Несколько дней новогоднего волшебства:
Успейте начать обучение в 2018-ом году со скидкой до 30%!
Выбрать курс

Руководитель разработки

Курс об управленческой деятельности во всех ее аспектах в контексте руководства разработкой ПО.
Начало занятий
15 февраля 2019 года
Что даст вам этот курс


  • Понимание, чем должен заниматься руководитель, а чем нет.

  • Умение сокращать издержки в коммуникациях.

  • Знание, как повысить производительность команды разработчиков.

  • Освоение общеуправленческих концепций и реальных рабочих инструментов.

  • Умение мотивировать людей и вовлекать их в работу.


33 практических занятия


8 работодателей

7 прикладных инструментов для систематизации управленческой деятельности

В основе курса лежит личный опыт
Стивен Кови сказал: “Человеку свойственно стремиться к величию”. Я с этим согласен, я в это верю, я это чувствую. Это убеждение является для меня гарантией того, что с правильными людьми можно достичь выдающегося результата.
Станислав Михальский
Преподаватель курса
Стивен Кови сказал: “Человеку свойственно стремиться к величию”. Я с этим согласен, я в это верю, я это чувствую. Это убеждение является для меня гарантией того, что с правильными людьми можно достичь выдающегося результата.
Станислав Михальский
Преподаватель курса
Преподаватели
Станислав Михальский
Директор по разработке в "Биглион Технологии"
Роман Швецов
Технический директор, Группа компаний “Везёт”
В web-разработке с 1998 года. Прошел путь от младшего perl-программиста до директора по разработке медиапроектов Mail.ru.
С необходимостью управления разработкой столкнулся еще в Rambler в 2005 году. С тех пор руководил группами от 3 до 30 разработчиков. Имеет большой опыт организации командной работы.
Отчаявшись собрать Франкенштейна из десятков ловких рук вокруг умной головы, ушел искать ответы в области научного менеджмента, soft skills, people management, нематериальной мотивации, организации групповой деятельности и психологии. Вернулся с еще большим количеством вопросов и осознанием того, что без self management никак не обойтись. Попутно накопил опыт совмещения в процессе разработки гибких подходов с формальными, например, проектным.
Руководитель IT-разработки с более чем 7-летним опытом. В начале своей карьеры управлял командами из 4 человек, постепенно доведя это число до 35. Работал директором по информационным технологиям (CIO) в компаниях «Сатурн Юг» и Fasten Rus. На последнем месте работы практически с нуля создал ИТ-департамент, внедрив процессы ITIL и переведя инфраструктуру в IaaS, достигнув нужных целевых показателей доступности сервисов компании.

Сегодня занимает должность технического директора (СТО) в группе компаний «Везёт». Как руководитель департамента и технический директор регулярно готовит презентации для бизнес-партнёров и инвесторов, выступает с докладами на внутренних мероприятиях.
Преподаватели
Станислав Михальский
Директор по разработке в "Биглион Технологии"
В web-разработке с 1998 года. Прошел путь от младшего perl-программиста до директора по разработке медиапроектов Mail.ru.
С необходимостью управления разработкой столкнулся еще в Rambler в 2005 году. С тех пор руководил группами от 3 до 30 разработчиков. Имеет большой опыт организации командной работы.
Отчаявшись собрать Франкенштейна из десятков ловких рук вокруг умной головы, ушел искать ответы в области научного менеджмента, soft skills, people management, нематериальной мотивации, организации групповой деятельности и психологии. Вернулся с еще большим количеством вопросов и осознанием того, что без self management никак не обойтись. Попутно накопил опыт совмещения в процессе разработки гибких подходов с формальными, например, проектным.
Роман Швецов
Технический директор, Группа компаний “Везёт”
Руководитель IT-разработки с более чем 7-летним опытом. В начале своей карьеры управлял командами из 4 человек, постепенно доведя это число до 35. Работал директором по информационным технологиям (CIO) в компаниях «Сатурн Юг» и Fasten Rus. На последнем месте работы практически с нуля создал ИТ-департамент, внедрив процессы ITIL и переведя инфраструктуру в IaaS, достигнув нужных целевых показателей доступности сервисов компании.

Сегодня занимает должность технического директора (СТО) в группе компаний «Везёт». Как руководитель департамента и технический директор регулярно готовит презентации для бизнес-партнёров и инвесторов, выступает с докладами на внутренних мероприятиях.
Отзывы
1
Александр
Алексеев
Курс в первую очередь привлёк своей близостью к практике. То есть много теории, но не как стать успешным, а как и что делать конкретно и зачем!
Много активных слушателей и иногда становилось жарко от дискуссий, что очень плотно записывало всё занятие в мозг! Особенно приятно было придти на следующей день на работу, применить и видеть результат!
Рекомендую всем лидам!
Читать целиком
Минимальные знания
  • Понимание основных концепций менеджмента.
  • Опыт управленческой деятельности и знание её проблематики.
Процесс обучения
Обучение проходит в формате вебинаров. Для закрепления полученных знаний студенты выполняют домашние задания. Каждое ДЗ проверяется преподавателем. Стиль подачи рассчитан на диалог со слушателями, что позволяет не только подать материал через призму полученного ранее опыта, но и объединить опыт слушателей и автора курса.

На всем протяжении обучения преподаватель находится в едином коммуникационном пространстве с группой, поэтому студенты могут задавать уточняющие вопросы по материалам лекций и домашних заданий.

Весь курс основан на модели из пяти элементов: руководитель-группа-человек-деятельность-результат. Некоторые вопросы рассматриваются по нескольку раз с разных точек зрения. В конце проводится итоговое занятие, в ходе которого все артефакты, разобранные в течение курса, собираются вместе. Цель — повторение рассмотренных на курсе инструментов и выработка Главного Процесса — процесса их применения и актуализации.
Программа обучения
Модуль 1
Руководитель
Модуль 2
Команда
Модуль 3
Люди
Модуль 4
Младший командный состав
Модуль 5
Деятельность людей
Модуль 6
Деятельность руководителя
Руководитель
Руководитель
Роль и цели
В каких ролях выступает руководитель (их, кстати, немало); какие функции выполняет в каждой из ролей; какие цели стоят перед руководителем; кто ставит эти цели.
Домашние задания: 1
1 Знакомство
"Эссе" в котором стоит описать:
Немного о себе
Свой управленческий опыт (если есть)
Орг. структуру находящуюся в вашем подчинении
Специфику процессов и предметной области «вашей разработки»
Ожидания от курса
Качества и навыки
Какими качествами должен обладать руководитель для успешной работы; какие навыки должен в себе развивать.
Домашние задания: 1
1 Составить личную карту-профиль по ролям качествам и навыкам
Культура исполнения: про то как успевать больше; бороться с прокрастинацией и про саморазвитие
Почему так важно выполнять намеченное; что этому мешает; в какую сторону и как "прокачиваться".
Культура выполнения: как не налажать в мелочах
Почему так важно не упускать детали; как этого избегать; как помогать в этом окружающим.
19 декабря, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 2 недели вести мемуарник
каждый день надо фиксировать (записывать) главное событие дня. оно не обязательно должно быть каки-то фееричным и незабываемым, просто из всех событий дня оно самое важное.
Фиксировать можно где ни будь себя и никому не показывать
А здесь каждый день нужно ставить "крестик" или писать событие если Вы смелый
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1KuHikTkQeIQmN-iBGceWdrgtmH05uCx4B8C-V3jV-Qk/edit?usp=sharing
мы делаем это для того, чтобы понять насколько сложна (или проста) для нас задача "элементарной последовательности" т.е. действие простое но требует регулярного выполнения


Периодически (например раз в неделю) надо "подводить итог" - для каждого события определять категорию (семья, работа, жизнь, карьера и тп) и делать сводную табличку по категориям (семья - n; работка - k и тп). Это полезно т.к. позволяет понять как распредели фокус внимания между основными жизненными приоритетами (и список самих приоритетов) и подумать о том совпадает ли это с нашими ожиданиями/представлениями.

РЕЗУЛЬТАТ ДЗ (через 2 недели):
сводная таблица по своим категориям
серия крестиков напротив вашей Фамилии в общем файле
Команда
Команда
Что это? И что не это?
Что такое команда; почему это так важно и в чем ее ценность; как выглядят неправильные команды.
24 декабря, 20:00 — 21:30
Командообразование
Что делает команду командой; как организовать коллектив в команду.
9 января, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Определить факторы климата требующие развития; Набросать план развития и поддержки; Выделить команды; Для каждой команды определить 3 выраженные ценности и 3 требующие первоочередного развития
Культура поведения и атмосфера
Что представляет из себя культура поведения в команде; как ее формировать и надо ли; от чего зависит атмосфера в команде и какой она должна быть.
14 января, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Выбрать элементы для образования понятийного пространства; Определить коммуникационную схему обслуживания ЕПП
Коммуникации
Как отстраивать процессы обмена информацией; за какими коммуникационными потоками надо следить отдельно; чем отличается хорошо налаженное взаимодействие
16 января, 20:00 — 21:30
Межличностные коммуникации
Команда больше чем группа, но не перестает ею быть. Поэтому все относящееся к группам верно и для команды. Про внутренние и внешние границы, лидерство и поведение индивидуумов в группах.
21 января, 20:00 — 21:30
Управление, делегирование, контроль и развитие
Как управлять командой; где придержать а где отпустить; как управлять развитием команды комплексно.
23 января, 20:00 — 21:30
Люди
Люди
Психологические типологии: все люди разные
Что такое психологические типологии; что из этого можно вынести; как применять
28 января, 20:00 — 21:30
Сотрудник: роли, hard&soft skills
В каких ролях выступает сотрудник в рабочем процессе; какие навыки критически важны
30 января, 20:00 — 21:30
Мотивация
Что мотивирует и демотивирует людей; как измерять и управлять; самомотивация.
4 февраля, 20:00 — 21:30
Один на один: взаимодействие начальника и подчиненного
Что необходимо донести до каждого сотрудника; как заключать договоренности; как "подталкивать"; как и за что увольнять.
6 февраля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Атлас команды
Оформить в виде таблицы (по строке на члена команды)
Столбец 1 – имя (номер, ник)
Шесть – десять столбцов отводим под основные скилы для данной команды (хард и софт). Указываем степень их развитости у данного члена команды (от 0 до 9)
3 столбца на мотивацию: текущий уровень мотивации; что может мотивировать (до 3 факторов); от чего может демотивироваться (до 3)
Столбец «установка на неудачу» - да/нет
Обратная связь и развитие
Как организовать открытый обмен мнениями; как составлять план развития и ставить цели "на вырост".
11 февраля, 20:00 — 21:30
Почему ты такой @#$^%?
Что заставляет людей вести себя некорректно; почему люди идут на конфликт; как изменить поведение к лучшему.
13 февраля, 20:00 — 21:30
Конфликтология и разрешение конфликтов
Всегда ли конфликтные ситуации это плохо; как управлять конфликтными ситуациями; как разрешать конфликты; как договариваться с негативно настроенными людьми.
18 февраля, 20:00 — 21:30
Младший командный состав
Тимлиды и линейные руководители
Выбор, обучение, наставничество
Кого мы выбираем на роль тимлида; чему надо научить и о чем предупредить новоиспеченного тимлида.
20 февраля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Составить план "погружения" нового тимлида или линейного руководителя: перечислить концепции (идеи) в порядке их "донесения"
Орден тимлидов
Как работать с группой тимлидов и линейных руководителей; как наладить коммуникации; как организовать "горизонтальную команду".
25 февраля, 20:00 — 21:30
Основные вызовы нового тимлида
С чем сталкивается тимлид; от чего надо оградить; в чем надо помочь; что надо взять на себя.
27 февраля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Составить список того что надо обсудить (о чем надо рассказать) в рамках "инициирующей" встречи с новоиспеченным тимлидом
Деятельность людей
Деятельность людей и команды
Групповая работа
Как проводить мозговые штурмы; как принимать коллективные решения; что такое фасилитация или как помочь людям в групповой работе.
4 марта, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Применить идеи фасилитации на практике; кратко изложить опыт в письменной форме
Разработка: декомпозиция и планирование
Почему декомпозиция так важна и почему её все избегают; почему не надо бояться "строить замки на песке"; для чего на самом деле нужен план; о каких ошибках планирования должен знать каждый.
6 марта, 20:00 — 21:30
Разработка: done is done
Когда задачу можно считать выполненной; когда можно считать выполненным системное изменение; как завершить проект.
11 марта, 20:00 — 21:30
Оценка результата и управление по метрикам
Что такое хороший результат; почему метрикам нельзя доверять; почему метрики следует использовать; что и как разумно замерять.
13 марта, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Определить контрольные метрики для своего рабочего процесса; описать методологию сбора и контроля
Исполнители, ресурсы и задачи
Как не превратить сотрудника в ресурс; как распределять ресурсы; как распределять исполнителей; как должна быть сформулирована задача.
18 марта, 20:00 — 21:30
Немного о теории ограничений
Как можно использовать ТО и МКЦ в процессе разработки; почему и как эти концепции работают даже когда не применяются.
20 марта, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Описать свой процесс разработки и выявить "бутылочные горлышки"
Гибкие методологии
Что лежит в основе Agile?
Типовые проблемы организации разработки по гибким методологиям
Карго культ и как с ним бороться
А надо ли специально строить agile и с него ли надо начинать?
25 марта, 20:00 — 21:30
Деятельность руководителя
Деятельность руководителя
Знания, опыт, технологии
Почему важно рассматривать это с точки зрения командного актива; что такое актив.
27 марта, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 составить реестр активов
Провести ревизию активов
Составить реестр
Смотреть вперед: проектный подход
Что можно взять на вооружение из стандартов PMI; как можно использовать стандарты PMI не внедряя их; почему об этом лучше никому не рассказывать.
1 апреля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Составить матрицу анализа влияния участников процесса на типовую задачу (эпик); составить реестр рисков для типовой задачи (эпика)
Держать курс и скорость: мотивация в действии
Как поддерживать мотивацию реальными действиями; кто отвечает за мотивацию сотрудников; как действует бумеранг мотивации.
3 апреля, 20:00 — 21:30
Лектор: Станислав Михальский
Внедрять и улучшать: проектирование процессов, запуск, контроль и оценка эффективности
Как создавать полезные процессы; какие процессы полезны а какие нет; что делать с действующими процессами.
8 апреля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Составить реестр действующих процессов
Изменять: управление изменениями
Какие изменения бывают; как и зачем ими управлять; что такое петля Бойда и почему цикл Деминга придумал Шухарт.
10 апреля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
1 Проанализировать текущий рабочий процесс; выявить 2-3 возможных изменения; построить пошаговый план внесения изменений
Сборка и итоги
Пришло время собрать вместе все артефакты разработанные в течении курса и выработать Главный Процесс - процесс их применения и актуализации. Заодно еще раз повторим рассмотренные предметные области и инструменты.
15 апреля, 20:00 — 21:30
Выпускной проект
Как такового выпускного проекта нет, но это не значит, что выпускники уйдут с пустыми руками.

Домашние задания этого курса, по сути, являются набором инструментов и подходов, легко применимых в дальнейшей управленческой деятельности.
Подглядеть
Обоснование технической деятельности
Станислав Михальский
Специалист "у руля": первый опыт и ошибки
Станислав Михальский
Руководитель разработки
Видеоматериалы по теме
День открытых дверей
21 ноября в 20:00
День открытых дверей
27 июля в 20:00
День открытых дверей
18 января в 20:00
После обучения вы

  • получите материалы по всем пройденным занятиям (презентации, видеозаписи вебинаров, 13 выполненных ДЗ, небольшой, но крайне ёмкий список литературы);

  • станете управлять командой более эффективно;

  • получите сертификат об окончании курса;

  • профессионально вырастете как Team leader;

  • систематизируете свой опыт и дополните его знаниями из смежных областей: научного менеджмента, психологии, теории систем;

  • получите приглашение пройти собеседование в компаниях-партнёрах (в случае успешного обучения).

Ваш сертификат
otus.ru
Константин Константинопольский
успешно закончил курс
«Руководитель разработки»
Успешных заданий:
16 из 16
Проектная работа:
Распределённая система сетевого мониторинга
Виталий Чибриков
Генеральный директор
№ 0001
otus.ru
Константин Константинопольский
успешно закончил курс
«Руководитель разработки»
Успешных заданий:
16 из 16
Проектная работа:
Распределённая система сетевого мониторинга
Виталий Чибриков
Генеральный директор
№ 0001