Графические библиотеки для C++: Qt и не только

Одним из наиболее мощных и популярных языков программирования является C++. На нём ежедневно пишут сотни приложений, нередко использующих GUI. Но работа с графикой не всегда удобна для программиста, поэтому на помощь приходят графические библиотеки, делающие разработку графической части быстрее и удобнее. Одна из них -- Qt. Но мы поговорим не только о ней.

Qt

Это целый набор инструментов для проектирования GUI. Разумеется, можно писать и игры, но Qt привлекает больше своими достоинствами: удобство, быстрота, гибкость, кроссплатформенность. Библиотека доступна и на Windows, и на Linux, и на Mac, и на Windows Mobile, iOS и Android.

С помощью метаобъектного компилятора Qt расширяет C++, предоставляя дополнительные функции (к примеру, сигналы и слоты). Имеет платную службу технической поддержки и платную лицензию. Есть большой выбор IDE: QDevelop, Edyuk, QtDesigner, QtCreator. Доступна интеграция с Eclipse, XCode, Visual Studio.

Cairo

Используется для отрисовки векторных изображений под Windows, Mac OS, Linux. Применяется в браузерном движке Gecko, лежит в основе ряда ОС: MorphOS, AmigaOS. Если выбираете Cairo, будьте готовы к отсутствию ресурсов на русском языке.

Библиотека поддерживает взаимодействие с OpenGL-бэкендом с поддержкой GPU. Это, несомненно, открывает ряд полезных функций.

Cocos2D-X

Кроссплатформенная библиотека, призванная упростить разработку игр для мобильных платформ. По кроссплатформенности схожа с Qt, но есть и другие плюсы: доступность, удобство, возможность создания отдельного конструктора игр, который основан на библиотеке Cocos Creator.

Прекрасно подходит, если нужно работать с анимацией и графикой в небольших объёмах, т. к. вся графика добавляется извне (на неё ссылаются из кода).

Учтите, что уроки на эту библиотеку есть только на английском.

Juce

Кроссплатформенный фреймворк, который служит для создания плагинов и приложений на C++. На английском языке есть очень много документации по Juce, очень рекомендуют эту книгу.

Библиотека особенно популярна среди тех, кто разрабатывает аудио-софт, так как имеет набор оболочек-интерфейсов для создания аудио-плагинов.

wxWidgets

Одна из старейших графических библиотек, предназначенных для отрисовки GUI. Главное достоинство — производительность. Если та же Qt использует низкоуровневый код только для кнопок и полос прокрутки, то wxWidgets использует для каждой системы свой код, благодаря чему элементы максимально похожи на системный стиль.

Другая важная особенность — использование «родных» графических элементов интерфейса ОС везде, где это возможно. Таким образом, можно говорить о существенном преимуществе для большинства пользователей, которые привыкают работать в определённой среде, и изменения интерфейса часто вызывают у них неудобства в работе.

SDL 2.0

Кроссплатформенная 2D-библиотека для написания приложений (как правило, игр). Поддерживает Windows, Mac OS, Linux, Android, Windows Mobile, iOS. Характеризуется быстротой, надёжностью и лёгкостью в эксплуатации. Также в SDL реализованы профессиональные инструменты, предназначенные для работы со звуком, что является большим плюсом при реализации крупных проектов.

Остаётся добавить, что библиотека хорошо интегрируется с OpenGL и комбинируется с wxWidgets.

GTK+

Тоже очень известная графическая библиотека, которая широко применяется во многих системах. Сначала этот фреймворк задумывался как GIMP-компонент, но спустя 20 лет после выхода в свет первой стабильной версии библиотека нашла применение и в сотнях других приложений.

Сегодня практически не уступает Qt, поддерживая разные языки программирования. Кстати, это одна из немногих библиотек, которая взаимодействует с языком C.