Как оценить достижение результатов

Второй этап принципа «обратного дизайна» предлагает ответить на вопрос: как можно убедиться в том, что сформулированный на первом этапе результат достигнут студентом?

Как это оценить? Оценка почти всегда подразумевает обратную связь. Оценка, как и обратная связь, существует для того, чтобы поддерживать, а не наказывать. Также оценка применяется, чтобы получить измеримый результат общей работы преподавателя и студента на курсе. Если каждое верное действие поощряется, ведущий мотив студента в учебной деятельности - достижения успеха, если неверные действия наказываются, то ведущий мотив студента - избегания неудач. Последний более стрессовый.

Формулируя критерии оценки, мы оцениваем:

  • Факт выполнения задания (попытку что-то сделать, пусть даже неверную, т.к. это уже не "ничего").
  • Степень выполнения задания (все ли сделано согласно инструкции);
  • Способ выполнения задания (про качество, креативность и соответствие цели задания);
  • Скорость выполнения задания (вовремя ли сдали задание).

Можно определить критерии приняти ДЗ, например, статус "Принято" ставится при выполнении всех или определенных из указанных критериев.

Критерии оценки полезны как студенту - для понимания своего движения по учебной траектории и способов оценки его действий проверяющим, так и преподавателю - для определения эффективности учебных активностей.

Предоставляя критерии оценки студенту, мы даем им повод проверить свой ответ перед отправкой, что формирует навыки самооценки.