Специализация

Системный и бизнес-анализ

Комплексное погружение в бизнес-анализ и системный анализ для работы на IT-проектах

27 ноября

Basic

13 месяцев

Онлайн

Обучение помогает плавно перейти в новую профессию, комплексно изучив бизнес-анализ и системный анализ для дальнейшей работы на IT-проектах. Благодаря всесторонней подготовке выпускники смогут работать как бизнес-аналитиками, так и системными, а также совмещать эти должности, если компании требуется универсальный специалист, как это часто бывает в реальности.

Для кого эта специализация?

Специализация рассчитана на людей без опыта в IT, которым интересно освоить новую профессию. Мы даем полное погружение в процесс разработки ПО с упором на бизнес- и системный анализ.

Что вы будете уметь после завершения специализации:

  • Вы освоите все необходимые инструменты для успешного решения задач в бизнес- и системном анализе;
  • Сможете управлять бизнес-требованиями, составлять грамотные технические задания и контролировать их выполнение;  
  • Будете разбираться в терминологии и понимать принципы работы современных информационных технологий (Веб-сервисы, микросервисы, REST, СУБД, NoSQL, Web т.д.)
  • Через 6 месяцев обучения вы сможете претендовать на должность системного аналитика в IT-компании, а к концу обучения сможете работать в бизнес-анализе;
  • Сможете работать как на стороне заказчика в роли бизнес-аналитика, так и со стороны разработки в качестве системного аналитика.
При поддержке
логотип партнера
Международная компания полного цикла разработки ПО. На рынке с 2012 года, создаёт решения для компаний из Fortune 500. В СЕНЛА работает 700+ специалистов, реализовано более 300 проектов

Какой результат вы получите?

Начало обучения
27 августа
  • Для тех, кто хочет с нуля освоить востребованную профессию и работать в роли Системного/Бизнес-аналитика на IT-проектах.
Ступень 1
6 месяцев, 4 ак. часа в неделю
Системный анализ
  • Сможете ориентироваться в процессе разработки ПО
  • Научитесь выявлять, фиксировать, декомпозировать требования, управлять ими, визуализировать
  • Освоите в основные нотации работы с требованиями
  • Поймете принципы работы современных информационных технологий
  • Научитесь ставить задачи разработчикам и принимать работу
Ступень 2
5 месяцев, 4 ак. часа в неделю
Бизнес-анализ
  • Сможете составлять дорожные карты развития продукта или системы
  • Сможете моделировать бизнес-процессы в общепризнанных нотациях
  • Научитесь эффективно выстраивать коммуникацию с другими участниками процесса, работать с конфликтами заказчиками
  • Выстроите собственную карьерную траекторию

Авторская программа


Актуальные навыки, которые помогут начать и развиваться в профессии

Необходимые знания


Не обязательно иметь профильные знания. Программа подходит для новичков

Помощь с трудоустройством


Комплексная система, которая поможет получить выгодные офферы в перспективных проектах

Партнеры

  • Разместите свое резюме в базе OTUS и сможете получать приглашения на собеседования от партнеров
  • Карьерные мероприятия в сообществе
    Публичный разбор резюме
    Публичное прохождение собеседования и воркшопы

Системный/Бизнес-аналитик

Перспективы направления
Средний уровень зарплат:
70 000Junior+ специалист
120 000Middle+ специалист
200 000Senior специалист
1835
актуальных вакансий

Работодатели курса

Формат обучения

Интерактивные вебинары


2 занятия по 2 ак.часа в неделю
Доступ к записям и материалам остается навсегда

Две проектные работы


Вы пополните портфолио двумя разными проектами и сможете уверенно чувствовать себя на собеседованиях

Активное комьюнити


Общайтесь с преподавателями голосом на вебинарах и в Telegram чате

Групповые менторские консультации

На курсе предусмотрено менторское сопровождение в виде групповых разборов домашних заданий. Занятие по групповому разбору ДЗ с ментором проводится  раз в месяц в рамках расписания курса.

 Вы выполняете домашнее задание

Ментор проверяет его в личном кабинете, делает ревью и дает развернутый фидбэк

На занятии ментор отвечает на часто возникающие вопросы, проводит подробный разбор работ студентов и объясняет каждый этап выполнения

С ментором также можно общаться по домашнему заданию в чате. Он даст вам обратную связь по итогам проверки и направит вас в нужное русло 

Программа

Системный анализ

Введение в разработку ПО

Модуль позволяет синхронизировать общее представление о роли аналитика и определить навыки, которые будут сформированы в процессе обучения.

Тема 1: Обзорное занятие

Тема 2: Как устроена разработка ПО. Две основные методологии организации процесса

Тема 3: Основные роли и функции в процессе разработки ПО

Тема 4: Роли в Agile и Scrum командах // ДЗ

Работа с требованиями

Модуль нацелен на изучение задач выявления требований, классификации требований, способов выявления и фиксации требований.

Тема 1: Требования. Основные виды и классификация

Тема 2: Требования. Способы выявления // ДЗ

Тема 3: Стейкхолдеры. Как выявить и классифицировать

Тема 4: Практикум 1. Интервью заинтересованных сторон // ДЗ

Тема 5: Практикум 2. Разбор и фиксация требований заинтересованных сторон // ДЗ

Тема 6: Выявление нефункциональных требований

Тема 7: Практикум 3. Выявление бизнес-требований. Трассировка требований ЗС на бизнес-требования. Анкетирование

Тема 8: Практикум 4. Разбор и фиксация функциональных и нефункциональных требований // ДЗ

Тема 9: Групповая менторская консультация

Визуализация требований

Модуль нацелен на построение эффективной работы с требованиями за счёт визуализации.

Тема 1: Визуализация предметной области

Тема 2: Составление словаря данных

Тема 3: Практикум 5. Предметная область и словарь данных

Тема 4: Практикум 6. Описание предметной области с помощью ER-диаграммы // ДЗ

Тема 5: Проектирование базы данных. Как устроена СУБД, обзорная лекция

Тема 6: Моделирование бизнес-процессов. Обзор нотаций

Тема 7: Основы моделирования в нотации BPMN

Тема 8: Практикум 7. Моделирование процессов в нотации BPMN // ДЗ

Тема 9: Практикум 8. Моделирование Activity Diagram // ДЗ

Тема 10: Групповая менторская консультация

Документирование и фиксация требований

Модуль позволяет зафиксировать требования для дальнейшего проектирования.

Тема 1: Зачем документировать требования. Обзор основных техник

Тема 2: Описание требований в виде ТЗ, BRS\StRS\SRS

Тема 3: Описание требований в виде Use Case

Тема 4: Практикум 9. Описание требований в виде Use Case // ДЗ

Тема 5: Основы проектирования интерфейсов, WireFrame

Тема 6: Практикум 10. Проектирование интерфейсов // ДЗ

Тема 7: Описание требований в виде User Story

Тема 8: Практикум 11. Описание требований в виде User Story // ДЗ

Тема 9: Согласование требований и управление изменениями

Тема 10: Групповая менторская консультация

Тема 11: Выбор темы и организация проектной работы

Проектирование

Модуль позволяет спроектировать и интегрировать приложение.

Тема 1: Уровни проектирования ПО

Тема 2: Погружение в ООП

Тема 3: Практикум 12. Проектирование информационной модели // ДЗ

Тема 4: Общие сведения об архитектуре приложений

Тема 5: Интеграция приложений

Тема 6: Общие сведения об API

Тема 7: Практикум 13. Исследование API. Проектирование интеграционного взаимодействия // ДЗ

Тема 8: Групповая менторская консультация

Сопровождение разработки

Модуль описывает задачи аналитика после завершения проектирования

Тема 1: Передача постановки задач в разработку

Тема 2: Тестирование. Подготовка тест кейсов и ПМИ

Тема 3: Практикум 14. Постановка и приемка задач // ДЗ

Тема 4: Групповая менторская консультация

Проектная работа

Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект — это то, что интересно писать слушателю. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе. При этом не обязательно закончить его за месяц. В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей.

Тема 1: Консультация по проектам и домашним заданиям

Тема 2: Защита проектных работ

Тема 3: Итоговое занятие курса

Бизнес-анализ

Специфика профессии "Бизнес-аналитик в ИТ"

В этом модуле мы рассмотрим базовые понятия профессии, решаемые бизнес-аналитиком задачи и ключевые различия со смежными проектными ролями.

Тема 1: Знакомство

Тема 2: Самоидентификация БА

Тема 3: БА в разных командах и процессах

Тема 4: Проектная работа: Погружение + ЗС

Погружение в предметную область и работа с экспертами

Разбираемся, что такое предметная область. Какие инструменты работы с ней существуют и как их применять. Как работать с экспертами предметной области. Моделирование информации и уровни представления информации.

Тема 1: Стратегия компании. Целеполагание. Дерево целей компании // ДЗ

Тема 2: Бизнес-анализ в Продуктовой разработке

Тема 3: Финансовая модель, P&L, расчеты метрик

Тема 4: Работа с экспертами предметной области // ДЗ

Тема 5: Моделирование предметной области // ДЗ

Тема 6: Проектная работа: глоссарий и концептуальная модель

Тема 7: Цепочка создания ценности. Сквозные процессы. Бизнес-модель

Тема 8: ИТ Архитектура глазами БА

Тема 9: Проектная работа: ЦСЦ, диаграмма контекста, информ. потоки, ИТ ландшафт

Моделирование бизнес-процессов

Разбираем понятие Бизнес-процесс, рассматриваем основные методы моделирования бизнес-процессов, определяем место Бизнес-процессов на уровне Бизнес-архитектуры. Практикуемся в моделировании бизнес-процессов. Применение нотации моделирования BPMN.

Тема 1: Бизнес-архитектура и бизнес-процессы

Тема 2: Моделирование бизнес-процессов: BPMN // ДЗ

Тема 3: Проектная работа: моделирование БА (часть 1)

Тема 4: Проектная работа: моделирование БА (часть 2) // ДЗ

Работа с бизнес-контекстом, проблемами и процессами

Рассматриваем методы работы с выявлением и формализацией проблем и возможностей компании.

Тема 1: Проблемы и возможности бизнеса // ДЗ

Тема 2: Практикум: выявление и формализация проблем и возможностей

Тема 3: Проектная работа: формализация проблем и возможностей

Тема 4: Рефлексия и Q&A

Работа с требованиями

Учимся выявлять бизнес-требования и нефункциональные требования. Разбираем, как с ними работать. Как работать с изменением требований. Применение инструментов Use Case и User Story для формализации требований. Формализация ограничений проекта и рисков.

Тема 1: Виды требований и способы работы с ними

Тема 2: Организация процесса сбора требований: подготовка и методы сбора требований

Тема 3: Организация процесса сбора требований: User Story

Тема 4: Организация процесса сбора требований: Use Case // ДЗ

Тема 5: Проектная работа (часть 1): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 6: Проектная работа (часть 2): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 7: Работа с изменениями требований

Тема 8: Работа с конфликтами и проведение встреч

Проектирование целевого решения

Проектный модуль. Проектируем целевое состояние для кейса из сквозного учебного проекта. Проектирование в части: бизнес-процессов (в т.ч. тема оптимизации бизнес-процессов), функциональной архитектуры, UI/UX и прототипов.

Тема 1: Проектная работа: оптимизация бизнес-процессов

Тема 2: Проектная работа: функциональная архитектура

Тема 3: Проектная работа: прототипирование решения (UI)

Тема 4: Проектная работа: ИТ архитектура (на верхнем уровне)

Декомпозиция бизнес-требований и передача в разработку

Изучаем правила и подходы к декомпозиции задач в ИТ. Как работать с дорожными картами продукта и/или системы. Как управлять запущенными задачами и с какими сложностями можно столкнуться.

Тема 1: Подходы к декомпозиции задач // ДЗ

Тема 2: Проектная работа: декомпозиция задач по целевому решению

Тема 3: Риски и ограничения решения

Тема 4: Проектная работа: консультация по проекту и домашним заданиям

Тема 5: Что если вы вступили в ГОСТ?

Сборка, оформление и презентация результатов работы команды. Подведение итогов

Готовим итоговый документ по сквозному учебному проекту. Подготовка и защита своих решений. Подведение итогов курса.

Тема 1: Сборка и подготовка презентаций по проектам, демо и показы

Тема 2: Тестирование глазами БА // ДЗ

Тема 3: Готовим резюме

Тема 4: Защита проектов и рефлексия по курсу

Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит

Проектные работы

Каждая ступень завершается финальным проектом, который предстоит защитить перед преподавателями и командой. Вам будет, что обсудить на собеседовании!

Вы можете выбрать одну из предложенных преподавателем тем или реализовать свою идею.

Преподаватели

Евгений Снисар

Старший системный аналитик, тимлид

infotecs

Михаил Максимов

Продакт-менеджер, к. э. н.

Иван Селиванов

Product Owner

ВымпелКом

Денис Богданов

Руководитель группы развития анализа

BIA Technologies

Валерий Львов

Ведущий системный аналитик

Михаил Пономарев

Ведущий системный аналитик, тимлид

АО ГНИВЦ

Андрей Трошин

ex-System Analyst

Ball Corporation

Ирина Гертовская

Руководитель подразделений IT-аналитиков

Андрей Балуев

Ведущий системный аналитик

ВТБ

Евгений Донсков

Системный Аналитик

СберБанк

Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания

Ближайшие мероприятия

Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме онлайн с преподавателем курса, которое позволяет посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия слушатели имеют возможность задать вопросы и получить знания по реальным практическим кейсам.

Декомпозиция задач, как точка приложения усилий аналитика
Иван Селиванов
Задачи аналитика часто формулируются слишком крупно или размыто. Это ведёт к ошибкам: разным трактовкам требований, пропущенным шагам, дублированию и неточным срокам. Декомпозиция помогает избежать этих проблем: разбить задачу на понятные части, связать цели с действиями и перевести анализ в задачи для команды.

На вебинаре разберём:
- Основные правила декомпозиции и её ценность для аналитика
- Уровни разбиения: от функций до конкретных задач на разработку
- Как правильно оформлять постановку на реализацию для ИТ-команды

В результате вебинара вы:
- Поймёте, зачем прикладывать усилия к декомпозиции и как она помогает избежать ошибок
- Научитесь определять уровни разбиения и видеть зависимости между ними
- Узнаете, как оформлять постановку на реализацию так, чтобы результаты анализа переходили в задачи без искажений

Кому будет полезно:
Урок подойдёт бизнес- и системным аналитикам, которые хотят структурировать работу и избегать типичных ошибок в требованиях. Новички получат базовый подход, а опытные аналитики — новые приёмы для эффективного взаимодействия с командой.

Открытый вебинар курса «Системный и бизнес-анализ»
...
28 октября в 17:00
Открытый вебинар
Резюме бизнес-аналитика: как выделиться среди сотен откликов
Денис Богданов
Поиск работы аналитика начинается с грамотного резюме и подготовки к собеседованию. Часто кандидаты упускают важные нюансы: формулируют опыт слишком абстрактно, не привязывают навыки к требованиям вакансий или не знают, как показать компетенции «смешанного» специалиста (системного + бизнес-аналитика). На открытом уроке мы разберём ключевые ошибки и покажем, как превратить резюме в рабочий инструмент для выхода на интервью.

На вебинаре разберём:
- Какие пункты и формулировки делают резюме аналитика убедительным
- Как подготовиться к разным уровням собеседований и показать релевантный опыт
- Какие требования работодатели предъявляют к смешанным специалистам и как это отразить в резюме

В результате вебинара вы:
- Поймёте, какие ошибки чаще всего мешают аналитикам попасть на собеседование
- Научитесь отражать в резюме ключевые навыки и опыт под требования вакансий
- Узнаете, как грамотно описывать компетенции системного и бизнес-анализа в одном профиле

Кому будет полезно:
Вебинар подойдёт начинающим бизнес- и системным аналитикам, которые ищут первую работу или хотят перейти на следующий уровень, а также специалистам из смежных профессий, готовящим резюме под аналитику.

Открытый вебинар курса «Системный и бизнес-анализ»
...
6 ноября в 16:00
Открытый вебинар
Управление изменениями требований
Елена Кондрашова
Цель вебинара:
- определить, что понимается под процессом управления изменениями требований
- определить, как организовать процесс управления требований
- обсудить, какие инструменты могут быть использованы аналитиком для управления требованиями

Структура вебинара:
- управление требованиями и связь с процессами разработки
- инструменты управления изменениями
- поддержка реестра требований на протяжении проекта и авторский надзор
- упущенные требования

Результаты:
- обсудили процесс управления требованиями и его связь сквозными процессами разработки информационных систем
- сформировали перечень методов и инструментов для управления изменениями требований

Для кого:
Для аналитиков практически любого уровня задача управления изменениями требований актуальна
Для менеджеров проекта и продукт менеджеров, которые хотят повысить эффективность управления и снизить количество нарушений скоупа проекта или спринтов

Открытый вебинар курса «Системный и бизнес-анализ»
...
20 ноября в 17:00
Открытый вебинар

Прошедшие
мероприятия

Елена Кондрашова
Открытый вебинар
Трассировка и ведение реестра требований
Денис Богданов
Открытый вебинар
Бизнес-аналитик и Системный аналитик: зачем нужны 2 роли?
Оставьте заявку, чтобы получить доступ ко всем записям прошедших мероприятий. Записи всех мероприятий появятся в этом блоке

Этот курс может оплатить ваш работодатель

Обучайтесь за счёт работодателя или разделите оплату 50/50
  • Подробно расскажем об интересующем вас курсе
  • Объясним, как договориться с работодателем
  • Сообщим стоимость обучения и варианты оплаты
  • Ответим на вопросы
  • Предоставим шаблон договора и счёт на оплату

Диплом о профессиональной переподготовке

OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность.
В конце прохождения специализации вы получите сертификат OTUS и официальный диплом о получении новой специальности

Почему специализация выгоднее, чем отдельные курсы?

  • Стоимость ниже, чем покупка курсов по отдельности
  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Расширенная опция помощи с трудоустройством

Частые вопросы

Что понадобится для обучения?
Программа предусмотрена для новичков и дает все необходимые базовые знания. Поэтому для занятий вам понадобится только компьютер.
Что, если в середине специализации я не смогу продолжать обучение?
У вас есть право одного бесплатного трансфера в другую группу на каждой ступени обучения.
Обязательно ли защищать все проектные работы?
Для получения диплома о переквалификации необходимо сдать проекты. В остальном — это часть по вашему желанию. Кроме того, проекты не обязательно защищать при аудитории, а можно сдать в чате с преподавателем.
Я могу вернуть деньги?
Да, вы можете сделать возврат средств пропорционально оставшимся месяцам обучения.