Специализация

Системный аналитик и бизнес-аналитик

Комплексное погружение в бизнес-анализ и системный анализ для работы на IT-проектах

28 мая

Basic

13 месяцев

Онлайн

Обучение помогает плавно перейти в новую профессию, комплексно изучив бизнес-анализ и системный анализ для дальнейшей работы на IT-проектах. Благодаря всесторонней подготовке выпускники смогут работать как бизнес-аналитиками, так и системными, а также совмещать эти должности, если компании требуется универсальный специалист, как это часто бывает в реальности.

Для кого этот курс?

Курс рассчитан на людей без опыта в IT, которым интересно освоить новую профессию. Мы даем полное погружение в процесс разработки ПО с упором на бизнес- и системный анализ.

Что вы будете уметь после завершения курса:

  • Вы освоите все необходимые инструменты для успешного решения задач в бизнес- и системном анализе;
  • Сможете управлять бизнес-требованиями, составлять грамотные технические задания и контролировать их выполнение;  
  • Будете разбираться в терминологии и понимать принципы работы современных информационных технологий (Веб-сервисы, микросервисы, REST, СУБД, NoSQL, Web т.д.)
  • Через 6 месяцев обучения вы сможете претендовать на должность системного аналитика в IT-компании, а к концу обучения сможете работать в бизнес-анализе;
  • Сможете работать как на стороне заказчика в роли бизнес-аналитика, так и со стороны разработки в качестве системного аналитика. 

Практика

В конце обучения студентов ждет практический интенсив, где под руководством эксперта будет реализован полноценный проект, который можно включить в портфолио для будущего работодателя. В процессе интенсива студенты будут применять знания, которые получили за год обучения.

Какой результат вы получите?

Начало обучения
28 февраля
  • Для тех, кто хочет с нуля освоить востребованную профессию и работать в роли Системного/Бизнес-аналитика на IT-проектах.
Ступень 1
6 месяцев, 4 ак. часа в неделю
Системный анализ
  • Сможете ориентироваться в процессе разработки ПО
  • Научитесь выявлять, фиксировать, декомпозировать требования, управлять ими, визуализировать
  • Освоите в основные нотации работы с требованиями
  • Поймете принципы работы современных информационных технологий
  • Научитесь ставить задачи разработчикам и принимать работу
Ступень 2
5 месяцев, 4 ак. часа в неделю
Бизнес-анализ
  • Сможете составлять дорожные карты развития продукта или системы
  • Сможете моделировать бизнес-процессы в общепризнанных нотациях
  • Научитесь эффективно выстраивать коммуникацию с другими участниками процесса, работать с конфликтами заказчиками
  • Выстроите собственную карьерную траекторию
Ступень 3
1 месяц, 4 ак. часа в неделю
Практический интенсив
  • Реализуете полноценный проект, который станет частью вашего портфолио для будущего работодателя
  • На практике будете выявлять системные требования, писать User Story, проектировать Use case
  • Составите логическую модель системы
  • Презентуете свой проект и обсудите его с коллегами

Авторская программа


Актуальные навыки, которые помогут начать и развиваться в профессии

Необходимые знания


Не обязательно иметь профильные знания. Программа подходит для новичков

Помощь с трудоустройством


Комплексная система, которая поможет получить выгодные офферы в перспективных проектах

Трудоустройство

  • Разместите свое резюме в базе OTUS и сможете получать приглашения на собеседования от партнеров
  • Карьерные мероприятия в сообществе
    Публичный разбор резюме
    Публичное прохождение собеседования и воркшопы

Системный/Бизнес-аналитик

Перспективы направления
Средний уровень зарплат в Москве:
70 000Junior+ специалист
120 000Middle+ специалист
200 000Senior специалист
1835
актуальных вакансий
Формат обучения

Интерактивные вебинары


2 занятия по 2 ак.часа в неделю
Доступ к записям и материалам остается навсегда

Три проектные работы


Вы пополните портфолио тремя разными проектами и сможете уверенно чувствовать себя на собеседованиях

Активное комьюнити


Общайтесь с преподавателями голосом на вебинарах и в Telegram чате

Групповые менторские консультации

На курсе предусмотрено менторское сопровождение в виде групповых разборов домашних заданий. Занятие по групповому разбору ДЗ с ментором проводится  раз в месяц в рамках расписания курса.

 Вы выполняете домашнее задание

Ментор проверяет его в личном кабинете, делает ревью и дает развернутый фидбэк

На занятии ментор отвечает на часто возникающие вопросы, проводит подробный разбор работ студентов и объясняет каждый этап выполнения

С ментором также можно общаться по домашнему заданию в чате. Он даст вам обратную связь по итогам проверки и направит вас в нужное русло 

Программа

Системный аналитик. Basic

Введение в разработку ПО

Модуль позволяет синхронизировать общее понимание о роли аналитика, навыках, которые будут преподаваться на курсе и навыках, которые уже есть у группы.

Тема 1: Обзорное занятие

Тема 2: Как устроена разработка ПО. Процесс разработки ПО как процесс создания ценности

Тема 3: Основные роли и функции в процессе разработки ПО

Тема 4: Роли в Agile и Scrum командах

Работа с требованиями

Модуль нацелен на изучение задач выявления требований, классификации требований, способов выявления и фиксации требований.

Тема 1: Требования. Основные виды и классификация

Тема 2: Стейкхолдеры. Как выявить и классифицировать

Тема 3: Групповая менторская консультация

Тема 4: Требования. Способы выявления

Тема 5: Практикум 1. Выявление бизнес - требований

Тема 6: Разбор и фиксация бизнес-требований

Тема 7: Выявление нефункциональных требований

Тема 8: Практикум 2. Выявления пользовательских и функциональных требований

Тема 9: Разбор и фиксация пользовательских и функциональных требований

Визуализация требований

Модуль нацелен на построение эффективной работы с требованиями за счет визуализации.

Тема 1: Визуализация предметной области

Тема 2: Составление словаря данных

Тема 3: Практикум 3. Предметная область и словарь данных

Тема 4: Групповая менторская консультация

Тема 5: Моделирование бизнес-процессов. Обзор нотаций

Тема 6: Практикум 4. Моделирование BPMN

Тема 7: Практикум 5. Моделирование VAD и eEPC

Тема 8: Практикум 6. Моделирование Activity Diagram

Документирование и фиксация требований

Модуль позволяет зафиксировать требования для дальнейшего проектирования.

Тема 1: Зачем документировать требования. Обзор основных техник

Тема 2: Описание требований в виде ТЗ,BRS\StRS\SRS

Тема 3: Описание требований в виде Use Case

Тема 4: Практикум 7. Описание требований в виде UseCase

Тема 5: Групповая менторская консультация

Тема 6: Основы проектирования интерфейсов, WireFrame

Тема 7: Практикум 8. Проектирование интерфейсов

Тема 8: Описание требований в виде User Story

Тема 9: Практикум 9. Описание требований в виде User Story

Тема 10: Согласование требований и управление изменениями

Тема 11: Консультация

Проектирование

Модуль позволяет спроектировать и интегрировать приложение.

Тема 1: Групповая менторская консультация

Тема 2: Уровни проектирования ПО

Тема 3: Погружение в ООП

Тема 4: Практикум 10. Проектирование информационной модели

Тема 5: Общие сведения об архитектуре приложений

Тема 6: Общие сведения о БД

Тема 7: Интеграция приложений

Тема 8: Общие сведения об API

Тема 9: Практикум 11. Исследование API. Проектирование интеграционного взаимодействия

Сопровождение разработки

Модуль описывает задачи аналитика после завершения проектирования.

Тема 1: Постановка задач в разработку

Тема 2: Групповая менторская консультация

Тема 3: Тестирование. Подготовка тест кейсов и ПМИ

Тема 4: Практикум 12. Постановка и приемка задач

Проектная работа

Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект — это то, что интересно писать слушателю. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе. При этом не обязательно закончить его за месяц. В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей.

Тема 1: Консультация по проектам и домашним заданиям

Тема 2: Защита проектных работ

Тема 3: Итоговое занятие курса

Введение в разработку ПО

Модуль позволяет синхронизировать общее понимание о роли аналитика, навыках, которые будут преподаваться на курсе и навыках, которые уже есть у группы.

Тема 1: Обзорное занятие

Тема 2: Как устроена разработка ПО. Процесс разработки ПО как процесс создания ценности

Тема 3: Основные роли и функции в процессе разработки ПО

Тема 4: Роли в Agile и Scrum командах

Работа с требованиями

Модуль нацелен на изучение задач выявления требований, классификации требований, способов выявления и фиксации требований.

Тема 1: Требования. Основные виды и классификация

Тема 2: Стейкхолдеры. Как выявить и классифицировать

Тема 3: Групповая менторская консультация

Тема 4: Требования. Способы выявления

Тема 5: Практикум 1. Выявление бизнес - требований

Тема 6: Разбор и фиксация бизнес-требований

Тема 7: Выявление нефункциональных требований

Тема 8: Практикум 2. Выявления пользовательских и функциональных требований

Тема 9: Разбор и фиксация пользовательских и функциональных требований

Визуализация требований

Модуль нацелен на построение эффективной работы с требованиями за счет визуализации.

Тема 1: Визуализация предметной области

Тема 2: Составление словаря данных

Тема 3: Практикум 3. Предметная область и словарь данных

Тема 4: Групповая менторская консультация

Тема 5: Моделирование бизнес-процессов. Обзор нотаций

Тема 6: Практикум 4. Моделирование BPMN

Тема 7: Практикум 5. Моделирование VAD и eEPC

Тема 8: Практикум 6. Моделирование Activity Diagram

Документирование и фиксация требований

Модуль позволяет зафиксировать требования для дальнейшего проектирования.

Тема 1: Зачем документировать требования. Обзор основных техник

Тема 2: Описание требований в виде ТЗ,BRS\StRS\SRS

Тема 3: Описание требований в виде Use Case

Тема 4: Практикум 7. Описание требований в виде UseCase

Тема 5: Групповая менторская консультация

Тема 6: Основы проектирования интерфейсов, WireFrame

Тема 7: Практикум 8. Проектирование интерфейсов

Тема 8: Описание требований в виде User Story

Тема 9: Практикум 9. Описание требований в виде User Story

Тема 10: Согласование требований и управление изменениями

Тема 11: Консультация

Проектирование

Модуль позволяет спроектировать и интегрировать приложение.

Тема 1: Групповая менторская консультация

Тема 2: Уровни проектирования ПО

Тема 3: Погружение в ООП

Тема 4: Практикум 10. Проектирование информационной модели

Тема 5: Общие сведения об архитектуре приложений

Тема 6: Общие сведения о БД

Тема 7: Интеграция приложений

Тема 8: Общие сведения об API

Тема 9: Практикум 11. Исследование API. Проектирование интеграционного взаимодействия

Сопровождение разработки

Модуль описывает задачи аналитика после завершения проектирования.

Тема 1: Постановка задач в разработку

Тема 2: Групповая менторская консультация

Тема 3: Тестирование. Подготовка тест кейсов и ПМИ

Тема 4: Практикум 12. Постановка и приемка задач

Проектная работа

Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект — это то, что интересно писать слушателю. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе. При этом не обязательно закончить его за месяц. В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей.

Тема 1: Консультация по проектам и домашним заданиям

Тема 2: Защита проектных работ

Тема 3: Итоговое занятие курса

Введение в разработку ПО

Модуль позволяет синхронизировать общее понимание о роли аналитика, навыках, которые будут преподаваться на курсе и навыках, которые уже есть у группы.

Тема 1: Обзорное занятие

Тема 2: Как устроена разработка ПО. Процесс разработки ПО как процесс создания ценности

Тема 3: Основные роли и функции в процессе разработки ПО

Тема 4: Роли в Agile и Scrum командах

Работа с требованиями

Модуль нацелен на изучение задач выявления требований, классификации требований, способов выявления и фиксации требований.

Тема 1: Требования. Основные виды и классификация

Тема 2: Стейкхолдеры. Как выявить и классифицировать

Тема 3: Групповая менторская консультация

Тема 4: Требования. Способы выявления

Тема 5: Практикум 1. Выявление бизнес - требований

Тема 6: Разбор и фиксация бизнес-требований

Тема 7: Выявление нефункциональных требований

Тема 8: Практикум 2. Выявления пользовательских и функциональных требований

Тема 9: Разбор и фиксация пользовательских и функциональных требований

Визуализация требований

Модуль нацелен на построение эффективной работы с требованиями за счет визуализации.

Тема 1: Визуализация предметной области

Тема 2: Составление словаря данных

Тема 3: Практикум 3. Предметная область и словарь данных

Тема 4: Групповая менторская консультация

Тема 5: Моделирование бизнес-процессов. Обзор нотаций

Тема 6: Практикум 4. Моделирование BPMN

Тема 7: Практикум 5. Моделирование VAD и eEPC

Тема 8: Практикум 6. Моделирование Activity Diagram

Документирование и фиксация требований

Модуль позволяет зафиксировать требования для дальнейшего проектирования.

Тема 1: Зачем документировать требования. Обзор основных техник

Тема 2: Описание требований в виде ТЗ,BRS\StRS\SRS

Тема 3: Описание требований в виде Use Case

Тема 4: Практикум 7. Описание требований в виде UseCase

Тема 5: Групповая менторская консультация

Тема 6: Основы проектирования интерфейсов, WireFrame

Тема 7: Практикум 8. Проектирование интерфейсов

Тема 8: Описание требований в виде User Story

Тема 9: Практикум 9. Описание требований в виде User Story

Тема 10: Согласование требований и управление изменениями

Тема 11: Консультация

Проектирование

Модуль позволяет спроектировать и интегрировать приложение.

Тема 1: Групповая менторская консультация

Тема 2: Уровни проектирования ПО

Тема 3: Погружение в ООП

Тема 4: Практикум 10. Проектирование информационной модели

Тема 5: Общие сведения об архитектуре приложений

Тема 6: Общие сведения о БД

Тема 7: Интеграция приложений

Тема 8: Общие сведения об API

Тема 9: Практикум 11. Исследование API. Проектирование интеграционного взаимодействия

Сопровождение разработки

Модуль описывает задачи аналитика после завершения проектирования.

Тема 1: Постановка задач в разработку

Тема 2: Групповая менторская консультация

Тема 3: Тестирование. Подготовка тест кейсов и ПМИ

Тема 4: Практикум 12. Постановка и приемка задач

Проектная работа

Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект — это то, что интересно писать слушателю. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе. При этом не обязательно закончить его за месяц. В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей.

Тема 1: Консультация по проектам и домашним заданиям

Тема 2: Защита проектных работ

Тема 3: Итоговое занятие курса

Бизнес-аналитик в IT

Специфика профессии "бизнес-аналитик в ИТ"

В рамках этого модуля рассматриваются базовые понятия профессии, задачи решаемые бизнес-аналитиком и ключевые различия со смежными проектными ролями.

Тема 1: Знакомство

Тема 2: Самоидентификация БА

Тема 3: БА в разных командах и процессах

Тема 4: Результаты работы БА

Тема 5: Проектная работа: погружение в проект и заинтересованные стороны

Погружение в предметную область и работа с экспертами

Разбираемся, что такое предметная область. Какие инструменты работы с ней существуют и как их применять. Как работать с экспертами предметной области. Моделирование информации и уровни представления информации.

Тема 1: Виды бизнес-моделей на практических примерах

Тема 2: Работа с экспертами предметной области

Тема 3: Моделирование предметной области

Тема 4: Проектная работа: глоссарий и концептуальная модель

Тема 5: Моделирование информационных потоков и контекстная диаграмма

Тема 6: Проектная работа: контекстная диаграмма и информационные потоки

Работа с бизнес-контекстом, проблемами и процессами

Разбираем типы компаний (типы бизнес-моделей), стратегию, цели и метрики, чтобы ответить на вопрос: зачем функционирует компания? Методы работы с выявлением и формализацией проблем и возможностей компании. Классификация процессов и системный подход. Сквозные процессы и цепочки создания ценности. Как выявить процесс и его правильно описать. Применение нотации моделирования BPMN.

Тема 1: Проблемы и возможности бизнеса (часть 1)

Тема 2: Проблемы и возможности бизнеса (часть 2)

Тема 3: Практикум: выявление и формализация проблем и возможностей

Тема 4: Проектная работа: бизнес-модели и цели компании

Тема 5: Проектная работа: формализация проблем и возможностей

Тема 6: Бизнес-архитектура и бизнес-процессы

Тема 7: Моделирования бизнес-процессов

Тема 8: Проектная работа: моделирования бизнес-процессов

Работа с требованиями

Учимся выявлять бизнес-требования и нефункциональные требования. Разбираем, как с ними работать. Как работать с изменением требований. Применение инструментов use case и user story для формализации требований. Формализация ограничений проекта и рисков.

Тема 1: Виды требований и способы работы с ними

Тема 2: Организация процесса сбора требований: подготовка и методы сбора требований

Тема 3: Организация процесса сбора требований: фиксация и формализация, user story, use case

Тема 4: Практикум: игра "Собери требования"

Тема 5: Проектная работа (часть 1): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 6: Проектная работа (часть 2): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 7: Работа с изменениями требований

Тема 8: Работа с конфликтами и проведение встреч

Проектирование целевого решения

Проектный модуль. Проектируем целевое состояние для кейса из сквозного учебного проекта. Проектирование в части: бизнес-процессов (в т.ч. тема оптимизации бизнес-процессов), функциональной архитектуры, UI/UX и прототипов.

Тема 1: Проектная работа: оптимизация бизнес-процессов

Тема 2: Проектная работа: функциональная архитектура

Тема 3: Проектная работа: прототипирование и портреты пользователя

Тема 4: Проектная работа: MVP и разбиение занятие

Декомпозиция бизнес-требований и передача в разработку

Изучаем правила и подходы к декомпозиции задач в ИТ. Как работать с дорожными картами продукта и/или системы Как управлять запущенными задачами и с какими сложностями можно столкнуться.

Тема 1: Продукты проекта

Тема 2: Декомпозиция задач

Тема 3: Дорожная карта продукта/системы

Тема 4: Проектная работа: декомпозиция задач по проекту, построение дорожной карты, использование таск-трекера

Тема 5: Практикум: игра "Работа над задачей"

Тема 6: Что если вы вступили в ГОСТ?

Тема 7: Проектная работа: консультация по проекту и домашним заданиям

Сборка, оформление и презентация результатов работы команды. Подведение итогов

Готовим итоговый документ по сквозному учебному проекту. Подготовка и проведение защиты своих решений. Подведение итогов курса.

Тема 1: Сборка и подготовка презентаций по проектам, демо и показы

Тема 2: Оценка целесообразности изменений

Тема 3: Готовим резюме

Тема 4: Защита проектов и рефлексия по курсу

Специфика профессии "бизнес-аналитик в ИТ"

В рамках этого модуля рассматриваются базовые понятия профессии, задачи решаемые бизнес-аналитиком и ключевые различия со смежными проектными ролями.

Тема 1: Знакомство

Тема 2: Самоидентификация БА

Тема 3: БА в разных командах и процессах

Тема 4: Результаты работы БА

Тема 5: Проектная работа: погружение в проект и заинтересованные стороны

Погружение в предметную область и работа с экспертами

Разбираемся, что такое предметная область. Какие инструменты работы с ней существуют и как их применять. Как работать с экспертами предметной области. Моделирование информации и уровни представления информации.

Тема 1: Виды бизнес-моделей на практических примерах

Тема 2: Работа с экспертами предметной области

Тема 3: Моделирование предметной области

Тема 4: Проектная работа: глоссарий и концептуальная модель

Тема 5: Моделирование информационных потоков и контекстная диаграмма

Тема 6: Проектная работа: контекстная диаграмма и информационные потоки

Работа с бизнес-контекстом, проблемами и процессами

Разбираем типы компаний (типы бизнес-моделей), стратегию, цели и метрики, чтобы ответить на вопрос: зачем функционирует компания? Методы работы с выявлением и формализацией проблем и возможностей компании. Классификация процессов и системный подход. Сквозные процессы и цепочки создания ценности. Как выявить процесс и его правильно описать. Применение нотации моделирования BPMN.

Тема 1: Проблемы и возможности бизнеса (часть 1)

Тема 2: Проблемы и возможности бизнеса (часть 2)

Тема 3: Практикум: выявление и формализация проблем и возможностей

Тема 4: Проектная работа: бизнес-модели и цели компании

Тема 5: Проектная работа: формализация проблем и возможностей

Тема 6: Бизнес-архитектура и бизнес-процессы

Тема 7: Моделирования бизнес-процессов

Тема 8: Проектная работа: моделирования бизнес-процессов

Работа с требованиями

Учимся выявлять бизнес-требования и нефункциональные требования. Разбираем, как с ними работать. Как работать с изменением требований. Применение инструментов use case и user story для формализации требований. Формализация ограничений проекта и рисков.

Тема 1: Виды требований и способы работы с ними

Тема 2: Организация процесса сбора требований: подготовка и методы сбора требований

Тема 3: Организация процесса сбора требований: фиксация и формализация, user story, use case

Тема 4: Практикум: игра "Собери требования"

Тема 5: Проектная работа (часть 1): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 6: Проектная работа (часть 2): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 7: Работа с изменениями требований

Тема 8: Работа с конфликтами и проведение встреч

Проектирование целевого решения

Проектный модуль. Проектируем целевое состояние для кейса из сквозного учебного проекта. Проектирование в части: бизнес-процессов (в т.ч. тема оптимизации бизнес-процессов), функциональной архитектуры, UI/UX и прототипов.

Тема 1: Проектная работа: оптимизация бизнес-процессов

Тема 2: Проектная работа: функциональная архитектура

Тема 3: Проектная работа: прототипирование и портреты пользователя

Тема 4: Проектная работа: MVP и разбиение занятие

Декомпозиция бизнес-требований и передача в разработку

Изучаем правила и подходы к декомпозиции задач в ИТ. Как работать с дорожными картами продукта и/или системы Как управлять запущенными задачами и с какими сложностями можно столкнуться.

Тема 1: Продукты проекта

Тема 2: Декомпозиция задач

Тема 3: Дорожная карта продукта/системы

Тема 4: Проектная работа: декомпозиция задач по проекту, построение дорожной карты, использование таск-трекера

Тема 5: Практикум: игра "Работа над задачей"

Тема 6: Что если вы вступили в ГОСТ?

Тема 7: Проектная работа: консультация по проекту и домашним заданиям

Сборка, оформление и презентация результатов работы команды. Подведение итогов

Готовим итоговый документ по сквозному учебному проекту. Подготовка и проведение защиты своих решений. Подведение итогов курса.

Тема 1: Сборка и подготовка презентаций по проектам, демо и показы

Тема 2: Оценка целесообразности изменений

Тема 3: Готовим резюме

Тема 4: Защита проектов и рефлексия по курсу

Специфика профессии "бизнес-аналитик в ИТ"

В рамках этого модуля рассматриваются базовые понятия профессии, задачи решаемые бизнес-аналитиком и ключевые различия со смежными проектными ролями.

Тема 1: Знакомство

Тема 2: Самоидентификация БА

Тема 3: БА в разных командах и процессах

Тема 4: Результаты работы БА

Тема 5: Проектная работа: погружение в проект и заинтересованные стороны

Погружение в предметную область и работа с экспертами

Разбираемся, что такое предметная область. Какие инструменты работы с ней существуют и как их применять. Как работать с экспертами предметной области. Моделирование информации и уровни представления информации.

Тема 1: Виды бизнес-моделей на практических примерах

Тема 2: Работа с экспертами предметной области

Тема 3: Моделирование предметной области

Тема 4: Проектная работа: глоссарий и концептуальная модель

Тема 5: Моделирование информационных потоков и контекстная диаграмма

Тема 6: Проектная работа: контекстная диаграмма и информационные потоки

Работа с бизнес-контекстом, проблемами и процессами

Разбираем типы компаний (типы бизнес-моделей), стратегию, цели и метрики, чтобы ответить на вопрос: зачем функционирует компания? Методы работы с выявлением и формализацией проблем и возможностей компании. Классификация процессов и системный подход. Сквозные процессы и цепочки создания ценности. Как выявить процесс и его правильно описать. Применение нотации моделирования BPMN.

Тема 1: Проблемы и возможности бизнеса (часть 1)

Тема 2: Проблемы и возможности бизнеса (часть 2)

Тема 3: Практикум: выявление и формализация проблем и возможностей

Тема 4: Проектная работа: бизнес-модели и цели компании

Тема 5: Проектная работа: формализация проблем и возможностей

Тема 6: Бизнес-архитектура и бизнес-процессы

Тема 7: Моделирования бизнес-процессов

Тема 8: Проектная работа: моделирования бизнес-процессов

Работа с требованиями

Учимся выявлять бизнес-требования и нефункциональные требования. Разбираем, как с ними работать. Как работать с изменением требований. Применение инструментов use case и user story для формализации требований. Формализация ограничений проекта и рисков.

Тема 1: Виды требований и способы работы с ними

Тема 2: Организация процесса сбора требований: подготовка и методы сбора требований

Тема 3: Организация процесса сбора требований: фиксация и формализация, user story, use case

Тема 4: Практикум: игра "Собери требования"

Тема 5: Проектная работа (часть 1): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 6: Проектная работа (часть 2): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 7: Работа с изменениями требований

Тема 8: Работа с конфликтами и проведение встреч

Проектирование целевого решения

Проектный модуль. Проектируем целевое состояние для кейса из сквозного учебного проекта. Проектирование в части: бизнес-процессов (в т.ч. тема оптимизации бизнес-процессов), функциональной архитектуры, UI/UX и прототипов.

Тема 1: Проектная работа: оптимизация бизнес-процессов

Тема 2: Проектная работа: функциональная архитектура

Тема 3: Проектная работа: прототипирование и портреты пользователя

Тема 4: Проектная работа: MVP и разбиение занятие

Декомпозиция бизнес-требований и передача в разработку

Изучаем правила и подходы к декомпозиции задач в ИТ. Как работать с дорожными картами продукта и/или системы Как управлять запущенными задачами и с какими сложностями можно столкнуться.

Тема 1: Продукты проекта

Тема 2: Декомпозиция задач

Тема 3: Дорожная карта продукта/системы

Тема 4: Проектная работа: декомпозиция задач по проекту, построение дорожной карты, использование таск-трекера

Тема 5: Практикум: игра "Работа над задачей"

Тема 6: Что если вы вступили в ГОСТ?

Тема 7: Проектная работа: консультация по проекту и домашним заданиям

Сборка, оформление и презентация результатов работы команды. Подведение итогов

Готовим итоговый документ по сквозному учебному проекту. Подготовка и проведение защиты своих решений. Подведение итогов курса.

Тема 1: Сборка и подготовка презентаций по проектам, демо и показы

Тема 2: Оценка целесообразности изменений

Тема 3: Готовим резюме

Тема 4: Защита проектов и рефлексия по курсу

Практический интенсив

Практический интенсив

Интенсив направлен на закрепление полученных на предыдущих ступенях знаний и умений. Прохождение интенсива предполагает ускоренное изучение сквозного кейса и его разбора, совместно с преподавателем, в рамках практических занятий.

Тема 1: Контекстная диаграмма, ЗС, концепт карта

Тема 2: Бизнес-процессы, БТ

Тема 3: Проблематика и мини-оптимизация

Тема 4: Требования ЗС (пользовательские), User story

Тема 5: Use case + сценарии + Критерии приемки

Тема 6: Логическая модель системы

Тема 7: Компонентная модель задачи, интгреации

Тема 8: Презентация итогового документа и обсуждение

Практический интенсив

Интенсив направлен на закрепление полученных на предыдущих ступенях знаний и умений. Прохождение интенсива предполагает ускоренное изучение сквозного кейса и его разбора, совместно с преподавателем, в рамках практических занятий.

Тема 1: Контекстная диаграмма, ЗС, концепт карта

Тема 2: Бизнес-процессы, БТ

Тема 3: Проблематика и мини-оптимизация

Тема 4: Требования ЗС (пользовательские), User story

Тема 5: Use case + сценарии + Критерии приемки

Тема 6: Логическая модель системы

Тема 7: Компонентная модель задачи, интгреации

Тема 8: Презентация итогового документа и обсуждение

Практический интенсив

Интенсив направлен на закрепление полученных на предыдущих ступенях знаний и умений. Прохождение интенсива предполагает ускоренное изучение сквозного кейса и его разбора, совместно с преподавателем, в рамках практических занятий.

Тема 1: Контекстная диаграмма, ЗС, концепт карта

Тема 2: Бизнес-процессы, БТ

Тема 3: Проблематика и мини-оптимизация

Тема 4: Требования ЗС (пользовательские), User story

Тема 5: Use case + сценарии + Критерии приемки

Тема 6: Логическая модель системы

Тема 7: Компонентная модель задачи, интгреации

Тема 8: Презентация итогового документа и обсуждение

Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит

Проектные работы

Каждая ступень завершается финальным проектом, который предстоит защитить перед преподавателями и командой. Вам будет, что обсудить на собеседовании!

Вы можете выбрать одну из предложенных преподавателем тем или реализовать свою идею.

Преподаватели

Ирина Гертовская

Руководитель подразделений IT-аналитиков

Михаил Пономарев

Ведущий системный аналитик, тимлид

АО ГНИВЦ

Андрей Трошин

ex-System Analyst

Ball Corporation

Валерий Львов

Ведущий системный аналитик

Евгений Донсков

Системный Аналитик

СберБанк

Андрей Балуев

Ведущий системный аналитик

ВТБ

Валентина Уржумова

Teamlead analyst

Formix

Арюна Цыдыпова

Системный аналитик

JustAI

Михаил Максимов

Продакт-менеджер, к. э. н.

Иван Селиванов

Product Owner

ВымпелКом

Денис Богданов

Руководитель группы развития анализа

BIA Technologies

Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания

Ближайшие мероприятия

Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме онлайн с преподавателем курса, которое позволяет посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия слушатели имеют возможность задать вопросы и получить знания по реальным практическим кейсам.

Как вопросы помогают аналитику выявлять требования
Валентина Уржумова
Если вы испытываете сложности на интервью, и не выясняете все что могли бы. Или вам кажется, что все «редиски» и скрывают важную информацию. Или у вас бывают ситуации, когда не удается получить нужный ответ. Или просто хочется прокачать навык задавания вопросов. Приходите на открытый урок, поделюсь секретами проведения интервью, разберемся с типовыми ошибками, рассмотрим разные методы и прокачает навык формулирования вопросов.

Структура вебинара:
⁃ стадии интервью: подготовка, проведение и завершение
⁃ типовые ошибки при проведении интервью
⁃ Методы, которые помогут формулировать хорошие вопрос

Основные результаты:
Обсудили интервьюирование, как к нему подготовиться, провести и обработать результаты. Разобрали типовые ошибки интервьюера. Особое внимание уделили тому как научиться формулировать хорошие вопросы.

Кому подойдёт:
Бизнес-аналитикам, системным аналитикам, начинающим продактам или руководителям проектов.
...
2 мая в 17:00
Открытый вебинар
Как стать системным аналитиком. Роль системного аналитика в проекте
Мария Денисова
На открытом уроке подробно разберем какими знаниями должен обладать системный аналитик и его роль в команде.
Кому будет полезен этот урок:
- для тех, кто хочет с нуля войти в профессию Системный аналитик
- для тех, кто хочет освоить востребованную IT-профессию
Какой результат вы получите?
- узнаете что нужно, чтобы стать системным аналитиком
- узнаете роль системного аналитика в проекте
...
14 мая в 17:00
Открытый вебинар
Использование инструментов на базе искусственного интеллекта в работе аналитика
Михаил Максимов
На вебинаре:
- обсудим текущий уровень применимости инструментов на базе ИИ в работа аналитика
- наметим пути дельнейшего развития и использования инструментов на базе ИИ

Краткое содержание:
- мнение по поводу использования технологий на базе ИИ в работе аналитика: задачи, особенности и ограничения
- личный опыт применения и решаемые задачи (небольшие примеры)
- обзор собранного опыта коллег и мини классификация направление, в которых технология может быть полезна
- выводы и следующие шаги

Вебинар будет интересен широкой аудитории, фокусировка в занятии на бизнес-анализе и системном анализе.
...
22 мая в 17:00
Открытый вебинар

Прошедшие
мероприятия

Денис Богданов
Открытый вебинар
Методы визуального анализа и документирования требований
Валентина Уржумова
Открытый вебинар
Прототипирование интерфейсов руками аналитика: как, когда, зачем
Оставьте заявку, чтобы получить доступ ко всем записям прошедших мероприятий. Записи всех мероприятий появятся в этом блоке

Корпоративное обучение для ваших сотрудников

Отус помогает развивать высокотехнологичные Команды. Почему нам удаётся это делать успешно:
  • Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
  • Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
  • OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
  • Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
  • Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
  • OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год

Диплом о профессиональной переподготовке

OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность.
В конце прохождения специализации вы получите сертификат OTUS и официальный диплом о получении новой специальности

Почему специализация выгоднее, чем отдельные курсы?

  • Стоимость ниже, чем покупка курсов по отдельности
  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Расширенная опция помощи с трудоустройством

Частые вопросы

Что понадобится для обучения?
Программа предусмотрена для новичков и дает все необходимые базовые знания. Поэтому для занятий вам понадобится только компьютер.
Что, если в середине специализации я не смогу продолжать обучение?
У вас есть право одного бесплатного трансфера в другую группу на каждой ступени обучения.
Обязательно ли защищать все проектные работы?
Для получения диплома о переквалификации необходимо сдать проекты. В остальном — это часть по вашему желанию. Кроме того, проекты не обязательно защищать при аудитории, а можно сдать в чате с преподавателем.
С какого момента я смогу заниматься трудоустройством?
Получить карьерную консультацию вы сможете уже в начале обучения. Остальные опции: помощь с резюме, добавление резюме в нашу базу специалистов и т.д. будут доступны после окончания первой ступени.
Я могу вернуть деньги?
Да, вы можете сделать возврат средств пропорционально оставшимся месяцам обучения.