База данных Access. Таблицы в СУБД Microsoft Access

В этой статье мы рассмотрим базу данных Access и поговорим об её основном элементе — таблицах. Материал содержит краткие сведения и включает в себя терминологию, свойственную Microsoft Access. Тем не менее описываемые понятия вполне применимы и по отношению к другим реляционным базам данных (БД).

Статья рекомендована пользователям Access для Office 365, Access 2016, Access 2019, Access 2013, Access 2007 и Access 2010.

Что представляет собой БД?

Как известно, база данных представляет собой инструмент сбора и структурирования информации. В БД можно хранить данные о людях, заказах, товарах и т. п. Многие БД изначально выглядят как небольшой список в текстовом редакторе либо электронной таблице. Но в связи с увеличением объёма данных, список наполняется лишней информацией, появляются несоответствия, не всё становится понятным... Кроме того, способы поиска и отображения подмножеств данных при использовании обычной электронной таблицы крайне ограничены. Таким образом, лучше заранее подумать о переносе информации в базу данных, созданную в рамках системы управления БД, например, в такую, как Access.

База данных Access — это хранилище объектов. В одной такой базе данных может содержаться более одной таблицы. Представьте систему отслеживания складских запасов с тремя таблицами — это будет одна база данных, а не 3.

Что касается БД Access, то в ней все таблицы сохраняются в одном файле совместно с другими объектами (формами, отчётами, модулями, макросами).

Для файлов БД, созданных в формате Access 2007 (он совместим с Access 2010, Access 2013 и Access 2016), применяется расширение ACCDB, а для БД, которые созданы в более ранних версиях, — MDB. При этом посредством Access 2007, Access 2013, Access 2010 и Access 2016 вы сможете, при необходимости, создавать файлы и в форматах более ранних версий (Access 2000, Access 2002–2003).

Применение БД Access позволяет: • добавлять новые данные в БД (допустим, новый артикул складских запасов); • менять информацию, находящуюся в базе (перемещать артикул); • удалять данные (например, когда артикул продан либо утилизирован); • упорядочивать и просматривать данные разными методами; • обмениваться информацией с другими людьми посредством отчётов, сообщений, эл. почты, глобальной или внутренней сети.

Элементы БД Access

К основным элементам стандартной базы данных Access относят: — таблицы; — формы; — отчёты; — макросы; — запросы; — модули.

В этой статье мы подробно остановимся на таблицах.

Таблицы в БД Access

Таблицы в БД похожи на обычную электронную таблицу, ведь и там, и там мы видим информацию, расположенную в столбцах и строках. Разница лишь в том, что в базах данных информация структурирована. Кстати, выполнить импорт обычной электронной таблицы в таблицу БД, как правило, не вызывает затруднений.

Строки в таблице — это записи, содержащие блоки информации. Каждая запись состоит как минимум из одного поля, причём поля соответствуют столбцам.

Как правило, реляционная база данных, например Access, включает в себя несколько таблиц. Если база данных спроектирована хорошо, в каждой таблице есть сведения о конкретном объекте, к примеру о товарах либо сотрудниках. Как мы уже сказали, таблица состоит из строк (записей) и столбцов (полей). В свою очередь, поля содержат разные типы данных: числа, даты, текст, гиперссылки:

  1. Это запись, содержащая конкретные данные о конкретном работнике.
  2. Это поле (столбец), содержащее данные об одном из аспектов элемента нашей таблицы (у нас это имя).
  3. Тут мы видим значение поля.

Свойства таблиц и полей в Access

У полей и таблиц есть свойства, позволяющие управлять их работой и характеристиками:

  1. Это свойства таблицы.
  2. Это свойства поля.

В БД Access под свойствами таблицы понимают атрибуты, которые определяют её работу и внешний вид. Свойства таблицы задают в «Конструкторе» на странице свойств таблицы. Допустим, вы можете задать свойство «Режим по умолчанию», если хотите указать, как она должна по умолчанию отображаться.

Свойство поля применимо к конкретному полю в таблице, определяя его характеристики либо какой-нибудь поведенческий аспект. Некоторые свойства можно задать в режим таблицы Access. Кроме того, можно настроить любые свойства в «Конструкторе», используя область «Свойства поля».

Типы данных в Access

Каждое поле имеет тип данных. Тип определяет данные, которые могут храниться в нём (допустим, вложенные файлы или большие объёмы текста):

Хоть тип данных и является свойством поля, он отличается от других свойств: • задаётся не в области «Свойства поля», а на бланке таблицы; • определяет, какие другие свойства существуют у этого поля; • его нужно указывать при создании поля.

Если хотите создать новое поле в Access, нужно ввести данные в новый столбец, используя режим таблицы. В результате Access автоматически определит тип данных для вашего поля с учётом введённого вами значения. Если значение не будет относиться к определённому типу, Access выберет текстовый тип. В случае необходимости вы сможете его изменить через ленту.

Отношения между таблицами в Access

Хотя в каждой таблице хранится информация по отдельному объекту, в БД Access все таблицы обычно между собой связаны. Ниже приведены примеры таблиц в базе данных. Допустим, у нас есть таблица клиентов, которая содержит данные о клиентах и их адреса. Также есть таблица продаваемых товаров с ценами и изображениями товаров. И, разумеется, таблица заказов, необходимая нам, чтобы отслеживать покупки клиентов.

Так как наши данные по различным темам хранятся в отдельных таблицах, их надо связать — это позволит комбинировать данные из различных таблиц. Для этого нам и нужны связи — логические отношения между 2-мя таблицами, основанные на их общих полях.

Ключи в Access

Поля, которые формируют связь между таблицами в Access, называют ключами. Как правило, ключ состоит из одного поля, но может включать и несколько. Существуют 2 вида ключей. 1. Первичный. Он может быть в таблице только один. Такой ключ состоит из одного либо нескольких полей, однозначно определяющих каждую запись в таблице. Нередко в качестве первичного ключа применяют уникальный идентификатор, код либо порядковый номер. К примеру, в таблице «Клиенты» можно назначить уникальный код клиента каждому клиенту. Поле кода клиента в таком случае будет являться первичным ключом данной таблицы. Если же первичный ключ состоит из нескольких полей, он обычно включает уже существующие поля, которые формируют уникальные значения в сочетании друг с другом. Допустим, в таблице с информацией о людях в качестве первичного ключа мы можем использовать сочетание фамилии, даты рождения и имени. 2. Внешний ключ. В таблице также могут быть несколько внешних ключей (либо один). Этот ключ содержит значения, которые соответствуют значениям первичного ключа другой таблицы. К примеру, в таблице «Заказы» каждый заказ может включать код клиента, который соответствует конкретной записи в таблице «Клиенты». А поле «Код клиента» будет внешним ключом таблицы «Заказы».

Таким образом, основой связи между таблицами в Access является соответствие значений между полями ключей. Посредством такой связи мы можем комбинировать данные из связанных таблиц. Допустим, существуют таблицы «Заказы» и «Заказчики». При этом каждая запись в таблице «Заказчики» идентифицируется полем первичного ключа, которое называется «Код»

Если мы хотим связать каждый заказ с клиентом, мы можем добавить в таблицу «Заказы» поле внешнего ключа, которое соответствует полю «Код» в нашей таблице «Заказчики», после чего создать связь между данными 2-мя ключами. В случае добавления записи в таблицу «Заказы» мы могли бы использовать значение кода клиента из нашей таблицы «Заказчики». Тогда во время просмотра каких-нибудь данных о клиенте, который сделал заказ, связь позволила бы определить, какие именно данные из нашей таблицы «Заказчики» соответствуют тем либо иным записям в нашей таблице «Заказы»:

  1. Первичный ключ, определяемый по знаку ключа рядом с именем поля.
  2. Внешний ключ, определяемый по отсутствию знака ключа.

Преимущества использования связей в Access

Ключи обеспечивают раздельное хранение данных в связанных таблицах. Это несёт следующие плюсы: 1. Согласованность. Раз каждый элемент данных заносится в нашу таблицу лишь один раз, снижается вероятность появления несогласованных и неоднозначных данных. То же имя клиента станет храниться лишь в таблице клиентов, а не в разных записях в таблице заказов. 2. Эффективность. Хранить данные в одном месте — значит сэкономить место на жёстком диске. К тому же, данные из небольших таблиц мы сможем извлекать быстрее, чем из больших. Кроме того, если мы не храним данные по разным темам в различных таблицах, у нас часто появляются пустые значения, что неэффективно в плане использования имеющихся ресурсов и, как следствие, приводит к понижению производительности. 3. Простота. Структура базы данных (БД) становится более понятной, если данные по разным темам находятся в различных таблицах.

Вышеописанные связи нужно обдумывать ещё на стадии планирования таблиц — это избавит вас от многих проблем. Что касается БД Access, то тут есть мастер подстановок, помогающий создавать связи. Например, с его помощью вы создадите поле внешнего ключа, если таблица с соответствующим первичным ключом уже существует.