13 простых правил подготовки к Открытому Вебинару и Дню Открытых Дверей

В этом посте мы постарались собрать основные правила подготовки к проведению ОВ и ДОД. Они послужат вам своеобразным напоминанием о том, как сделать свою трансляцию максимально приятной и функционально удобной как для слушателей, так и для самих себя.

Итак, поехали!

1. Подготовка материала занятия. Для того, чтобы во время занятия быть уверенном в каждом своем действии и не отнимать время у слушателей, разбираясь в незнакомых моментах, сценарий вебинара должен быть подготовлен заранее. Этот процесс может занимать несколько дней поэтапной подготовки, но именно от его проработанности напрямую зависит качество вебинара. Вы можете записать план занятия на бумаге и держать его под рукой во время трансляции.

2. Фон и свет. Помещение должно быть хорошо освещенным, с одним или двумя источниками света, расположенными так, чтобы не создавать лишних теней. Фон – простым и лаконичным. Это может быть профессиональную бумага, ткань нейтрального оттенка или однотонная неяркая стена.

3. Выбор одежды. Лучше отдавать предпочтения однотонной одежде, дабы избежать «ряби» в кадре. Большинство слушателей вовсе не против видеть преподавателей в свободном стиле одежды (футболки, джемпера), но минимально формальный стиль настраивает слушателей на серьезный лад.

4. Тестовый запуск. Перед началом трансляции проведите тестовый запуск. Это позволит понять как выглядит ваша трансляция и самому оценить ее без отвлечения на ведение занятия. Проверьте, органично ли выстроены окна, виден ли чат, не перекрывает ли окно вебкамеры другие элементы трансляции.

5. Последовательность действий. Не стоит «прыгать с места в карьер» и с первых секунд занятия переходить к его содержанию. Сначала следует расположить к себе слушателей, настроить их на диалог. Приветствие, проверка связи, есть контакт? Поехали!

6. Цели и маршрут вебинара. В самом начале следует познакомить слушателей с планом вебинара и рассказать о целях, которые вы вместе достигните в конце занятия. Обозначьте, что смогут сделать студенты после занятия и какие знания и навыки у них появятся. Опишите, как они смогут применять эти навыки для решения конкретных задач. В конце занятия подведите итоги вебинара.

7. Чат. Обращайте внимания на чат с самого начала трансляции. Для этого следует заранее подготовить «рабочее» место, расположив чат на основном экране, чтобы в процессе занятия не терять на это время.

8. Тайминг. Заранее определите темы, которые вы хотите разобрать в процессе занятия и время, которое планируете затратить. При этом важно учитывать еще и время, которое необходимо для взаимодействия с аудиторией. Заранее потренируйтесь укладываться в отведенный себе самому тайминг.

9. Понимание ЦА. В Отус приходят учиться люди, которые уже обладают набором знаний в своей сфере деятельности. «Новички» у нас отсеиваются на этапе входного тестирования. Помните об этом, когда формируете план занятия – повторение базовых вещей, может сформировать у слушателей представление об курсе, как о «профанском» и снизить интерес к дальнейшему изучению предмета.

10. Be nice. Некоторые студенты могут задавать каверзные вопросы или писать колкости в чат. Задача преподавателя – сохранять самообладание, не раздражаться и в приемлемой форме реагировать на такие вещи.

11. Реальные примеры и прикладные задачи. Помните, что слушатели охотнее воспринимают информацию, если она подкреплена реальными примерами из их сферы деятельности, а не абстрактными утверждениями. Разбор в курсе прикладных задач повышает лояльность и интерес студентов.

12. Eye contact.При проведении офлайн лекций преподавателю важно установить зрительный контакт с аудиторией. Тоже самое справедливо и для вебинаров. Задача для преподавателя усложняется тем, что он не видит студентов непосредственно перед собой, а вот они видят его вполне отчетливо на экране своих компьютеров. Но и здесь есть решение – вы можете пойти на маленькую хитрость, как сделал один наш коллега - приклеить изображение глаз прям под вебкамерой.

13. Говорите просто. Проводя вебинар, важно говорить на языке вашей целевой аудитории. Мысль воспринимается лучше, если она звучит просто и искренне. Это вовсе не значит, что преподаватель должен упрощать язык там, где введение профессиональных терминов необходимо. Нагружать свой язык сложными лингвистическими конструкциями, не рекомендуется. Ход мыслей преподавателя должен быть максимально понятен студенту.