Сценарист игр и Нарративный дизайн | OTUS

Сценарист игр и Нарративный дизайн

Курс для тех, кто любит писать тексты к играм и хочет:
- освоить профессию Narrative Designer;
- научиться создавать текстовые новеллы;
- научиться работать с документацией.

Длительность обучения:

3 месяца

4 ак. часа в нед.

Что даст вам этот курс
Работа с движком TWINE.
Структурирование сценарной документации.
Умение разбираться в игровых жанрах.
Навык общей насмотренности.
Навык работы со сценариями (по основам драматургии).





На кого рассчитан курс?

Курс рассчитан на людей, имеющих опыт работы с художественными текстами, но не знающих как этот навык монетизировать. Также подойдет начинающим сценаристам игр, которые хотят научиться писать более качественные тексты и получить базовые знания о роли геймдизайна в нарративной работе.


После обучения вы сможете:

  • Разбираться в игровых жанрах.
  • Создавать свои текстовые новеллы на TWINE.
  • Составлять грамотное описание персонажей и подбирать референсы.
  • Иметь представление о геймдизайне (по нарративной части).
  • Работать с нарративной документацией.


Дополнительно на курсе вы:

  • Познакомитесь с принципами работы в команде.
  • Сможете объединиться со студентами других курсов школы и создать свой проект.
  • Научитесь тайм-менеджменту и оценке сроков.
  • Сможете узнать ответы на все интересующие вас вопросы от компетентных экспертов.
  • Сможете обзавестись полезными знакомствами среди студентов и преподавателей, работающих в IT и GameDev


Почему стоит освоить?

Сейчас у вас есть самое главное - талант, любовь или тяга к писательству. С помощью курса вы получите необходимые навыки и знания, чтобы зарабатывать на любимом деле. К тому же, рынок мобильных игр стремительно расширяется, количество вакансий игровых сценаристов растет. Ближайшие один-два года - это самое подходящее время, чтобы комфортно войти в геймдев без вереницы конкурентов, дышащих в спину.


Где и в каких проектах это требуется?

✔  Казуальные мобильные игры (самый высокий спрос).
✔  Визуальные новеллы.
✔  Игры для PC, Playstation, Xbox, Nintendo Switch, Steam Deck.


На какие позиции вы сможете претендовать?

Нарративный дизайнер (Narrative Designer) 
Сценарист игр
Игровой писатель

 

Какие особенности программы? 

Курс дает структурированные базовые знания, которых будет достаточно для того, чтобы войти в профессию + готовый проект, который можно добавить в портфолио.
Также кроме информации и практической части по основам сторителлинга студентам предоставится информация о геймдизайне и его роли при создании качественных игровых сценариев.


Какие особенности формата обучения?

Программу ведут действующие ведущие нарративные дизайнеры и геймдизайнеры. Будет воссоздана приближенная к производственной обстановка.
Также будет практический проект, на котором будут отработаны навыки и закреплена теоретическая база.


Какая будет практика?

На протяжении всего курса вы будете создавать проект, который в итоге станет частью одного большого портфолио.
Все это позволит получить преимущество при поиске работы, т.к. вы будете специалистом с реальным опытом и навыками, а не теоретиком.

Каждая домашняя работа - это часть одной большой цели - портфолио нарративного дизайнера.

Преподаватели

Дарья Римарович
Дана Кириленко
Денис Анциферов
Dreamside Interactive
Елизавета Микеладзе
Выпускница Белорусского государственного университета (БГУ)
Филологический факультет
Кафедра Славянских языков (сербское отделение)

В геймдеве с 2019 года. За годы карьеры успела поработать в компаниях ENIXAN, Logic Way, а также открыла свой инди проект по разработке визуальной новеллы с командой из девяти человек.
На данный момент работает в NakusiGames на должности нарративного геймдизайнера.

Окончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ по профилю «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Начинала карьеру в геймдеве с профессии тестировщика. В 2020 году присоединилась к студии Ice-Pick Lodge. На проекте Pathologic 2. Bachelor совмещает роли геймдизайнера и нарративного дизайнера. Принимала участие в разработке инди-игры Divinheim в роли нарративного дизайнера и редактора внутриигровых текстов.
Вела в Школе Дизайна НИУ ВШЭ свой авторский курс «Дорожная карта инди-разработчика».

Закончил факультет “Филологии и медиакоммуникаций” ОмГУ им Ф.М. Достоевского в 2013 году.
В геймдеве с 2014 года. Начинал как инди-разработчик на небольших авторских проектах, позднее перешёл в коммерческую разработку.
Успел поработать в студиях Plarium, Belka Games, Playrix. За годы работы участвовал в создании 10+ проектов, выходивших в Google Play, App Store, Steam и на платформе Big Fish Games. Имеет в портфолио такие проекты, как Fishdom, Pixel Gun 3D и Happy Home.
На проектах выполнял функции системного, нарративного, технического геймдизайнера и левелдизайнера.
В данным момент работает в студии Dreamside Interactive, специализирующейся на разработке игр-песочниц в открытом мире для ПК и консолей.
Имеет более 4 лет опыта преподавания геймдизайн-дисциплин.

В 2018 году окончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ по специальности "Журналистика".

С 2020-го по 2022-ой год являлась нарративным дизайнером в Лаборатории Геймификации "Сбера" и по совместительству, сооснователем и нарративным директором инди-студии Caligari Games. За время существования студии написала сценарий к адвенчуре о путешествиях во времени The Great Perhaps, которая была удостоена награды за лучший нарратив на DevGamm Minsk 2019. А также point-and-click квест Whateverland, получивший несколько наград и номинаций на таких фестивалях, как DevGAMM и IndieCup, в том числе за лучший нарратив. С мая 2022-го года работает нарративным дизайнером в Panzerdog.

Дарья
Римарович
Дана
Кириленко
Денис
Анциферов
Елизавета
Микеладзе

Преподаватели

Дарья Римарович
Выпускница Белорусского государственного университета (БГУ)
Филологический факультет
Кафедра Славянских языков (сербское отделение)

В геймдеве с 2019 года. За годы карьеры успела поработать в компаниях ENIXAN, Logic Way, а также открыла свой инди проект по разработке визуальной новеллы с командой из девяти человек.
На данный момент работает в NakusiGames на должности нарративного геймдизайнера.

Дана Кириленко
Окончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ по профилю «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Начинала карьеру в геймдеве с профессии тестировщика. В 2020 году присоединилась к студии Ice-Pick Lodge. На проекте Pathologic 2. Bachelor совмещает роли геймдизайнера и нарративного дизайнера. Принимала участие в разработке инди-игры Divinheim в роли нарративного дизайнера и редактора внутриигровых текстов.
Вела в Школе Дизайна НИУ ВШЭ свой авторский курс «Дорожная карта инди-разработчика».

Денис Анциферов
Dreamside Interactive
Закончил факультет “Филологии и медиакоммуникаций” ОмГУ им Ф.М. Достоевского в 2013 году.
В геймдеве с 2014 года. Начинал как инди-разработчик на небольших авторских проектах, позднее перешёл в коммерческую разработку.
Успел поработать в студиях Plarium, Belka Games, Playrix. За годы работы участвовал в создании 10+ проектов, выходивших в Google Play, App Store, Steam и на платформе Big Fish Games. Имеет в портфолио такие проекты, как Fishdom, Pixel Gun 3D и Happy Home.
На проектах выполнял функции системного, нарративного, технического геймдизайнера и левелдизайнера.
В данным момент работает в студии Dreamside Interactive, специализирующейся на разработке игр-песочниц в открытом мире для ПК и консолей.
Имеет более 4 лет опыта преподавания геймдизайн-дисциплин.

Елизавета Микеладзе
В 2018 году окончила факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ по специальности "Журналистика".

С 2020-го по 2022-ой год являлась нарративным дизайнером в Лаборатории Геймификации "Сбера" и по совместительству, сооснователем и нарративным директором инди-студии Caligari Games. За время существования студии написала сценарий к адвенчуре о путешествиях во времени The Great Perhaps, которая была удостоена награды за лучший нарратив на DevGamm Minsk 2019. А также point-and-click квест Whateverland, получивший несколько наград и номинаций на таких фестивалях, как DevGAMM и IndieCup, в том числе за лучший нарратив. С мая 2022-го года работает нарративным дизайнером в Panzerdog.

Отзывы

2
Ольга
Всю жизнь я работала с текстами и повествованием: журналистом,
редактором, копирайтером, контент-продюсером. Давно подумывала уйти в
нарративный дизайн — навыки смежные, зарплаты выше, задачи интереснее.
Вот только новичкам, пусть даже со смежным бэкграундом и хорошим
английским, в геймдев попасть непросто. Решила начать с курсов. Во-первых,
диплом добавит веса резюме. Во-вторых, пойму, а так ли мне близок этот
геймдев. Наконец, теория сценаристки пригодится и в прежней работе (одно
время я создавала контент для сюжетных уроков английского языка, писала
диалоги и role plays — чем игровые уроки не гейминг?).
Курсы OTUS привлекли меня оптимальной продолжительностью: три месяца
не много и не мало. Программа казалась насыщенной и актуальной. Сделало
свое дело убедительное выступление будущего преподавателя Елизаветы
Микеладзе на открытом бесплатном семинаре. Плюс, пройдя пробный тест на
отлично, я получала значимую скидку.
Ожидания курс оправдал. Все заявленные в программе блоки мы прошли.
Лекции были хорошо структурированными и ёмкими. Все разжёвывали и
раскладывали по полочкам. Почти после каждой лекции было практическое
домашнее задание. Это и радость, и боль) Работая фултайм, я с трудом
находила на них время, но без домашек курс был бы гораздо менее
эффективным. ДЗ, кстати, проверяли. И это тоже плюс – адресные
комментарии лучше запоминаются. Итогом курсов стала небольшая
практическая дипломная работа — отрывок собственной игры, созданный в
Twine.
Что дал мне курс:
- неплохую теоретическую базу, как строить сюжет, писать диалоги,
совмещать нарратив с геймдизайном (все лекции остались в записи, к ним
можно вернуться и пересмотреть);
- общее понимание сферы геймдева, игровых жанров (точно почувствуете,
ваше или не ваше);
- лайфхаки, как выполнять тестовые при поиске работы в геймдеве (с
примерами успешных тестовых);
- готовые отрывок игры как стартовое портфолио;
- диплом;
- нетворкинг, полезные знакомства (все преподаватели – практикующие
нарративные дизайнеры или геймдизайнеры).
За время прохождения курсов я таки нашла работу в геймдеве. Не с помощью
OTUS, но курсы помогли мне визуализировать цель и быть увереннее на старте.
Спасибо всем преподавателям!
Читать целиком
Алена
Курс решила пройти в качестве эксперимента, потому что казалось, что ни мое образование, ни мой предыдущий опыт не располагают к карьере в геймдеве. Но преподаватели с самого начала очень замотивировали и подсветили, как я могу реализовать свои навыки в нарративном дизайне, за что им большое спасибо!
Мне очень понравилось, как курс поделен на смысловые блоки и идет от базового к более сложному. Из-за того, что "технические" занятия вроде работы с документацией чередовались с более творческими, связанными с драматургией и сценарным мастерством, интерес и мотивация не угасали - ни разу не хотелось все бросить, как с онлайн-курсами часто бывает. Преподаватели, кстати, тоже постоянно чередовались и охотно делились своим опытом (который у них довольно разный), что лучше помогало понять свои перспективы после прохождения курса.
Еще один безусловный плюс курса заключается в том, что все домашние задания были направлены на создание собственного проекта, который в итоге стал выпускной работой. Это здорово, потому что:
- когда видишь, как твоя идея оформляется во что-то крутое и глобальное, чувствуешь, что действительно смог освоить новый навык, и твой сертификат - это не просто бумажка
- этот проект становится частью портфолио, которое можно показать потенциальному работодателю
Каких-то очевидных минусов на ум не приходит, так что курс очень рекомендую!
Читать целиком
Ольга
Всю жизнь я работала с текстами и повествованием: журналистом,
редактором, копирайтером, контент-продюсером. Давно подумывала уйти в
нарративный дизайн — навыки смежные, зарплаты выше, задачи интереснее.
Вот только новичкам, пусть даже со смежным бэкграундом и хорошим
английским, в геймдев попасть непросто. Решила начать с курсов. Во-первых,
диплом добавит веса резюме. Во-вторых, пойму, а так ли мне близок этот
геймдев. Наконец, теория сценаристки пригодится и в прежней работе (одно
время я создавала контент для сюжетных уроков английского языка, писала
диалоги и role plays — чем игровые уроки не гейминг?).
Курсы OTUS привлекли меня оптимальной продолжительностью: три месяца
не много и не мало. Программа казалась насыщенной и актуальной. Сделало
свое дело убедительное выступление будущего преподавателя Елизаветы
Микеладзе на открытом бесплатном семинаре. Плюс, пройдя пробный тест на
отлично, я получала значимую скидку.
Ожидания курс оправдал. Все заявленные в программе блоки мы прошли.
Лекции были хорошо структурированными и ёмкими. Все разжёвывали и
раскладывали по полочкам. Почти после каждой лекции было практическое
домашнее задание. Это и радость, и боль) Работая фултайм, я с трудом
находила на них время, но без домашек курс был бы гораздо менее
эффективным. ДЗ, кстати, проверяли. И это тоже плюс – адресные
комментарии лучше запоминаются. Итогом курсов стала небольшая
практическая дипломная работа — отрывок собственной игры, созданный в
Twine.
Что дал мне курс:
- неплохую теоретическую базу, как строить сюжет, писать диалоги,
совмещать нарратив с геймдизайном (все лекции остались в записи, к ним
можно вернуться и пересмотреть);
- общее понимание сферы геймдева, игровых жанров (точно почувствуете,
ваше или не ваше);
- лайфхаки, как выполнять тестовые при поиске работы в геймдеве (с
примерами успешных тестовых);
- готовые отрывок игры как стартовое портфолио;
- диплом;
- нетворкинг, полезные знакомства (все преподаватели – практикующие
нарративные дизайнеры или геймдизайнеры).
За время прохождения курсов я таки нашла работу в геймдеве. Не с помощью
OTUS, но курсы помогли мне визуализировать цель и быть увереннее на старте.
Спасибо всем преподавателям!
Читать целиком
Алена
Курс решила пройти в качестве эксперимента, потому что казалось, что ни мое образование, ни мой предыдущий опыт не располагают к карьере в геймдеве. Но преподаватели с самого начала очень замотивировали и подсветили, как я могу реализовать свои навыки в нарративном дизайне, за что им большое спасибо!
Мне очень понравилось, как курс поделен на смысловые блоки и идет от базового к более сложному. Из-за того, что "технические" занятия вроде работы с документацией чередовались с более творческими, связанными с драматургией и сценарным мастерством, интерес и мотивация не угасали - ни разу не хотелось все бросить, как с онлайн-курсами часто бывает. Преподаватели, кстати, тоже постоянно чередовались и охотно делились своим опытом (который у них довольно разный), что лучше помогало понять свои перспективы после прохождения курса.
Еще один безусловный плюс курса заключается в том, что все домашние задания были направлены на создание собственного проекта, который в итоге стал выпускной работой. Это здорово, потому что:
- когда видишь, как твоя идея оформляется во что-то крутое и глобальное, чувствуешь, что действительно смог освоить новый навык, и твой сертификат - это не просто бумажка
- этот проект становится частью портфолио, которое можно показать потенциальному работодателю
Каких-то очевидных минусов на ум не приходит, так что курс очень рекомендую!
Читать целиком
Елизавета Микеладзе о курсе:

Необходимые знания

- иметь воображение и уметь отображать увиденные в голове сцены через тексты и диалоги;
- знание русского языка.
Корпоративное обучение для ваших сотрудников
>
Программа обучения
В процессе обучения вы получите комплексные знания и навыки.
Тема 1. Понятия: нарративный дизайн, сценарий, лудонарративный диссонанс, интерактивность
Тема 2. Основные жанры игр и свойственные им нарративные и сценарные приёмы. Анализ конкурентов
Тема 3. Концепт. Синопсис. Сценарий
Тема 4. Основы драматургии. Насмотренность и начитанность
Тема 5. Целевая аудитория как критерий построения сценария. Типы игроков.
Тема 6. Консультация по проектной работе №1 "Видение проекта мечты"
Тема 7. Защита проектной работы №1
Тема 8. Документация
Тема 9. Стереотипы, архетипы и тропы
Тема 10. Защита проектной работы №1 (дополнительная)
Тема 11. Сеттинг. Что такое мир и как его создавать?
Тема 12. Герой. NPC
Тема 13. Конфликт
Тема 14. Структура построения сценария
Тема 15. Квестовая и диалоговые системы. Побочные задания и активности
Тема 16. Консультация по проектной работе №2. Документация игры
Тема 17. Защита проектной работы №2
Тема 18. Текстовая новелла в Twine. Выбор темы проектной работы №3
Тема 19. Игровые механики
Тема 20. Нарративный геймдизайн. Набор нетекстовых нарративных инструментов.
Тема 21. Геймдизайн и нарратив в мобильных играх
Тема 22. Геймдизайн и нарратив в играх на ПК и консоли
Тема 23. Консультация по проектной работе №3 "Текстовая новелла в Twine. Просмотр диалогов''
Тема 24. Нарративный дизайнер в команде
Тема 25. Питчинг проектов
Тема 26. Консультация по проектной работе №3 "Визуальная новелла в Twine. Работа с движком"
Тема 27. Защита проектной работы №3
Скачать подробную программу
Выпускной проект
После курса предполагается итоговый выпускной проект. В течение курса вам предстоит создать свой итоговый выпускной проект, который состоит из трех частей:
- вы сделаете драфт видения проекта вашей мечты;
- создадите на движке Twine эпизод текстовой новеллы из игры мечты;
- разработаете концепцию игры.

Процесс обучения

Все обучение проходит онлайн: вебинары, общение с преподавателями и вашей группой в Slack курса, сдача домашних работ и получение обратной связи от преподавателя. Вебинары идут один раз в неделю по 2 академических часа (то есть астрономических 1,5 часа). Все вебинары сохраняются и в записи в вашем личном кабинете.
Получить консультацию
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время. Если у вас возникли трудности в выборе курса или проблемы технического плана, то мы с радостью поможем вам.
Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, в ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

После обучения вы

Получите структурированные базовые знания, которых будет достаточно для того, чтобы войти в профессию. Плюс готовый проект, который можно добавить в портфолио. Также кроме информации и практической части по основам сторителлинга вы получите знания по нарративному дизайну и его роли при создании качественных игровых сценариев.
Дата выдачи сертификата: 21 марта 2024 года
Ваш сертификат

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Сценарист игр и Нарративный дизайн»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Директор департамента образования
ООО “Отус Онлайн-Образование”
Анна Фирсова

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018 года.

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Сценарист игр и Нарративный дизайн»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Директор департамента образования
ООО “Отус Онлайн-Образование”
Анна Фирсова

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018 года.
Прошедшие открытые вебинары
Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме он-лайн с преподавателем курса, которое позволяет посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия слушатели имеют возможность задать вопросы и получить знания по реальным практическим кейсам.
Формула игрового сценария – из чего состоит нарратив?
Елизавета Микеладзе
День открытых дверей
21 апреля в 20:00
Оставьте заявку, чтобы получить доступ к записям прошедших мероприятий. Записи всех мероприятий появятся в этом блоке

Партнеры ждут выпускников этого курса