Руководитель разработки

Курс об управленческой деятельности во всех ее аспектах в контексте руководства разработкой ПО.

Длительность

4 месяца

Начало занятий

В августе

Продолжительность
4 месяца, 4 академических часа в неделю
Начало занятий
В августе
Что даст вам этот курс

Курс посвящен управленческой деятельности во всех её аспектах в контексте руководства командой разработчиков. Он будет полезен линейным руководителям, техническим и командным лидерам. В основе программы лежит более чем 10-летний опыт «набивания шишек» в управленческой деятельности. Речь идёт не только об абстрактных рассуждениях (рассуждать полезно), но и о реальных рабочих инструментах, помогающих в повседневной работе руководителя.

Курс не просто систематизирует опыт, имеющийся у слушателей, но и дополняет его полезными знаниями из таких областей, как психология, теория систем, научный менеджмент. Он основан на модели из пяти элементов (руководитель-группа-человек-деятельность-результат), каждый их которых прорабатывается с разных точек зрения.

Освоив курс, вы получите ответы на следующие вопросы:


  • Как мотивировать людей и вовлечь их в работу?

  • Что такое команда и как повысить её производительность?

  • Какой результат управленческой деятельности можно считать выдающимся?

  • Как этого результата достичь?

  • Чем должен заниматься руководитель, а чем нет?

  • Как сокращать издержки в коммуникациях?

  • Как повысить производительность команды разработчиков?

  • Как мотивировать людей и вовлекать их в работу?



Руководитель программы прошел путь от младшего perl-программиста до директора по разработке медиапроектов Mail.ru.


8 работодателей ждут выпускников этого курса

Разбор личных кейсов студентов в процессе обучения и поиск путей выхода из проблемных ситуаций

Индивидуальный подход к каждой группе
Стивен Кови сказал: “Человеку свойственно стремиться к величию”. Я с этим согласен, я в это верю, я это чувствую. Это убеждение является для меня гарантией того, что с правильными людьми можно достичь выдающегося результата.
Станислав Михальский
Преподаватель курса
Стивен Кови сказал: “Человеку свойственно стремиться к величию”. Я с этим согласен, я в это верю, я это чувствую. Это убеждение является для меня гарантией того, что с правильными людьми можно достичь выдающегося результата.
Станислав Михальский
Преподаватель курса
Преподаватели
Станислав Михальский
Директор по разработке в "Биглион Технологии"
Роман Швецов
Технический директор, Группа компаний “Везёт”
В web-разработке с 1998 года. Прошел путь от младшего perl-программиста до директора по разработке медиапроектов Mail.ru.
С необходимостью управления разработкой столкнулся еще в Rambler в 2005 году. С тех пор руководил группами от 3 до 30 разработчиков. Имеет большой опыт организации командной работы.
Отчаявшись собрать Франкенштейна из десятков ловких рук вокруг умной головы, ушел искать ответы в области научного менеджмента, soft skills, people management, нематериальной мотивации, организации групповой деятельности и психологии. Вернулся с еще большим количеством вопросов и осознанием того, что без self management никак не обойтись. Попутно накопил опыт совмещения в процессе разработки гибких подходов с формальными, например, проектным.
Руководитель IT-разработки с более чем 7-летним опытом. В начале своей карьеры управлял командами из 4 человек, постепенно доведя это число до 35. Работал директором по информационным технологиям (CIO) в компаниях «Сатурн Юг» и Fasten Rus. На последнем месте работы практически с нуля создал ИТ-департамент, внедрив процессы ITIL и переведя инфраструктуру в IaaS, достигнув нужных целевых показателей доступности сервисов компании.

Сегодня занимает должность технического директора (СТО) в группе компаний «Везёт». Как руководитель департамента и технический директор регулярно готовит презентации для бизнес-партнёров и инвесторов, выступает с докладами на внутренних мероприятиях.
Станислав
Михальский
Роман
Швецов
Преподаватели
Станислав Михальский
Директор по разработке в "Биглион Технологии"
В web-разработке с 1998 года. Прошел путь от младшего perl-программиста до директора по разработке медиапроектов Mail.ru.
С необходимостью управления разработкой столкнулся еще в Rambler в 2005 году. С тех пор руководил группами от 3 до 30 разработчиков. Имеет большой опыт организации командной работы.
Отчаявшись собрать Франкенштейна из десятков ловких рук вокруг умной головы, ушел искать ответы в области научного менеджмента, soft skills, people management, нематериальной мотивации, организации групповой деятельности и психологии. Вернулся с еще большим количеством вопросов и осознанием того, что без self management никак не обойтись. Попутно накопил опыт совмещения в процессе разработки гибких подходов с формальными, например, проектным.
Роман Швецов
Технический директор, Группа компаний “Везёт”
Руководитель IT-разработки с более чем 7-летним опытом. В начале своей карьеры управлял командами из 4 человек, постепенно доведя это число до 35. Работал директором по информационным технологиям (CIO) в компаниях «Сатурн Юг» и Fasten Rus. На последнем месте работы практически с нуля создал ИТ-департамент, внедрив процессы ITIL и переведя инфраструктуру в IaaS, достигнув нужных целевых показателей доступности сервисов компании.

Сегодня занимает должность технического директора (СТО) в группе компаний «Везёт». Как руководитель департамента и технический директор регулярно готовит презентации для бизнес-партнёров и инвесторов, выступает с докладами на внутренних мероприятиях.
Отзывы
3
Александр
Алексеев
Курс в первую очередь привлёк своей близостью к практике. То есть много теории, но не как стать успешным, а как и что делать конкретно и зачем!
Много активных слушателей и иногда становилось жарко от дискуссий, что очень плотно записывало всё занятие в мозг! Особенно приятно было придти на следующей день на работу, применить и видеть результат!
Рекомендую всем лидам!
Читать целиком
Антонина
Велеяснева
Курс очень пригодился в “боевом” режиме, когда меня назначили на пост руководителя отдела разработки. Многое в курсе посвящено работе с людьми, как устроить взаимодействие с сотрудниками, чтобы добиться максимальной эффективности, как подойти к процессам, их разработке и дальнейшему сохранению.
Было дано очень много полезной литературы, книга “Пять пороков команды”, о которой я узнала на обучении, теперь в нашей корпоративной библиотеке и любима всеми руководителями и участниками команд.
Так что данный курс я рекомендую всем, кто видит себя в управлении людьми.
Единственное, технический бэкграунд у Вас уже должен быть до обучения, потому что на курсе рассматриваются только вопросы управления.
Читать целиком
Владимир
Гриценко
Это были незабываемые 5 месяцев! Я открыл для себя новый горизонт неизвестного, куда теперь буду стремиться. По-другому посмотрел на свою работу. Увидел ЧТО можно улучшить и главное, КАК это можно улучшить. Спасибо ОТУСу и отдельное спасибо Стасу Михальскому.
Читать целиком
Александр
Алексеев
Курс в первую очередь привлёк своей близостью к практике. То есть много теории, но не как стать успешным, а как и что делать конкретно и зачем!
Много активных слушателей и иногда становилось жарко от дискуссий, что очень плотно записывало всё занятие в мозг! Особенно приятно было придти на следующей день на работу, применить и видеть результат!
Рекомендую всем лидам!
Читать целиком
Антонина
Велеяснева
Курс очень пригодился в “боевом” режиме, когда меня назначили на пост руководителя отдела разработки. Многое в курсе посвящено работе с людьми, как устроить взаимодействие с сотрудниками, чтобы добиться максимальной эффективности, как подойти к процессам, их разработке и дальнейшему сохранению.
Было дано очень много полезной литературы, книга “Пять пороков команды”, о которой я узнала на обучении, теперь в нашей корпоративной библиотеке и любима всеми руководителями и участниками команд.
Так что данный курс я рекомендую всем, кто видит себя в управлении людьми.
Единственное, технический бэкграунд у Вас уже должен быть до обучения, потому что на курсе рассматриваются только вопросы управления.
Читать целиком
Владимир
Гриценко
Это были незабываемые 5 месяцев! Я открыл для себя новый горизонт неизвестного, куда теперь буду стремиться. По-другому посмотрел на свою работу. Увидел ЧТО можно улучшить и главное, КАК это можно улучшить. Спасибо ОТУСу и отдельное спасибо Стасу Михальскому.
Читать целиком
Минимальные знания
  • Понимание основных концепций менеджмента.
  • Опыт управленческой деятельности и знание её проблематики.
Процесс обучения
Обучение проходит в формате вебинаров. Для закрепления полученных знаний студенты выполняют домашние задания. Каждое ДЗ проверяется преподавателем. Стиль подачи рассчитан на диалог со слушателями, что позволяет не только подать материал через призму полученного ранее опыта, но и объединить опыт слушателей и автора курса.

На всем протяжении обучения преподаватель находится в едином коммуникационном пространстве с группой, поэтому студенты могут задавать уточняющие вопросы по материалам лекций и домашних заданий.

Весь курс основан на модели из пяти элементов: руководитель-группа-человек-деятельность-результат. Некоторые вопросы рассматриваются по нескольку раз с разных точек зрения. В конце проводится итоговое занятие, в ходе которого все артефакты, разобранные в течение курса, собираются вместе. Цель — повторение рассмотренных на курсе инструментов и выработка Главного Процесса — процесса их применения и актуализации.
Программа обучения
Модуль 1
Руководитель
Модуль 2
Команда
Модуль 3
Люди
Модуль 4
Младший командный состав
Модуль 5
Деятельность людей
Модуль 6
Деятельность руководителя
Руководитель
качества, обязанности, цели, стили и принципы
Тема 1: Роль и цели
• Основные вызовы управленческой деятельности
• Уровни управленческой деятельности: от оперативного до стратегического
• Что должен делать руководитель и что он делать НЕ должен
Домашние задания: 1
1 Знакомство
"Эссе" в котором стоит описать:
Немного о себе
Свой управленческий опыт (если есть)
Орг. структуру находящуюся в вашем подчинении
Специфику процессов и предметной области «вашей разработки»
Ожидания от курса
Тема 2: Качества и навыки
• Каким должен быть «хороший» руководитель?
• Стили руководства и типы руководителей
• Менеджмент и лидерство
• Личные качества и эмоциональный интеллект
Домашние задания: 1
1 Составить личную карту-профиль по ролям качествам и навыкам
Тема 3: Культура выполнения: как не налажать в мелочах
• В чем коварство простых вещей?
• Чеклисты: простые правила на страже сложных процессов
• Что такое ментальные структуры и как они спасают от необходимости помнить всё
Домашние задания: 1
1 2 недели вести мемуарник
каждый день надо фиксировать (записывать) главное событие дня. оно не обязательно должно быть каким-то фееричным и незабываемым, просто из всех событий дня оно самое важное. Обязательно указать категорию к которой относится событие
если Вы очень стеснительный или скрытный можно вместо записи ставить "крестик"
мы делаем это для того, чтобы понять насколько сложна (или проста) для нас задача "элементарной последовательности" т.е. действие простое но требует регулярного выполнения

Периодически (например раз в неделю) надо "подводить итог" - для каждого события определять категорию (семья, работа, жизнь, карьера и тп) и делать сводную табличку по категориям (семья - n; работка - k и тп). Это полезно т.к. позволяет понять как распредели фокус внимания между основными жизненными приоритетами (и список самих приоритетов) и подумать о том совпадает ли это с нашими ожиданиями/представлениями.

РЕЗУЛЬТАТ ДЗ (через 2 недели):
сводная таблица по своим категориям
серия крестиков напротив вашей Фамилии в общем файле
Тема 4: Культура исполнения: про то как успевать больше; бороться с прокрастинацией и про саморазвитие
• Как мы принимаем решения и почему мы ошибаемся?
• Как продумать план со всех сторон?
• Превращение плана в реальность
• Как сделать то что собирался сделать?
Команда
что это такое? Как построить и сохранить? Как культивировать и развивать?
Тема 1: Командообразование
• Что делает команду командой?
• Как объединить коллектив в команду?
• Основные командные ценности
• Что мешает группе стать командой?
Домашние задания: 1
1 Определить факторы климата требующие развития; Набросать план развития и поддержки; Выделить команды; Для каждой команды определить 3 выраженные ценности и 3 требующие первоочередного развития
Тема 2: Культура поведения и атмосфера
• Корпоративная культура: что это и откуда берется?
• Влияние корпоративной культуры на командную
• Здоровая культура – здоровая атмосфера
• Создание и обеспечение благоприятной атмосферы
• Оздоровление культуры и атмосферы
Домашние задания: 1
1 Выбрать элементы для образования понятийного пространства; Определить коммуникационную схему обслуживания ЕПП
Тема 3: Коммуникации
• Регулярные коммуникационные каналы
• Факторы упрощающие и усложняющие коммуникации
• Формальные и неформальные группы их влияние на картину коммуникаций
Тема 4: Межличностные коммуникации
• Контексты общения
• Трансактный анализ Э. Бернса
• Чем могут помочь коммуникационные модели в повседневной жизни
Тема 5: Управление, делегирование, контроль и развитие
• Как управлять командой?
• Развитие команды: кого и чему учить?
• Где должна проходить граница самостоятельности команды?
Люди
Люди
Тема 1: Психологические типологии: все люди разные
Что такое психологические типологии; что из этого можно вынести; как применять
Тема 2: Сотрудник: роли, hard&soft skills
В каких ролях выступает сотрудник в рабочем процессе; какие навыки критически важны
Тема 3: Мотивация
Что мотивирует и демотивирует людей; как измерять и управлять; самомотивация.
Тема 4: Один на один: взаимодействие начальника и подчиненного
Что необходимо донести до каждого сотрудника; как заключать договоренности; как "подталкивать"; как и за что увольнять.
Домашние задания: 1
1 Атлас команды
Оформить в виде таблицы (по строке на члена команды)
Столбец 1 – имя (номер, ник)
Шесть – десять столбцов отводим под основные скилы для данной команды (хард и софт). Указываем степень их развитости у данного члена команды (от 0 до 9)
3 столбца на мотивацию: текущий уровень мотивации; что может мотивировать (до 3 факторов); от чего может демотивироваться (до 3)
Столбец «установка на неудачу» - да/нет
Тема 5: Обратная связь и развитие
Как организовать открытый обмен мнениями; как составлять план развития и ставить цели "на вырост".
Тема 6: Почему ты такой @#$^%?
Что заставляет людей вести себя некорректно; почему люди идут на конфликт; как изменить поведение к лучшему.
Тема 7: Конфликтология и разрешение конфликтов
Всегда ли конфликтные ситуации это плохо; как управлять конфликтными ситуациями; как разрешать конфликты; как договариваться с негативно настроенными людьми.
Младший командный состав
Тимлиды и линейные руководители
Тема 1: Выбор, обучение, наставничество
Кого мы выбираем на роль тимлида; чему надо научить и о чем предупредить новоиспеченного тимлида.
Домашние задания: 1
1 Составить план "погружения" нового тимлида или линейного руководителя: перечислить концепции (идеи) в порядке их "донесения"
Тема 2: Орден тимлидов
Как работать с группой тимлидов и линейных руководителей; как наладить коммуникации; как организовать "горизонтальную команду".
Тема 3: Основные вызовы нового тимлида
С чем сталкивается тимлид; от чего надо оградить; в чем надо помочь; что надо взять на себя.
Домашние задания: 1
1 Составить список того что надо обсудить (о чем надо рассказать) в рамках "инициирующей" встречи с новоиспеченным тимлидом
Деятельность людей
Деятельность людей и команды
Тема 1: Групповая работа
Как проводить мозговые штурмы; как принимать коллективные решения; что такое фасилитация или как помочь людям в групповой работе.
Домашние задания: 1
1 Применить идеи фасилитации на практике; кратко изложить опыт в письменной форме
Тема 2: Разработка: декомпозиция и планирование
Почему декомпозиция так важна и почему её все избегают; почему не надо бояться "строить замки на песке"; для чего на самом деле нужен план; о каких ошибках планирования должен знать каждый.
Тема 3: Разработка: done is done
Когда задачу можно считать выполненной; когда можно считать выполненным системное изменение; как завершить проект.
Тема 4: Оценка результата и управление по метрикам
Что такое хороший результат; почему метрикам нельзя доверять; почему метрики следует использовать; что и как разумно замерять.
Домашние задания: 1
1 Определить контрольные метрики для своего рабочего процесса; описать методологию сбора и контроля
Тема 5: Исполнители, ресурсы и задачи
Как не превратить сотрудника в ресурс; как распределять ресурсы; как распределять исполнителей; как должна быть сформулирована задача.
Тема 6: Немного о теории ограничений
Как можно использовать ТО и МКЦ в процессе разработки; почему и как эти концепции работают даже когда не применяются.
Домашние задания: 1
1 Описать свой процесс разработки и выявить "бутылочные горлышки"
Тема 7: Гибкие методологии (часть 1)
Что лежит в основе Agile?
Типовые проблемы организации разработки по гибким методологиям
Карго культ и как с ним бороться
А надо ли специально строить agile и с него ли надо начинать?
Тема 8: Гибкие методологии (часть 2)
Почему Agile не работает?
Сложность трансформации
Деятельность руководителя
Деятельность руководителя
Тема 1: Знания, опыт, технологии
Почему важно рассматривать это с точки зрения командного актива; что такое актив.
18 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 составить реестр активов
Провести ревизию активов
Составить реестр
Тема 2: Смотреть вперед: проектный подход
Что можно взять на вооружение из стандартов PMI; как можно использовать стандарты PMI не внедряя их; почему об этом лучше никому не рассказывать.
20 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Составить матрицу анализа влияния участников процесса на типовую задачу (эпик); составить реестр рисков для типовой задачи (эпика)
Тема 3: Держать курс и скорость: мотивация в действии
Как поддерживать мотивацию реальными действиями; кто отвечает за мотивацию сотрудников; как действует бумеранг мотивации.
25 июня, 20:00 — 21:30
Тема 4: Внедрять и улучшать: проектирование процессов, запуск, контроль и оценка эффективности
Как создавать полезные процессы; какие процессы полезны а какие нет; что делать с действующими процессами.
27 июня, 20:00 — 21:30
Лектор: Роман Швецов
Домашние задания: 1
1 Составить реестр действующих процессов
Тема 5: Изменять: управление изменениями
Какие изменения бывают; как и зачем ими управлять; что такое петля Бойда и почему цикл Деминга придумал Шухарт.
2 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Проанализировать текущий рабочий процесс; выявить 2-3 возможных изменения; построить пошаговый план внесения изменений
Тема 6: Сборка и итоги
Пришло время собрать вместе все артефакты разработанные в течении курса и выработать Главный Процесс - процесс их применения и актуализации. Заодно еще раз повторим рассмотренные предметные области и инструменты.
4 июля, 20:00 — 21:30
Выпускной проект
Как такового выпускного проекта нет, но это не значит, что выпускники уйдут с пустыми руками.

Домашние задания этого курса, по сути, являются набором инструментов и подходов, легко применимых в дальнейшей управленческой деятельности.
Прошедшие открытые вебинары по курсу
Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме он-лайн с преподавателем курса, которое позволяет посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия слушатели имеют возможность задать вопросы и получить знания по реальным практическим кейсам.
Работа: своя и чужая
Станислав Михальский
Обоснование технической деятельности
Станислав Михальский
После обучения вы

  • получите материалы по всем пройденным занятиям (презентации, видеозаписи вебинаров, 13 выполненных ДЗ, ёмкий список литературы);

  • станете управлять командой более эффективно;

  • получите сертификат об окончании курса;

  • профессионально вырастете как Team leader;

  • систематизируете свой опыт и дополните его знаниями из смежных областей: научного менеджмента, психологии, теории систем;

  • получите приглашение пройти собеседование в компаниях-партнёрах (в случае успешного обучения).



После курса вы больше не будете выполнять работу подчинённого и хорошо поймёте разницу между тем, что значит сделать задачу самому, и тем, что значит выполнить задание командным усилием. Кроме того, вы осознаете цели управленческой деятельности, получите представление об основных элементах приложения управленческих усилий и освоите необходимый арсенал управленческих активностей, включая 7 прикладных инструментов, которые сможете сразу применить на практике и получить первые результаты. Ждём вас на занятиях!
Дата выдачи сертификата: 25 января 2020 года
Ваш сертификат

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Руководитель разработки»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Генеральный директор ООО “Отус Онлайн-Образование”
Виталий Чибриков

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018г.

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Руководитель разработки»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Генеральный директор ООО “Отус Онлайн-Образование”
Виталий Чибриков

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018г.