Сценарист игр и Нарративный дизайнер

Погрузись в профессию Нарративного дизайнера.
Научись писать игровые сценарии и прорабатывать ЛОР.

30 ноября

Basic

4 месяца

Онлайн

Вт/Чт 20:00 Мск

Видео-презентация курса
Сценарист игр и Нарративный дизайнер

Для кого этот курс?

Для тех, кто любит писать тексты к играм и хочет освоить профессию Нарративного дизайнера. Также рассчитан на людей, имеющих опыт работы с художественными текстами, но не знающих как этот навык монетизировать. Дополнительно подойдет начинающим сценаристам игр, которые хотят научиться писать более качественные тексты и получить базовые знания о роли геймдизайна в нарративной работе.

Необходимые знания:

  • любить игры
  • воображение и умение отображать увиденные в голове сцены через тексты и диалоги
  • грамматика русского языка

Что тебе даст этот курс?

Ты получишь необходимую подготовку и практические навыки чтобы претендовать на позиции Наррративного дизайнера, Сценариста игр или Игрового писателя. Также создашь полноценную игру на движке TWINE для портфолио и подтверждения своих навыков и умений. 

После обучения ты сможешь:

  • cоздавать увлекательные, глубокие сюжеты и продуманный ЛОР игры
  • cоздавать уникальных и запоминающихся персонажей 
  • адптировать свои игровые тексты в зависимости от ожидания конкретной аудитории
  • понимать геймдизайн по нарративной части
  • работать с нарративной документацией и движком TWINE


Дополнительно на курсе ты:

  • познакомишься с принципами работы в команде
  • будешь разбираться в игровых жанрах 
  • получишь навыки общей насмотренности и работы со сценариями
  • получишь знания геймдизайна под PC и мобильную разработку
  • сможешь облегчить свою сценарную работу с помощью нейросетей
  • научишься тайм-менеджменту и оценке сроков

Почему стоит освоить?

Сейчас утебя есть самое главное - талант, любовь или тяга к писательству. С помощью курса ты получишь необходимые навыки и знания, чтобы зарабатывать на любимом деле. К тому же, GameDev-рынок стремительно расширяется и количество вакансий игровых сценаристов растет. 

Где и в каких проектах это требуется?

  • казуальные мобильные игры (самый высокий спрос)
  • игры для PC, Playstation, Xbox, Nintendo Switch
  • визуальные новеллы

Процесс обучения

Все обучение проходит онлайн: вебинары, общение с преподавателями и твоей группой в закрытом Telegram чате, сдача домашних работ и получение обратной связи от преподавателей. Вебинары идут два раза в неделю по 2 академических часа. Все записи вебинаров будут доступны в личном кабинете. Домашнее задание выдается в среднем раз в 1 неделю, а его выполнение занимает 2-3 часа.

Проект

Полноценная игра на движке TWINE для портфолио

Эксперты

Программу ведут действующие Нарративные дизайнеры

Перспективы

Погрузиться в профессию Нарративный дизайнер и попасть в GameDev

Трудоустройство

Мы даём качественные знания, которые помогут в получении офферов в перспективных компаниях и студиях. У студентов есть возможность получать помощь по вопросам карьеры на протяжении всего обучения на курсе:

  • Карьерная консультация от преподавателей курса
  • Помощь в оформлении резюме и портфолио от преподавателей
  • Рекомендательное письмо самым активным студентам
  • Разместите свое резюме в базе OTUS и сможете получать приглашения на собеседования от партнеров

Narrative Designer

Перспективы направления
Средний уровень зарплат в Москве:
60 000Junior+ специалист
100 000Middle+ специалист
147
актуальных вакансий
Формат обучения

Интерактивные вебинары

2 занятия по 2 ак.часа в неделю
Доступ к записям и материалам остается навсегда

Обратная связь

Развернутый фидбэк по домашним заданиям и проекту от преподавателей

Активное комьюнити

Общайся с преподавателями голосом на вебинарах и в закрытой Telegram группе

Программа

Введение в профессию нарративный дизайнер и сценарист игр

Цель модуля: Ознакомить студентов с основами работы нарративного дизайнера и сценариста игр, предоставить обзор ключевых понятий и задач этой профессии.

Тема 1: Знакомство с курсом

Тема 2: Знакомство с профессией "Нарративный дизайнер"

Тема 3: Основные этапы разработки игр

Тема 4: Целевая аудитория как критерий построения сценария. Типы игроков.

Тема 5: Знакомство с игровыми жанрами

Тема 6: Концепт. Синопсис. Сценарий.

Тема 7: Базовые навыки насмотренности

Тема 8: Консультация по проектной работе №1

Тема 9: Защита проектной работы №1

От концепта до сценария

Цель модуля: Познакомить студентов с процессом превращения идеи и концепции в полноценный игровой сценарий, научить разрабатывать структуру и нарративные элементы проекта. Студенты узнают об основах драматургии, научатся вести дизайн-документацию и поймут, как создавать цепляющие конфликты и прописывать живых персонажей.

Тема 1: Дизайн-документация

Тема 2: Основы драматургии

Тема 3: Трехактовое построение сценария

Тема 4: Создание персонажа. Протагонист и антагонист и их роли в сюжете.

Тема 5: Конфликт в сценарии.

Тема 6: Сеттинг. Окружающий героя мир

Тема 7: NPC

Тема 8: Эмерджентность и структура сценария в играх

Тема 9: Внутриигровые тексты

Тема 10: Диалоговая и квестовая система

Тема 11: Консультация по проектной работе №2. Документация игры

Тема 12: Защита проектной работы №2

Нарративный дизайн

Цель модуля: ознакомить студентов с основами нарративного дизайна в играх, погрузить их в мир создания увлекательных и погружающих игровых историй. Студенты освоят движок Twine, на котором будут выполнять итоговую практическую работу, а также познакомятся с особенностями геймдизайна в мобильных и ПК проектах.

Тема 1: Знакомство с движком Twine

Тема 2: Нарративный геймдизайн

Тема 3: Геймдизайн и нарратив в мобильных играх

Тема 4: Геймдизайн и нарратив в играх на ПК и консоли

Тема 5: Воркшоп “Интеграция нарратива в готовый проект

Тема 6: Нейросети - друг или враг разработчиков?

Тема 7: Роль и особенности в команде для нарративного дизайнера

Тема 8: Составление ТЗ для команды от нарративного дизайнера

Тема 9: Питчинг проектов

Тема 10: Техническая консультация по проектной работе №3

Тема 11: Защита проектной работы №3

Карьерный

Цель модуля: Подготовить студентов к успешной карьере в области нарративного дизайна и сценаристики игр, предоставить им инструменты для поиска работы и развития профессиональных навыков.

Тема 1: Обзор основных площадок для поиска работы и оформление резюме

Тема 2: Этапы принятия на работу и тестовое задание

Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит

Выпускной проект


Финальный проект  — это результат твоего обучения. Проект представляет из себя полноценную игру на движке TWINE и будет создаваться на протяжении всего обучения на курсе, тему проекта ты можешь выбрать самостоятельно. На протяжении всего курса можно получать консультацию от преподавателей.

Преподаватели

Руководитель курса

Дарья Римарович

Narrative Designer

Apps You Love

Дана Кириленко

Game/Narrative Designer

Денис Анциферов

Lead Game Designer

A17 Games

Елизавета Микеладзе

Lead Narrative Designer

Panzerdog

Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания

Прошедшие
мероприятия

Елизавета Микеладзе
Открытый вебинар
Создание персонажей на примере The Last of Us Part II.
Денис Анциферов
Открытый вебинар
Рабочие будни игрового сценариста и нарративного дизайнера на примере Ведьмак 3 Дикая Охота.
Для доступа ко всем прошедшим мероприятиям необходимо пройти входное тестирование
Возможность пройти вступительное тестирование повторно появится только через 3 дня
Результаты тестирования будут отправлены вам на email, указанный при регистрации.
Тест рассчитан на 30 минут, после начала тестирования отложить тестирование не получится!

Корпоративное обучение для ваших сотрудников

Отус помогает развивать высокотехнологичные Команды. Почему нам удаётся это делать успешно:
  • Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
  • Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
  • OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
  • Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
  • Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
  • OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год

Отзывы

Ольга Старотиторова

09.09.2022
Всю жизнь я работала с текстами и повествованием: журналистом, редактором, копирайтером, контент-продюсером. Давно подумывала уйти в нарративный дизайн — навыки смежные, зарплаты выше, задачи интереснее. Вот только новичкам, пусть даже со смежным бэкграундом и хорошим английским, в геймдев попасть непросто. Решила начать с курсов. Во-первых, диплом добавит веса резюме. Во-вторых, пойму, а так ли мне близок этот геймдев. Наконец, теория сценаристки пригодится и в прежней работе (одно время я создавала контент для сюжетных уроков английского языка, писала диалоги и role plays — чем игровые уроки не гейминг?). Курсы OTUS привлекли меня оптимальной продолжительностью: три месяца не много и не мало. Программа казалась насыщенной и актуальной. Сделало свое дело убедительное выступление будущего преподавателя Елизаветы Микеладзе на открытом бесплатном семинаре. Плюс, пройдя пробный тест на отлично, я получала значимую скидку. Ожидания курс оправдал. Все заявленные в программе блоки мы прошли. Лекции были хорошо структурированными и ёмкими. Все разжёвывали и раскладывали по полочкам. Почти после каждой лекции было практическое домашнее задание. Это и радость, и боль) Работая фултайм, я с трудом находила на них время, но без домашек курс был бы гораздо менее эффективным. ДЗ, кстати, проверяли. И это тоже плюс – адресные комментарии лучше запоминаются. Итогом курсов стала небольшая практическая дипломная работа — отрывок собственной игры, созданный в Twine. Что дал мне курс: - неплохую теоретическую базу, как строить сюжет, писать диалоги, совмещать нарратив с геймдизайном (все лекции остались в записи, к ним можно вернуться и пересмотреть); - общее понимание сферы геймдева, игровых жанров (точно почувствуете, ваше или не ваше); - лайфхаки, как выполнять тестовые при поиске работы в геймдеве (с примерами успешных тестовых); - готовые отрывок игры как стартовое портфолио; - диплом; - нетворкинг, полезные знакомства (все преподаватели – практикующие нарративные дизайнеры или геймдизайнеры). За время прохождения курсов я таки нашла работу в геймдеве. Не с помощью OTUS, но курсы помогли мне визуализировать цель и быть увереннее на старте. Спасибо всем преподавателям!

Алена Поднебенная

06.10.2022
Курс решила пройти в качестве эксперимента, потому что казалось, что ни мое образование, ни мой предыдущий опыт не располагают к карьере в геймдеве. Но преподаватели с самого начала очень замотивировали и подсветили, как я могу реализовать свои навыки в нарративном дизайне, за что им большое спасибо! Мне очень понравилось, как курс поделен на смысловые блоки и идет от базового к более сложному. Из-за того, что "технические" занятия вроде работы с документацией чередовались с более творческими, связанными с драматургией и сценарным мастерством, интерес и мотивация не угасали - ни разу не хотелось все бросить, как с онлайн-курсами часто бывает. Преподаватели, кстати, тоже постоянно чередовались и охотно делились своим опытом (который у них довольно разный), что лучше помогало понять свои перспективы после прохождения курса. Еще один безусловный плюс курса заключается в том, что все домашние задания были направлены на создание собственного проекта, который в итоге стал выпускной работой. Это здорово, потому что: - когда видишь, как твоя идея оформляется во что-то крутое и глобальное, чувствуешь, что действительно смог освоить новый навык, и твой сертификат - это не просто бумажка - этот проект становится частью портфолио, которое можно показать потенциальному работодателю Каких-то очевидных минусов на ум не приходит, так что курс очень рекомендую!

Алла Насонова

17.01.2023
Хоть моя сфера деятельности не связана с искусством, меня всегда тянуло к творчеству и писательскому мастерству, именно поэтому до обучения в Otus я имела бэкграунд в виде сценарных курсов (которые, к слову, одновременно и помогали, и вставляли палки в колёса, ведь кино - это совсем не геймдев). И каждый раз создавая новый мир, новых героев меня мучила идея, что необходимо выбрать одну единственную концовку, одного фаворита, один характер персонажа, а хотелось создавать выбор, хотелось настолько вдохнуть жизнь в героев, чтобы они могли делать выбор, от которого зависела бы их судьба, ход их жизни. Случайно попалась реклама в социальной сети с предложением сдать тест, после которого позвонила чудесная оператор, и всё сошлось:и скидка на обучение в тот день, и возможность рассрочки, и удобный запуск курса через пару недель. Судьба. От курса осталось только приятное впечатление: это и очень интересные лекции, на которых хотелось присутствовать лично, а не смотреть в записи (хотя такая удобная функция есть), и открытые позитивные преподаватели с реальным опытом, которые всегда подсказывали, отвечали на все, даже глупые вопросы, и сложные домашние задания, которые развивали и учили. Выполняя некоторые даже приходилось психовать и кричать от злости, но благодаря ним качество работ росло с каждым разом. К сожалению, в начале третьего месяца семейная трагедия выбила меня из рабочего ритма на несколько недель, но благодаря записям и дополнительным материалам мне удалось догнать учащихся, а сами уроки настолько увлекали, что заставляли забыть о всех проблемах и погрузиться в творчество и учебу, за что отдельное огромное спасибо! Чего не хватило? Наверно, общего обсуждения работ с сокурсниками, этакого взгляда со стороны новичков и “неискушенных зрителей”. Обучение мне дало новые навыки, уверенность в себе, опыт работы в Twine и умение защищать проект на питчинге. Надеюсь найти работу в области геймдева и развивать полученные навыки до совершенства, чтобы дать жить игре своей мечты, созданной в рамках курса “Сценарист игр и Нарративный дизайн” компании Otus.

Наталия Злобина

20.01.2023
Я выбрала этот курс, потому что долгое время писала в стол и решила научиться структурировать свои навыки. В этом мне помогли замечательные преподаватели курса по нарративному дизайну. Курс был очень интересным, много новой информации, понимание того, что этим действительно хочется заниматься. Я надеюсь, что в будущем это поможет мне реализовать свой проект, первым шагом на пути к которому стала проектная работа для Отуса. Хочется выделить и поблагодарить преподавателя Елизавету Микеладзе, которая внесла наибольший вклад в мою работу и с чуткостью помогала справляться со всеми сложностями. А также Дарью Римарович как прекрасного куратора. Ко всем преподавателям за время курса успела привязаться. Спасибо вам большое, это отличный опыт, который стократ восполняет потраченные ресурсы.

Алексей Безруков

26.01.2023
Обучаясь на курсе GameDesign понял, что для воплощения своих идей в полноценные игры без знаний по нарративному дизайну мне не обойтись. Принял решение получить знания из курса "Сценарист игр и Нарративный дизайн" в OTUS. И ни разу не пожалел. Весь учебный материал структурирован, все темы подробно раскрываются преподавателями в наглядной форме, ответы на уточняющие вопросы всегда предоставляются оперативно и с детальными примерами. На курсе познакомили с редакторами, используемыми сценаристами, и особо погрузили в изучение Twine, в котором и написали выпускной проект. Домашние задания помогают закрепить материал и являются фрагментами, позволяющими собрать итоговую проектную работу. Обучение на данном курсе дало мне знания по постановке драматургии, наполнению игрового мира, построению диалогов и проработке взаимоотношений между персонажами, раскрытию характеров персонажей, подбору нарративных приемов к используемым механикам игр, обогатило терминами, т.к. я - "технарь", который далек от филологии. В повседневной работе разработчиком 1С мне пригодились знания, полученные на данном курсе, в написании инструкций пользователю, проработке диалоговых запросов пользователю, а также понятному пользователю описанию ошибок, которые выдаются программным продуктом, при вербальных консультациях пользователей сократилось время доведения до пользователей сути заложенных в платформу механизмов и алгоритмов проведения документов и сбора данных в отчеты. Преподаватели предоставили свою контактную информацию, никогда не отказали в совете и не обрубают связи и после обучения. Курсом остался доволен, рекомендую! Желаю успехов в обучении!

Сертификат о прохождении курса

OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность.
В конце обучения вы получите сертификат OTUS о прохождении курса

После обучения ты:

  • заберешь с собой полный комплект обучающих материалов: видеозаписи всех вебинаров, презентации к занятиям
  • получишь все обучающие материалы: видеозаписи, презентации с уроков.

Частые вопросы

Что, если в середине курса я не смогу продолжать обучение?
У вас есть право одного бесплатного трансфера в другую группу
Обязательно ли защищать выпускной проект?
Для получения сертификата OTUS необходимо сдать проект. Кроме того, проект необязательно защищать перед аудиторией, а можно сдать в чате с преподавателем.
С какого момента я смогу заниматься трудоустройством?
Получить карьерную консультацию вы сможете уже в начале обучения. Остальные опции: помощь с резюме, добавление резюме в нашу базу специалистов и т.д. будут доступны после окончания обучения.
Я могу вернуть деньги?
Да, вы можете сделать возврат средств пропорционально оставшимся месяцам обучения.