Цели обучения или что и зачем студент сможет после обучения

На основе знаний, умений и навыков формулируется цель учебной активности: задания, занятия, курса в целом.

Цель занятия - это идеальный мысленно предвосхищаемый результат деятельности участников образовательного процесса на учебном занятии (не процесс, а результат)

Цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях студентов, причем таких, которые можно надежно опознать.

Чтобы сформулировать цель занятия, можно пройти по 3 шагам:

Шаг 1. Определяем активность, для которой ставим цель и идем от конца

Например, на/после занятия вы сможете.../В задании вы сможете.../После курса вы сможете...

Шаг 2. Определяем действия, которые сможет делать студент или отвечаем на вопрос: “Что делать?”

Например, ... формулировать и записывать цель своего занятия по алгоритму...

Шаг 3. Определяем смысл этих действий или отвечаем на вопрос: “Для чего это нужно в профессии или жизни?”

Например, ... чтобы проектировать целенаправленное обучение, на основе сформулированной цели проще определять контрольные процедуры, чтобы отбирать содержание согласно результатам в цели.

Таким образом, цель обучения складывается из действий студентов, которые можно надежно опознать, и смысла их тренировки.