPA, Vue.js и jQuery;
  • Spring Security: form-based для UI и Basic для API;
  • Spring Integration для уведомлений клиентов по почте (Spring Mail) и СМС;
  • Config server, Eureka и Feign;
  • Spring Shell в примерах работы с API;
  • Docker.

Также обратите внимание на компоненты:

Ниже представлена ER-диаграмма предметной области проекта (тут небольшая реклама сервиса https://dbdiagram.io/ читателям на заметку — он отлично и бесплатно строит подобные диаграммы по тексту DDL). Во время работы автора постоянно преследовала мысль, что для выпускного проекта такое количество сущностей — многовато, ведь включение в API и написание юнит-тестов для каждой из них требует времени и при этом не приносит новых знаний и опыта. Но получилась хорошая демонстрация, как Spring framework помогает ускорить и упростить разработку.

Интересным моментом в проекте была попытка совместить в одном проекте двух видов авторизации: form-based и http-basic. Для авторизации пользователей — клиентов ЛК был выбран тип form-based. Но "системные" endpoint'ы типа actuator'а тоже должны быть защищены от неавторизованного доступа, и в то же время form-based авторизация для них не очень подходит.

Посмотреть подробности реализации проектной работы “Личный кабинет клиента” можно по ссылке на GitHub. Автору работы можно написать по адресу p913@yandex.ru.