Rust Developer. Basic | OTUS
Рассрочка
Рассрочка
Rust Developer. Basic

Best Practices по языку программирования Rust для начинающих

Длительность обучения:

6 месяцев

4 ак. часа в нед.

Формат:

Online

Начало занятий:

29 ноября

Дни занятий:

Пт 20:00, Ср 20:00

Что даст вам этот курс
Язык программирования Rust уже несколько лет находится в топе самых любимых языков опытных разработчиков, он используется во многих сферах от веб-разработки до блокчейна и сейчас невероятно популярен.

Опытные разработчики советуют Rust как первый язык программирования людям, которые осознанно хотят в программирование, когда-то уже что-то программировали т.к. Rust дает понимание фундаментальных основ: это работа с памятью, система типов и т.д.
Разработчики отмечают, что Rust взял лучшее из разных языков программирования.

Rust используется во многих сферах разработки: веб, системное ПО, мобильная разработка, разработка встраиваемых систем и даже анализ данных, а с недавних пор в блокчейне и машинном обучении.

На курсе мы разберем:


  • ключевые особенности Rust, понимание которых позволяет не только разрабатывать сложные программные продукты на этом языке, но и помогает лучше проектировать ПО в целом;
  • наиболее популярные библиотеки и проекты, широко используемые на практике;
  • многопоточность и архитектуру программного обеспечения.
Курс будет интересен:

- Знакомым с основами программирования и желающим развиваться в Rust;
- Начинающим разработчикам на системных языках (С, C++);
- Начинающим разработчикам на интепретируемых или высокоуровневых языках (Python, JS, Java, C#);

Что вы изучите на курсе?

- особенности работы с низкоуровневым ПО;
- подходы к разработке безопасного и отказоустойчивого ПО;
- основные библиотеки Rust;

Преподаватели

Кирилл Федченко
Артём Павлов
Ведущий инженер-программист
Даниил Поляков
Core Rust Developer в Soramitsu Labs
Илья Королев
Software Developer(Россия)
Александр Сергеев
Владимир Щерба
Middle Backend Developer, Soramitsu Labs
Заинтересовался программированием ещё в школе. Работает программистом более 5 лет. Увлекается компьютерной графикой и разработкой игр. Основной стэк: Rust, C++, Python. Есть опыт работы с С#, JS, PHP, MatLab.

Проектировал и разрабатывал:
- программное обеспечение для цифровой обработки сигналов;
- файловую систему для последовательного хранения больших объёмов данных;
- фреймворк для параллельной обработки данных на графическом процессоре;
- backend-части распределённых систем сбора и обработки данных;
- on-chain приложения в инфраструктуре DFinity.

Преподаватель
Опытный Rust программист. Являюсь создателем и одним из главных мейнтейнеров проекта RustCrypto. Занимался разработкой программного обеспечения для беспилотного автотранспорта. На данный момент занимаюсь разработкой баз данных и средств криптографических зашиты информации

Образование: степень бакалавра и магистра в Московском Физико-Техническом Институте, закончил аспирантуру в Сколковском Институте Науки и Технологий

Преподаватель
Под эгидой Hyperledger (Linux Foundation) разрабатывает блокчейн-технологию Iroha 2 с открытым исходным кодом на Rust с использованием смарт-контрактов на WASM.

До этого занимался сертифицируемым авиационным ПО на C++ с ограничениями MISRA, где помимо прочего их команда разработала полноценный графический движок. Со временем стал тимлидом команды.

Имеет опыт в реализации серверов, парсеров, видео-кодеков, смарт-контрактов и криптографических алгоритмов.

Образование: Получил красный диплом бакалавра РТУ МИРЭА по направлению "Программная инженерия", факультет Информационных Технологий, кафедра Вычислительной Техники.

Руководитель программы
Имеет около 6 лет коммерческой разработки. Из которых 2 года на Rust.
Текущая работа связана с системой распознавания нарушений на дороге.
Ранее работал с системами аутентификации под Linux для гос. структур.
Преподаватель на курсе "Rust Basic".
Учился в ПГУ(Пензенском Государственном Институте).

Преподаватель
Многопрофильный разработчик с опытом работы больше 10 лет.
Сейчас – Senior Backend Engineer в tvbeat (Хорватия). Компания более пяти лет использует Rust, а также активно применяет Nix.
Начинал карьеру как проектировщик электроники, затем углублялся в написание прошивок для микроконтроллеров. Разработал и довел до производства несколько моделей умных счетчиков для ЖКХ и другой домашней электроники. Также разработал несколько устройств промышленной автоматизации линейки ConTrace. Все устройства имеют тираж более 10 тысяч штук.
В Kaspersky занимался разработкой Kaspersky OS и экосистемы вокруг нее.
В свободное время вносит посильный вклад в Open-Source, отправляя PR в используемые проекты, а также разрабатывая свои собственные проекты.

Преподаватель
Работает в компании Soramitsu Labs над С++ реализацией клиента для блокчейн-протокола Полькадот. В основном пишет на С++ и Rust, много работал с CMake. Интересуется технологиями рендеринга 3д-графики в частности и разработкой игр в целом, в основном на Unreal Engine. Учил детей Джаве в СТЕМ-центре при университете Иннополис.
Из хобби сейчас учится петь и делать визуальные эффекты для игр.

Преподаватель
Кирилл
Федченко
Артём
Павлов
Даниил
Поляков
Илья
Королев
Александр
Сергеев
Владимир
Щерба

Преподаватели

Кирилл Федченко
Заинтересовался программированием ещё в школе. Работает программистом более 5 лет. Увлекается компьютерной графикой и разработкой игр. Основной стэк: Rust, C++, Python. Есть опыт работы с С#, JS, PHP, MatLab.

Проектировал и разрабатывал:
- программное обеспечение для цифровой обработки сигналов;
- файловую систему для последовательного хранения больших объёмов данных;
- фреймворк для параллельной обработки данных на графическом процессоре;
- backend-части распределённых систем сбора и обработки данных;
- on-chain приложения в инфраструктуре DFinity.

Преподаватель
Артём Павлов
Ведущий инженер-программист
Опытный Rust программист. Являюсь создателем и одним из главных мейнтейнеров проекта RustCrypto. Занимался разработкой программного обеспечения для беспилотного автотранспорта. На данный момент занимаюсь разработкой баз данных и средств криптографических зашиты информации

Образование: степень бакалавра и магистра в Московском Физико-Техническом Институте, закончил аспирантуру в Сколковском Институте Науки и Технологий

Преподаватель
Даниил Поляков
Core Rust Developer в Soramitsu Labs
Под эгидой Hyperledger (Linux Foundation) разрабатывает блокчейн-технологию Iroha 2 с открытым исходным кодом на Rust с использованием смарт-контрактов на WASM.

До этого занимался сертифицируемым авиационным ПО на C++ с ограничениями MISRA, где помимо прочего их команда разработала полноценный графический движок. Со временем стал тимлидом команды.

Имеет опыт в реализации серверов, парсеров, видео-кодеков, смарт-контрактов и криптографических алгоритмов.

Образование: Получил красный диплом бакалавра РТУ МИРЭА по направлению "Программная инженерия", факультет Информационных Технологий, кафедра Вычислительной Техники.

Руководитель программы
Илья Королев
Software Developer(Россия)
Имеет около 6 лет коммерческой разработки. Из которых 2 года на Rust.
Текущая работа связана с системой распознавания нарушений на дороге.
Ранее работал с системами аутентификации под Linux для гос. структур.
Преподаватель на курсе "Rust Basic".
Учился в ПГУ(Пензенском Государственном Институте).

Преподаватель
Александр Сергеев
Многопрофильный разработчик с опытом работы больше 10 лет.
Сейчас – Senior Backend Engineer в tvbeat (Хорватия). Компания более пяти лет использует Rust, а также активно применяет Nix.
Начинал карьеру как проектировщик электроники, затем углублялся в написание прошивок для микроконтроллеров. Разработал и довел до производства несколько моделей умных счетчиков для ЖКХ и другой домашней электроники. Также разработал несколько устройств промышленной автоматизации линейки ConTrace. Все устройства имеют тираж более 10 тысяч штук.
В Kaspersky занимался разработкой Kaspersky OS и экосистемы вокруг нее.
В свободное время вносит посильный вклад в Open-Source, отправляя PR в используемые проекты, а также разрабатывая свои собственные проекты.

Преподаватель
Владимир Щерба
Middle Backend Developer, Soramitsu Labs
Работает в компании Soramitsu Labs над С++ реализацией клиента для блокчейн-протокола Полькадот. В основном пишет на С++ и Rust, много работал с CMake. Интересуется технологиями рендеринга 3д-графики в частности и разработкой игр в целом, в основном на Unreal Engine. Учил детей Джаве в СТЕМ-центре при университете Иннополис.
Из хобби сейчас учится петь и делать визуальные эффекты для игр.

Преподаватель
Корпоративное обучение для ваших сотрудников
>
Программа обучения
В процессе обучения вы получите комплексные знания и навыки.
C 29 ноября
Тема 1. Знакомство с Rust. Подготовка к обучению
Тема 2. Организация проекта
Тема 3. Разработка ПО на примере простого приложения
C 13 декабря
Тема 4. Типы данных. Переменные и функции
Тема 5. Ветвление и циклы
Тема 6. Модули и тесты
Тема 7. Практика: Типы данных. Переменные и функции. Ветвление и циклы
Тема 8. Управление ресурсами. Принцип владения
Тема 9. Ссылки и заимствование
Тема 10. Практика: Владение и заимствование
Тема 11. Структуры и методы. Инкапсуляция
Тема 12. Перечисления и pattern matching
Тема 13. Практика: Структуры и методы. Перечисления и pattern matching
Тема 14. Обобщённое программирование. Полиморфизм
Тема 15. Q&A сессия
Тема 16. Обобщённое программирование. Наследование
Тема 17. Времена жизни
Тема 18. Практика: Обобщённое программирование и времена жизни.
Тема 19. Декларативные макросы
Тема 20. Процедурные макросы
Тема 21. Продвинутые элементы синтаксиса
Тема 22. Подробнее о сборке
Тема 23. Пример: разбор приложения на Rust
Тема 24. Q&A сессия
C 23 февраля
Тема 25. Копирование и клонирование. Перегрузка операторов
Тема 26. Обработка ошибок и форматирование строк
Тема 27. Преобразование типов
Тема 28. Умные указатели и interior matability. Деструкторы
Тема 29. Итераторы
Тема 30. Коллекции
Тема 31. Q&A сессия
Тема 32. Упорядоченные коллекции
Тема 33. Обобщение владения и заимствования
Тема 34. Ввод и вывод
Тема 35. Работа с файлами и сетью
Тема 36. Пишем клиент-серверное приложение
Тема 37. Q&A сессия
C 10 апреля
Тема 38. Потоки и процессы. Проблемы многопоточного кода
Тема 39. Контроль корректности многопоточного кода на стадии компиляции
Тема 40. Типы многозадачности. Асинхронность
Тема 41. Делаем клиент-серверное приложение асинхронным
C 24 апреля
Тема 42. Выбор темы и организация проектной работы
Тема 43. Консультация по проектам и домашним заданиям
Тема 44. Защита проектных работ
Скачать подробную программу
Выпускной проект
Задачи выпускного проекта:

1. Сформулировать идею приложения;
2. Разработать архитектуру проекта;
3. Написать proof-of-concept код, демонстрирующий жизнеспособность текущего дизайна;
4. Полноценно реализовать задуманный функционал, с документацией интерфейсов и тестами бизнес-логики;
5. Разработать документацию и примеры использования кода;
6. Опубликовать результаты работы на GitHub и на Crates.io.

None

Образовательный процесс происходит ONLINE в формате вебинаров (язык преподавания — русский). В рамках курса слушателям предлагаются к выполнению домашние задания, которые позволяют применить на практике знания, полученные на занятиях. По каждому домашнему заданию преподаватель дает развернутый фидбек. В течение всего учебного процесса преподаватель находится в едином коммуникационном пространстве с группой, т.е. при обучении слушатель может задавать преподавателю уточняющие вопросы по учебным материалам.
Получить консультацию
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время. Если у вас возникли трудности в выборе курса или проблемы технического плана, то мы с радостью поможем вам.
Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, в ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

  • бессрочно получите материалы по всем пройденным занятиям (видеозаписи вебинаров, выполненные домашние задания, выпускной проект)

  • получите сертификат об окончании курса.

Дата выдачи сертификата: 10 июля 2024 года
Ваш сертификат

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Rust Developer. Basic»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Директор департамента образования
ООО “Отус Онлайн-Образование”
Анна Фирсова

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018 года.

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Rust Developer. Basic»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Директор департамента образования
ООО “Отус Онлайн-Образование”
Анна Фирсова

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018 года.
Прошедшие открытые вебинары
Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме он-лайн с преподавателем курса, которое позволяет посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия слушатели имеют возможность задать вопросы и получить знания по реальным практическим кейсам.
Особенности Rust: обобщённое программирование, полиморфизм в Rust
Даниил Поляков
Стоимость обучения
Cтоимость указана для оплаты физическими лицами. Подробнее
60 000 ₽
Продолжительность
6 месяцев
Начало занятий
29 ноября