Сценарист игр и Нарративный дизайнер

Используйте писательский талант. Меняйте игровую индустрию

27 марта

Basic

4 месяца

Онлайн

Пн/Ср 20:00 Мск

Видео-презентация курса
Сценарист игр и Нарративный дизайнер

Чем занимается нарративный дизайнер?

Объединяет сценарное мастерство с работой над игровыми механиками. Продумывает опыт и впечатления, которые можно получить во время игры. Задача нарративного дизайнера – проработать идейную и образную составляющую игры, чтобы произвести на пользователя максимальный эффект.

Для кого этот курс?

Для начинающих игровых сценаристов. Получите базовые знания о роли геймдизайна в игровом нарративе

Для тех, кто любит писать тексты к играм. Научитесь создавать сильный, запоминающийся нарратив.

Для тех, кто имеет опыт работы с художественными текстами. Сможете монетизировать творчество.

Необходимые знания

  • Хорошо знаете грамматику русского языка
  • Обладаете богатым воображением
  • Умеете понятно передавать идеи через сцены и диалоги

Что даст вам этот курс

Ты получишь необходимую подготовку и практические навыки чтобы претендовать на позиции Наррративного дизайнера, Сценариста игр или Игрового писателя. Также создашь полноценную игру на движке TWINE для портфолио и подтверждения своих навыков и умений. 


После обучения

  • научитесь cоздавать увлекательные сюжеты и продуманный LOR
  • сможете вводить запоминающихся персонажей 
  • научитесь адаптировать нарратив к ожиданиям аудитории
  • поймёте нарративную часть геймдизайна
  • научитесь работать с нарративной документацией и движком TWINE
  • сможете работать в команде
  • разберётесь в игровых жанрах 
  • научитесь сценарной работе
  • изучите основы геймдизайна для PC и мобильной разработки
  • научитесь применять в сценарной работе нейросети
  • сможете грамотно управлять временем и оценивать сроки


Примеры выпускных проектов:

Монетизируйте талант!

У вас уже есть самое главное: талант или любовь к писательству. С помощью курса вы получите необходимые навыки и знания, чтобы зарабатывать на любимом деле. К тому же рынок геймдева стремительно расширяется, растёт и количество вакансий игровых сценаристов.

В каких проектах это пригодится?

  • казуальные мобильные игры (самый высокий спрос)
  • игры для PC, Playstation, Xbox, Nintendo Switch
  • визуальные новеллы

Процесс обучения

У нас нет предзаписанных уроков. 
Занятия в OTUS – это вебинары. Преподаватели-практики помогут погрузиться в теорию, обучат на реальных примерах, расскажут о необходимых в работе инструментах. Вы всегда сможете задать вопрос и получить обратную связь в Telegram.

И самое главное – сможете практиковаться!

Дополните портфолио

Начинаем с концепции – заканчиваем готовой визуальной новеллой

Учитесь у экспертов

Программу ведут нарративные дизайнеры из cтудий A17 Games, Panzerdog, Apps You Love и других значимых проектов

Практикуйтесь

Вы будете поэтапно разрабатывать и защищать выпускной проект, а ещё – раз в неделю выполнять домашние задания.

Трудоустройство

  • Карьерная консультация от преподавателей курса и действующего HR
  • Помощь в оформлении резюме и портфолио от преподавателей
  • Рекомендательное письмо самым активным студентам
  • Разместите свое резюме в базе OTUS и сможете получать приглашения на собеседования от партнеров

Narrative Designer

Перспективы направления
Средний уровень зарплат в Москве:
80 000Junior+ специалист
120 000Middle+ специалист
147
актуальных вакансий
Формат обучения

Интерактивные вебинары

Две онлайн-трансляции по два академических часа в неделю.
Доступ к записям и учебным материалам – навсегда

Практика

Выпускная работа усилит знания, а её хорошая защита – откроет новые карьерные возможности

Активное комьюнити

Общение с преподавателями на вебинарах, коммуникация в Telegram, развёрнутые ответы при проверке домашних заданий

Программа

Введение в профессию нарративный дизайнер и сценарист игр

Цель модуля: Ознакомить студентов с основами работы нарративного дизайнера и сценариста игр, предоставить обзор ключевых понятий и задач этой профессии.

Тема 1: Знакомство с курсом

Тема 2: Знакомство с профессией "Нарративный дизайнер"

Тема 3: Основные этапы разработки игр

Тема 4: Целевая аудитория как критерий построения сценария. Типы игроков.

Тема 5: Знакомство с игровыми жанрами

Тема 6: Концепт. Синопсис. Сценарий.

Тема 7: Базовые навыки насмотренности

Тема 8: Консультация по проектной работе №1

Тема 9: Защита проектной работы №1

От концепта до сценария

Цель модуля: Познакомить студентов с процессом превращения идеи и концепции в полноценный игровой сценарий, научить разрабатывать структуру и нарративные элементы проекта. Студенты узнают об основах драматургии, научатся вести дизайн-документацию и поймут, как создавать цепляющие конфликты и прописывать живых персонажей.

Тема 1: Дизайн-документация

Тема 2: Основы драматургии

Тема 3: Трехактовое построение сценария

Тема 4: Создание персонажа. Протагонист и антагонист и их роли в сюжете.

Тема 5: Конфликт в сценарии.

Тема 6: Сеттинг. Окружающий героя мир

Тема 7: NPC

Тема 8: Эмерджентность и структура сценария в играх

Тема 9: Внутриигровые тексты

Тема 10: Диалоговая и квестовая система

Тема 11: Консультация по проектной работе №2. Документация игры

Тема 12: Защита проектной работы №2

Нарративный дизайн

Цель модуля: ознакомить студентов с основами нарративного дизайна в играх, погрузить их в мир создания увлекательных и погружающих игровых историй. Студенты освоят движок Twine, на котором будут выполнять итоговую практическую работу, а также познакомятся с особенностями геймдизайна в мобильных и ПК проектах.

Тема 1: Знакомство с движком Twine

Тема 2: Нарративный геймдизайн

Тема 3: Геймдизайн и нарратив в мобильных играх

Тема 4: Геймдизайн и нарратив в играх на ПК и консоли

Тема 5: Воркшоп “Интеграция нарратива в готовый проект

Тема 6: Нейросети - друг или враг разработчиков?

Тема 7: Роль и особенности в команде для нарративного дизайнера

Тема 8: Составление ТЗ для команды от нарративного дизайнера

Тема 9: Питчинг проектов

Тема 10: Техническая консультация по проектной работе №3

Тема 11: Защита проектной работы №3

Карьерный

Цель модуля: Подготовить студентов к успешной карьере в области нарративного дизайна и сценаристики игр, предоставить им инструменты для поиска работы и развития профессиональных навыков.

Тема 1: Обзор основных площадок для поиска работы и оформление резюме

Тема 2: Этапы принятия на работу и тестовое задание

Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит

Выпускной проект


Проект – полноценная игра на движке TWINE. Создаётся и защишается поэтапно: всего у вашей работы будет три этапа создания и защиты, по числу тематических модулей курса.

Примеры выпускных проектов:

''Захолустье'' и ''Death in Inside'' 

Преподаватели

Руководитель курса

Дарья Римарович

Narrative Designer

Apps You Love

Дана Кириленко

Game/Narrative Designer

Денис Анциферов

Lead Game Designer

A17 Games

Елизавета Микеладзе

Lead Narrative Designer

Panzerdog

Виталий Приходько

Lead Game Designer

Craft Games

Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания

Ближайшие мероприятия

Бесплатный открытый вебинар – онлайн-занятие с преподавателем курса. На открытом вебинаре можно посмотреть, как проходит обучение, а ещё – узнать что-то ценное по интересующей теме. На занятии слушатели могут задавать ведущему вопросы.

Кто такие нарративные дизайнеры и сценаристы игр?
Дарья Римарович
На занятии поговорим о профессиях нарративный дизайнер и игровой сценарист. Расскажем как нарративный дизайнер и игровой сценарист связаны с геймдизайном и левел дизайном. Обсудим основные отличия профессий и перспективы развития на отечественном и зарубежном рынках

Основные темы открытого урока:
- Нарративный дизайнер и игровой сценарист
- Связь профессий с геймдизайном и левел дизайном
- Основные отличия профессия нарративного дизайнера и сценариста игр
- Перспективы развития профессии на отечественном и зарубежных рынках

Кому подходит этот урок:
- игрокам и фанатам желающим попасть в GameDev
- действующим IT специалистам которые хотят перейти в GameDev
- начинающим нарративным дизайнерам или игровым сценаристам
...
29 февраля в 17:00
Открытый вебинар
Создание персонажей на примере Horizon Zero Dawn
Елизавета Микеладзе
На примере культовой игры мы с вами рассмотрим основные сценарные приемы для создания живых и харизматичных персонажей. Обсудим как разрабатывать арку развития персонажа, чтобы она была убедительной и соответствовала сюжету и какие характеристики делают протагониста убедительным и привлекательным для игроков. Поговорим о том как создать харизматичного антагониста, чьи действия будут вызывать интерес и влиять на сюжет. Также как протагонист и антагонист взаимодействуют друг с другом и как их конфликт влияет на игровой сюжет.

Основные темы открытого урока:
- Создание персонажей
- Основные сценарные приемы для создания живого и харизматичного персонажа
- Антагонист и протагонист
- Конфликт антагониста и протагониста
...
7 марта в 17:00
Открытый вебинар
Рабочие будни игрового сценариста на примере Elden Ring
Денис Анциферов
На примере культовой игры мы с вами попробуем пройти ключевые шаги по созданию нарратива для крупного ААА проекта. Разберемся, с чего начать работу над сюжетом, узнаем ключевые термины и подходы. Попробуем связать сюжет с игровыми механиками и разберем классические нарративные приёмы. Также мы сравним, как изменилась подача нарратива в Elden Ring в сравнении с Dark Souls. Урок будет построен как лекционной части, так и на плотном обсуждении ключевых вопросов с аудиторией.

Основные темы открытого урока:
- С чего начать работу над сюжетом игры
- Построение мира и лора
- Геймплей и как его использовать для проработки мира
- Передача истории через игровые механики
...
14 марта в 17:00
Открытый вебинар

Прошедшие
мероприятия

Елизавета Микеладзе
Открытый вебинар
Создание персонажей на примере The Last of Us Part II.
Денис Анциферов
Открытый вебинар
Рабочие будни игрового сценариста и нарративного дизайнера на примере Ведьмак 3 Дикая Охота.
Для доступа ко всем прошедшим мероприятиям необходимо пройти входное тестирование
Возможность пройти вступительное тестирование повторно появится только через 3 дня
Результаты тестирования будут отправлены вам на email, указанный при регистрации.
Тест рассчитан на 30 минут, после начала тестирования отложить тестирование не получится!

Корпоративное обучение для ваших сотрудников

Отус помогает развивать высокотехнологичные Команды. Почему нам удаётся это делать успешно:
  • Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
  • Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
  • OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
  • Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
  • Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
  • OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год

Отзывы

Алексей Безруков

26.01.2023
Обучаясь на курсе GameDesign понял, что для воплощения своих идей в полноценные игры без знаний по нарративному дизайну мне не обойтись. Принял решение получить знания из курса "Сценарист игр и Нарративный дизайн" в OTUS. И ни разу не пожалел. Весь учебный материал структурирован, все темы подробно раскрываются преподавателями в наглядной форме, ответы на уточняющие вопросы всегда предоставляются оперативно и с детальными примерами. На курсе познакомили с редакторами, используемыми сценаристами, и особо погрузили в изучение Twine, в котором и написали выпускной проект. Домашние задания помогают закрепить материал и являются фрагментами, позволяющими собрать итоговую проектную работу. Обучение на данном курсе дало мне знания по постановке драматургии, наполнению игрового мира, построению диалогов и проработке взаимоотношений между персонажами, раскрытию характеров персонажей, подбору нарративных приемов к используемым механикам игр, обогатило терминами, т.к. я - "технарь", который далек от филологии. В повседневной работе разработчиком 1С мне пригодились знания, полученные на данном курсе, в написании инструкций пользователю, проработке диалоговых запросов пользователю, а также понятному пользователю описанию ошибок, которые выдаются программным продуктом, при вербальных консультациях пользователей сократилось время доведения до пользователей сути заложенных в платформу механизмов и алгоритмов проведения документов и сбора данных в отчеты. Преподаватели предоставили свою контактную информацию, никогда не отказали в совете и не обрубают связи и после обучения. Курсом остался доволен, рекомендую! Желаю успехов в обучении!

Наталия Злобина

20.01.2023
Я выбрала этот курс, потому что долгое время писала в стол и решила научиться структурировать свои навыки. В этом мне помогли замечательные преподаватели курса по нарративному дизайну. Курс был очень интересным, много новой информации, понимание того, что этим действительно хочется заниматься. Я надеюсь, что в будущем это поможет мне реализовать свой проект, первым шагом на пути к которому стала проектная работа для Отуса. Хочется выделить и поблагодарить преподавателя Елизавету Микеладзе, которая внесла наибольший вклад в мою работу и с чуткостью помогала справляться со всеми сложностями. А также Дарью Римарович как прекрасного куратора. Ко всем преподавателям за время курса успела привязаться. Спасибо вам большое, это отличный опыт, который стократ восполняет потраченные ресурсы.

Алла Насонова

17.01.2023
Хоть моя сфера деятельности не связана с искусством, меня всегда тянуло к творчеству и писательскому мастерству, именно поэтому до обучения в Otus я имела бэкграунд в виде сценарных курсов (которые, к слову, одновременно и помогали, и вставляли палки в колёса, ведь кино - это совсем не геймдев). И каждый раз создавая новый мир, новых героев меня мучила идея, что необходимо выбрать одну единственную концовку, одного фаворита, один характер персонажа, а хотелось создавать выбор, хотелось настолько вдохнуть жизнь в героев, чтобы они могли делать выбор, от которого зависела бы их судьба, ход их жизни. Случайно попалась реклама в социальной сети с предложением сдать тест, после которого позвонила чудесная оператор, и всё сошлось:и скидка на обучение в тот день, и возможность рассрочки, и удобный запуск курса через пару недель. Судьба. От курса осталось только приятное впечатление: это и очень интересные лекции, на которых хотелось присутствовать лично, а не смотреть в записи (хотя такая удобная функция есть), и открытые позитивные преподаватели с реальным опытом, которые всегда подсказывали, отвечали на все, даже глупые вопросы, и сложные домашние задания, которые развивали и учили. Выполняя некоторые даже приходилось психовать и кричать от злости, но благодаря ним качество работ росло с каждым разом. К сожалению, в начале третьего месяца семейная трагедия выбила меня из рабочего ритма на несколько недель, но благодаря записям и дополнительным материалам мне удалось догнать учащихся, а сами уроки настолько увлекали, что заставляли забыть о всех проблемах и погрузиться в творчество и учебу, за что отдельное огромное спасибо! Чего не хватило? Наверно, общего обсуждения работ с сокурсниками, этакого взгляда со стороны новичков и “неискушенных зрителей”. Обучение мне дало новые навыки, уверенность в себе, опыт работы в Twine и умение защищать проект на питчинге. Надеюсь найти работу в области геймдева и развивать полученные навыки до совершенства, чтобы дать жить игре своей мечты, созданной в рамках курса “Сценарист игр и Нарративный дизайн” компании Otus.

Алена Поднебенная

06.10.2022
Курс решила пройти в качестве эксперимента, потому что казалось, что ни мое образование, ни мой предыдущий опыт не располагают к карьере в геймдеве. Но преподаватели с самого начала очень замотивировали и подсветили, как я могу реализовать свои навыки в нарративном дизайне, за что им большое спасибо! Мне очень понравилось, как курс поделен на смысловые блоки и идет от базового к более сложному. Из-за того, что "технические" занятия вроде работы с документацией чередовались с более творческими, связанными с драматургией и сценарным мастерством, интерес и мотивация не угасали - ни разу не хотелось все бросить, как с онлайн-курсами часто бывает. Преподаватели, кстати, тоже постоянно чередовались и охотно делились своим опытом (который у них довольно разный), что лучше помогало понять свои перспективы после прохождения курса. Еще один безусловный плюс курса заключается в том, что все домашние задания были направлены на создание собственного проекта, который в итоге стал выпускной работой. Это здорово, потому что: - когда видишь, как твоя идея оформляется во что-то крутое и глобальное, чувствуешь, что действительно смог освоить новый навык, и твой сертификат - это не просто бумажка - этот проект становится частью портфолио, которое можно показать потенциальному работодателю Каких-то очевидных минусов на ум не приходит, так что курс очень рекомендую!

Ольга Старотиторова

09.09.2022
Всю жизнь я работала с текстами и повествованием: журналистом, редактором, копирайтером, контент-продюсером. Давно подумывала уйти в нарративный дизайн — навыки смежные, зарплаты выше, задачи интереснее. Вот только новичкам, пусть даже со смежным бэкграундом и хорошим английским, в геймдев попасть непросто. Решила начать с курсов. Во-первых, диплом добавит веса резюме. Во-вторых, пойму, а так ли мне близок этот геймдев. Наконец, теория сценаристки пригодится и в прежней работе (одно время я создавала контент для сюжетных уроков английского языка, писала диалоги и role plays — чем игровые уроки не гейминг?). Курсы OTUS привлекли меня оптимальной продолжительностью: три месяца не много и не мало. Программа казалась насыщенной и актуальной. Сделало свое дело убедительное выступление будущего преподавателя Елизаветы Микеладзе на открытом бесплатном семинаре. Плюс, пройдя пробный тест на отлично, я получала значимую скидку. Ожидания курс оправдал. Все заявленные в программе блоки мы прошли. Лекции были хорошо структурированными и ёмкими. Все разжёвывали и раскладывали по полочкам. Почти после каждой лекции было практическое домашнее задание. Это и радость, и боль) Работая фултайм, я с трудом находила на них время, но без домашек курс был бы гораздо менее эффективным. ДЗ, кстати, проверяли. И это тоже плюс – адресные комментарии лучше запоминаются. Итогом курсов стала небольшая практическая дипломная работа — отрывок собственной игры, созданный в Twine. Что дал мне курс: - неплохую теоретическую базу, как строить сюжет, писать диалоги, совмещать нарратив с геймдизайном (все лекции остались в записи, к ним можно вернуться и пересмотреть); - общее понимание сферы геймдева, игровых жанров (точно почувствуете, ваше или не ваше); - лайфхаки, как выполнять тестовые при поиске работы в геймдеве (с примерами успешных тестовых); - готовые отрывок игры как стартовое портфолио; - диплом; - нетворкинг, полезные знакомства (все преподаватели – практикующие нарративные дизайнеры или геймдизайнеры). За время прохождения курсов я таки нашла работу в геймдеве. Не с помощью OTUS, но курсы помогли мне визуализировать цель и быть увереннее на старте. Спасибо всем преподавателям!

Сертификат о прохождении курса

OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность.
В конце обучения вы получите сертификат OTUS о прохождении курса

После обучения:

  • заберёте полный комплект обучающих материалов: видеозаписи вебинаров, презентации к занятиям
  • пополните портфолио ценной работой
  • приобретёте необходимую в GameDev квалификацию

Частые вопросы

В чём разница между сценаристом и нарративным дизайнером?
Сценарист создаёт cюжет и персонажей, а нарративный дизайнер выражает сценарные ходы с помощью игровых средств так, чтобы аудитории было интересно. Наш курс обучает и сценарной работе и нарративному дизайну.
Что если в середине курса я не смогу продолжать обучение?
Вы можете бесплатно перейти в другую группу. Но только один раз.
Обязательно ли выполнять и защищать выпускной проект?
Да. Только так можно получить сертификат.
Я могу вернуть деньги?
Да, мы можем вернуть деньги за то время, которое вы ещё не успели отучиться. Например, если курс длится четыре месяца, а вы отучились один, мы вернём деньги за оставшиеся три месяца
С какого момента я смогу заниматься трудоустройством?
Проконсультироваться по вопросам карьеры можно уже в начале обучения. Помощь с резюме, размещение резюме в базе OTUS, рекомендации от преподавателей и приглашения от партнёров – доступны после завершения курса.