Онлайн-преподаватель

Длительность

1 месяц

Начало занятий

27 июня

Продолжительность
1 месяц, 4 академических часа в неделю
Пн 20:00, Чт 19:00, Чт 20:00
Начало занятий
27 июня
Что даст вам этот курс

  • Умение формировать цели занятий, заданий и курсов, описывать идею курса, программу и тесты по своей предметной области

  • Освоение современных инструментов онлайн-преподавания, вебинарных платформ Clickmeeting и Zoom

  • Знание, как давать и принимать письменную и устную обратную связь в процессе обучения

  • Владение навыками проведения рекламных мероприятий в рамках продвижения своего курса

  • Понимание, как мотивировать студентов с учётом их индивидуальных особенностей

  • Умение оценивать эффективность обучения по чётким критериям.

  • Освоение «преподавательской» на сайте Otus
«Педагогика вокруг нас. Это и есть наша среда обучения. Моя задача — сделать её безопасной».
Дарья Вьюнова
Преподаватель курса
«Педагогика вокруг нас. Это и есть наша среда обучения. Моя задача — сделать её безопасной».
Дарья Вьюнова
Преподаватель курса
Преподаватели
Наталья Немна
Юрий Дворжецкий
Luxoft Training Center
Дарья Вьюнова
Руководитель центра методической подготовки в «OTUS»
Олег Швец
Эксперт по онлайн-образованию для взрослых в «OTUS»
Евгений Волосатов
В настоящий момент руководитель отдела персонала в OTUS.
Опыт в IT – 8 лет.
С 2012 по 2018 HR-generalist в компаниях: Первый Бит, DocDoc, Inspiritum
Достижения:
Расширение штата в DocDoc c 40 до 100 человек
Реализация проекта по закрытию вакансий на Кипре в Inspiritum
Рост команды в Otus в 2,5 раза за 4 месяца
Тренер в Luxoft Training Center, ведущий разработчик, кандидат физико-математических наук.
Программирует с начальных классов.

Разрабатывает на разных платформах: большие и маленькие проекты, высоконагруженные и очень красивые, многим известные и совсем специфические.

Влюблён в элегантность и оригинальность JavaScript как классического, так и современного во всех его проявлениях.

Сейчас разрабатывает Web-приложения c UI на React и Angular.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 5 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»).
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.
Профессиональный программист. Преподаватель языка Java в колледже.
Автор видеокурсов по C#, Java, PHP

20 лет опыта ведущим программистом в разных фирмах и опыта преподавания в университете, колледже. 6 лет опыта ведения вебинаров и создания видеокурсов

Три самых крупных завершенных проекта:
PHP. Служба знакомств в интернете - PHP, MySQL, FreeBSD, C/C++
C#. Программа расчёта заработной платы на АЭС - C#, MS-SQL Server
Java. Видеокурс создания игры Сапёр на Java: https://goo.gl/24DgBg

Статьи на Habrahabr:
Как я создавал методику изучения C# - habr.com/post/239825/
Об альтернативном образовании и про C# - habr.com/post/257957/
Изучение C# — Практический подход - habr.com/post/304142/

Участие в IT-конференциях в Литве, призовое место в конкурсе программирования InfoBalt, призовое место на республиканской олимпиаде по математике и информатике

С окончания школы в 1996 году постоянно преподавал информатику в университете, школе, на кружках, в ДДТ, на предприятиях, в колледже. С 2013 года ведет вебинары онлайн, записывает видеокурсы
https://www.VideoSharp.info/

В 2002 году закончил Вильнюсский государственный университет по специальности «Магистр математики и информатики», а в 2008 году по специальности «Учитель профессии»

«В детстве меня вдохновила "Занимательная ***" серия книг Я. И. Перельмана. Считаю своим призванием создать занимательную методику обучения программированию.»
Наталья
Немна
Юрий
Дворжецкий
Дарья
Вьюнова
Олег
Швец
Евгений
Волосатов
Преподаватели
Наталья Немна
В настоящий момент руководитель отдела персонала в OTUS.
Опыт в IT – 8 лет.
С 2012 по 2018 HR-generalist в компаниях: Первый Бит, DocDoc, Inspiritum
Достижения:
Расширение штата в DocDoc c 40 до 100 человек
Реализация проекта по закрытию вакансий на Кипре в Inspiritum
Рост команды в Otus в 2,5 раза за 4 месяца
Юрий Дворжецкий
Luxoft Training Center
Тренер в Luxoft Training Center, ведущий разработчик, кандидат физико-математических наук.
Программирует с начальных классов.

Разрабатывает на разных платформах: большие и маленькие проекты, высоконагруженные и очень красивые, многим известные и совсем специфические.

Влюблён в элегантность и оригинальность JavaScript как классического, так и современного во всех его проявлениях.

Сейчас разрабатывает Web-приложения c UI на React и Angular.
Дарья Вьюнова
Руководитель центра методической подготовки в «OTUS»
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 5 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»).
Олег Швец
Эксперт по онлайн-образованию для взрослых в «OTUS»
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.
Евгений Волосатов
Профессиональный программист. Преподаватель языка Java в колледже.
Автор видеокурсов по C#, Java, PHP

20 лет опыта ведущим программистом в разных фирмах и опыта преподавания в университете, колледже. 6 лет опыта ведения вебинаров и создания видеокурсов

Три самых крупных завершенных проекта:
PHP. Служба знакомств в интернете - PHP, MySQL, FreeBSD, C/C++
C#. Программа расчёта заработной платы на АЭС - C#, MS-SQL Server
Java. Видеокурс создания игры Сапёр на Java: https://goo.gl/24DgBg

Статьи на Habrahabr:
Как я создавал методику изучения C# - habr.com/post/239825/
Об альтернативном образовании и про C# - habr.com/post/257957/
Изучение C# — Практический подход - habr.com/post/304142/

Участие в IT-конференциях в Литве, призовое место в конкурсе программирования InfoBalt, призовое место на республиканской олимпиаде по математике и информатике

С окончания школы в 1996 году постоянно преподавал информатику в университете, школе, на кружках, в ДДТ, на предприятиях, в колледже. С 2013 года ведет вебинары онлайн, записывает видеокурсы
https://www.VideoSharp.info/

В 2002 году закончил Вильнюсский государственный университет по специальности «Магистр математики и информатики», а в 2008 году по специальности «Учитель профессии»

«В детстве меня вдохновила "Занимательная ***" серия книг Я. И. Перельмана. Считаю своим призванием создать занимательную методику обучения программированию.»
Отзывы
11
Сергей
Ковалев
Дарья Вьюнова + Олег Швец = идеальная обучающая машина, если тебе есть что сказать, умеешь эффективно передавать знания в режиме непрерывного общения с одним-двумя учениками, но преподавать группе, преподавать доступно, целенаправленно и организованно тебя никогда не учили. В этом случае, увы, придется этому обучиться. И курс "Онлайн Преподаватель" Олега и Дарьи - квитэссенция современного педагогического опыта, зажатая в двухмесячный корсет освоения методик и их практического применения - это оптимальный способ освоить это непростое дело. Наши педагоги, получив изначально очень пеструю группу, бережно и ласково, железной рукой и добрым словом вели нас через все занятия, поддерживая и подбадривая по пути. Пришлось осилить большое количество материала, потратить на это довольно много времени, но результат того стоил! Могу сказать, что он реально переформатировал мои ожидания!
Курс можно с уверенностью рекомендовать всем, кто по своей внутренней натуре является тренером или коучем, склонен к обучению окружающих, с удовольствием делится опытом и хочет придать этому процессу какие-то организационные формы курсов или лекций. До того, как начнете обучать кого-то, посмотрите на свой курс с профессионально-педагогической точки зрения - не пожалеете!
Читать целиком
Никита
Попов
Во-первых хочу сказать огромное спасибо преподавателям курса Дарье и Олегу, тот случай, когда люди занимаются любимым делом. Благодаря их настрою и отзывчивости мы стали семьей за эти два месяца, в такой атмосфере учиться одно удовольствие. В плане материала и подачи меня все устраивало, где-то может быть хотелось больше практики во время вебинаров. Понравилась практика с вопросом вначале, когда озвучили тему и сделали вброс в аудиторию, и мы сами уже развивали диалог. Много трюков для себя запомнил. Научился структурировать поток мыслей: в ходе вебинара, при подаче обратной связи, особенно при планировании занятия и презентации, что считаю очень важным навыком. Самое основное - получил то, зачем пришел на курс. Если бы была возможность прошел бы курс еще раз без размышлений. Курс 10/10
Читать целиком
Александр
Галилов
Исключительно полезный курс. Дает новый взгляд на, казалось бы, давно привычные практики преподавания. Узнал о способах планирования занятия, типах студентов в контексте обучения, способах разрешения конфликтных ситуаций и много другого.
Читать целиком
Владимир
Красильщик
Курс "Онлайн-преподаватель" - это практико-ориентированный и очень полезный курс!

В рамках курса я узнал о технических аспектах взаимодействия с удаленными студентами, о лучших практиках составления программы технических курсов и планирования и подготовки отдельных занятий. В течении курса поэтапно заполнялся документ с планами технического курса, детальной проработкой сценариев 3-х уроков и формулированием ЗУН, этот документ с моими наработками может служить основой для составления собственных авторских курсов. Я научился давать конструктивную обратную связь и составлять план урока используя принцип обратного дизайна. Я попрактиковался проводить тестовые уроки, поучился у методистов и преподавателей курса лучшим практикам проведения занятий и интерактивным методикам взаимодействия со студентами.
Я хочу подчеркнуть: самый главный бонус который получает студент курса "онлайн-преподаватель" - это само участие в роли студентов на уроках, грамотно и сбалансировано спроектированных методистами и преподавателями курса - профессионалами своего дела. Стала очевидна принципиальная разница между лекцией или докладом и уроком как в целях, так и по форме и по содержанию.
Резюмирую: большое спасибо преподавателям курса за проделанную работу как при проведении самих уроков, так и при подготовке материалов и проверке домашних заданий и выдаче обратной связи.
Читать целиком
Клим
Вахрамеев
Курс рекомендован будущим преподавателям отус, именно рекомендован, потому что можно от него отказаться, чего в моей группе никто не сделал, даже люди с многолетим опытом преподавания.
В курсе было много нового для меня: про психологию и философию преподавания в отус. Технические аспекты были не так интересны, но по ним и не было ДЗ. Всего домашек довольно много, около дюжины, некотрые делаются во время активного участия в занятии, в некоторые нужно делать почти час, если вдумчиво.
Хорошо, что первое занятие очное (и динамичное), далее на вебинарах комфортнее, потому что с частью людей знаком уже лично.
Итоговая оценка: десять когтистых сов в колпачках из десяти когтистых сов в колпачках.
Читать целиком
Андрей
Рукин
Просто обязателен для тех, кто никогда не преподавал и/или не проводил вебинаров. В курсе рассматривается широкий спектр приемов и методов работы с материалом и с группой. Отдельно отмечу работу "в песочнице", когда появляется возможность потренироваться и провести урок (и не один) для своих коллег, получая при этом обратную связь. При этом материал, который вы готовите при методической поддержке преподавателей, не абстрактный, а уже становится вашими будущими занятиями. Это сильно упрощает жизнь на начальном этапе, когда не понимаешь с чего же начать. Спасибо преподавателям и группе за бесценный опыт и новые навыки!
Читать целиком
Виталий
Куценко
Очень полезный курс. Не смотря на его профилирование в плане образования - довольно много общих вещей которые будут полезны не только в преподавании. Вроде как не так много lifehacks приведено, но за счет комплексного подхода и регулярной проработки их с разных подходов - закрепляется в голове и в поведении.
Читать целиком
Дмитрий
Еремин
Курс очень сильно меняет представление.
Представление о занятиях: какими они должны быть, как их строить, что важно, а что - лишнее. И из своего списка лекций я получил осмысленный курс.
Представление о взаимодействии с участниками. Это - очень тонкий момент. Дарья и Олег не дают об этом забывать и помогают подобрать техники, как мотивировать участников, давать обратную связь и что делать в напряженных моментах.
Кроме того, это - отличная возможность провести свои первые занятия в тепличных условиях и получить хорошую обратную связь, рекомендации, что можно улучшить и увидеть свои сильные стороны.
Дарья, Олег, спасибо вам за проведенный курс.
Читать целиком
Вадим
Глушонков
Преподаватели очень сильно в теме ведения вебинаров и новых практик обучения в целом. Пошел на курс просто так, чтобы возможно научиться чему-то абсолютно новому и незнакомому, ожидания оправдались более чем.
Читать целиком
Василий
Хомутов
в целом курс превзошел все мои ожидания, материал подаваемый интересен и полезен
преподаватели классные и адекватные)) спасибо вам!
безусловно в своих занятиях буду использовать практики и приемы о которых узнал, еще много материала осталось не пройдено мной лично, но планирую в ближайшее время все усвоить, точно также как и пройти последнее демо
Читать целиком
Сергей
Shopik
Не ожидал, что будет так круто. При том, что я себя считал достаточно опытным преподавателем. Усилил очень сильно текущие и будущие занятия благодаря курсу. В первую очередь практической направленностью и интерактивом со слушателями. Курс будет полезен всем как опытным преподавателям, так и тем, кто только-только начинает
Читать целиком
Сергей
Ковалев
Дарья Вьюнова + Олег Швец = идеальная обучающая машина, если тебе есть что сказать, умеешь эффективно передавать знания в режиме непрерывного общения с одним-двумя учениками, но преподавать группе, преподавать доступно, целенаправленно и организованно тебя никогда не учили. В этом случае, увы, придется этому обучиться. И курс "Онлайн Преподаватель" Олега и Дарьи - квитэссенция современного педагогического опыта, зажатая в двухмесячный корсет освоения методик и их практического применения - это оптимальный способ освоить это непростое дело. Наши педагоги, получив изначально очень пеструю группу, бережно и ласково, железной рукой и добрым словом вели нас через все занятия, поддерживая и подбадривая по пути. Пришлось осилить большое количество материала, потратить на это довольно много времени, но результат того стоил! Могу сказать, что он реально переформатировал мои ожидания!
Курс можно с уверенностью рекомендовать всем, кто по своей внутренней натуре является тренером или коучем, склонен к обучению окружающих, с удовольствием делится опытом и хочет придать этому процессу какие-то организационные формы курсов или лекций. До того, как начнете обучать кого-то, посмотрите на свой курс с профессионально-педагогической точки зрения - не пожалеете!
Читать целиком
Никита
Попов
Во-первых хочу сказать огромное спасибо преподавателям курса Дарье и Олегу, тот случай, когда люди занимаются любимым делом. Благодаря их настрою и отзывчивости мы стали семьей за эти два месяца, в такой атмосфере учиться одно удовольствие. В плане материала и подачи меня все устраивало, где-то может быть хотелось больше практики во время вебинаров. Понравилась практика с вопросом вначале, когда озвучили тему и сделали вброс в аудиторию, и мы сами уже развивали диалог. Много трюков для себя запомнил. Научился структурировать поток мыслей: в ходе вебинара, при подаче обратной связи, особенно при планировании занятия и презентации, что считаю очень важным навыком. Самое основное - получил то, зачем пришел на курс. Если бы была возможность прошел бы курс еще раз без размышлений. Курс 10/10
Читать целиком
Александр
Галилов
Исключительно полезный курс. Дает новый взгляд на, казалось бы, давно привычные практики преподавания. Узнал о способах планирования занятия, типах студентов в контексте обучения, способах разрешения конфликтных ситуаций и много другого.
Читать целиком
Владимир
Красильщик
Курс "Онлайн-преподаватель" - это практико-ориентированный и очень полезный курс!

В рамках курса я узнал о технических аспектах взаимодействия с удаленными студентами, о лучших практиках составления программы технических курсов и планирования и подготовки отдельных занятий. В течении курса поэтапно заполнялся документ с планами технического курса, детальной проработкой сценариев 3-х уроков и формулированием ЗУН, этот документ с моими наработками может служить основой для составления собственных авторских курсов. Я научился давать конструктивную обратную связь и составлять план урока используя принцип обратного дизайна. Я попрактиковался проводить тестовые уроки, поучился у методистов и преподавателей курса лучшим практикам проведения занятий и интерактивным методикам взаимодействия со студентами.
Я хочу подчеркнуть: самый главный бонус который получает студент курса "онлайн-преподаватель" - это само участие в роли студентов на уроках, грамотно и сбалансировано спроектированных методистами и преподавателями курса - профессионалами своего дела. Стала очевидна принципиальная разница между лекцией или докладом и уроком как в целях, так и по форме и по содержанию.
Резюмирую: большое спасибо преподавателям курса за проделанную работу как при проведении самих уроков, так и при подготовке материалов и проверке домашних заданий и выдаче обратной связи.
Читать целиком
Клим
Вахрамеев
Курс рекомендован будущим преподавателям отус, именно рекомендован, потому что можно от него отказаться, чего в моей группе никто не сделал, даже люди с многолетим опытом преподавания.
В курсе было много нового для меня: про психологию и философию преподавания в отус. Технические аспекты были не так интересны, но по ним и не было ДЗ. Всего домашек довольно много, около дюжины, некотрые делаются во время активного участия в занятии, в некоторые нужно делать почти час, если вдумчиво.
Хорошо, что первое занятие очное (и динамичное), далее на вебинарах комфортнее, потому что с частью людей знаком уже лично.
Итоговая оценка: десять когтистых сов в колпачках из десяти когтистых сов в колпачках.
Читать целиком
Андрей
Рукин
Просто обязателен для тех, кто никогда не преподавал и/или не проводил вебинаров. В курсе рассматривается широкий спектр приемов и методов работы с материалом и с группой. Отдельно отмечу работу "в песочнице", когда появляется возможность потренироваться и провести урок (и не один) для своих коллег, получая при этом обратную связь. При этом материал, который вы готовите при методической поддержке преподавателей, не абстрактный, а уже становится вашими будущими занятиями. Это сильно упрощает жизнь на начальном этапе, когда не понимаешь с чего же начать. Спасибо преподавателям и группе за бесценный опыт и новые навыки!
Читать целиком
Виталий
Куценко
Очень полезный курс. Не смотря на его профилирование в плане образования - довольно много общих вещей которые будут полезны не только в преподавании. Вроде как не так много lifehacks приведено, но за счет комплексного подхода и регулярной проработки их с разных подходов - закрепляется в голове и в поведении.
Читать целиком
Дмитрий
Еремин
Курс очень сильно меняет представление.
Представление о занятиях: какими они должны быть, как их строить, что важно, а что - лишнее. И из своего списка лекций я получил осмысленный курс.
Представление о взаимодействии с участниками. Это - очень тонкий момент. Дарья и Олег не дают об этом забывать и помогают подобрать техники, как мотивировать участников, давать обратную связь и что делать в напряженных моментах.
Кроме того, это - отличная возможность провести свои первые занятия в тепличных условиях и получить хорошую обратную связь, рекомендации, что можно улучшить и увидеть свои сильные стороны.
Дарья, Олег, спасибо вам за проведенный курс.
Читать целиком
Вадим
Глушонков
Преподаватели очень сильно в теме ведения вебинаров и новых практик обучения в целом. Пошел на курс просто так, чтобы возможно научиться чему-то абсолютно новому и незнакомому, ожидания оправдались более чем.
Читать целиком
Василий
Хомутов
в целом курс превзошел все мои ожидания, материал подаваемый интересен и полезен
преподаватели классные и адекватные)) спасибо вам!
безусловно в своих занятиях буду использовать практики и приемы о которых узнал, еще много материала осталось не пройдено мной лично, но планирую в ближайшее время все усвоить, точно также как и пройти последнее демо
Читать целиком
Сергей
Shopik
Не ожидал, что будет так круто. При том, что я себя считал достаточно опытным преподавателем. Усилил очень сильно текущие и будущие занятия благодаря курсу. В первую очередь практической направленностью и интерактивом со слушателями. Курс будет полезен всем как опытным преподавателям, так и тем, кто только-только начинает
Читать целиком
Минимальные знания
  • Готовность помогать студентам освоить ваш предмет
  • Способность менять свои взгляды на процесс обучения и готовность выстраивать его вокруг студента
  • Желание поделиться своими знаниями и опытом с другими
Программа обучения
Планирование и организация курса и занятий
После освоения модуля сможете:
-готовить паспорт курса
-определять необходимые знания и навыки как результат обучения на вашем курсе
-дифференцировать аудиторию по стилям обучения
-ставить цели курса, занятия, задания
-составлять программу курса
-создавать задания и активности для студентов
-планировать занятия
-формировать систему оценки и критерии оценивания
-давать и принимать обратную связь
-вести занятия в формате вебинаров
-провести открытый вебинар, ДОД
-пользоваться сервисами сайта OTUS в качестве преподавателя и студента
Тема 1: Нулевое занятие. Погружение в OTUS
понять, как устроена программа подготовки кандидатов в преподаватели в OTUS "Онлайн преподаватель"
узнать, как мы будем взаимодействовать и с кем, как запускается новый курс и группа, роли и распределение внутри команды преподавателей
подготовиться к обучению, познакомиться с личным кабинетом и установить все нужные инструменты
Тема 2: Знакомство с программой
познакомиться с командой курса и учебной группой
определить свои ожидания от курса
выбрать 3 темы из курса, который будете вести
27 июня, 19:00 — 21:00
Домашние задания: 1
1 Просмотр и посещение вебинара.
В этом домашнем задании знакомимся с нашим форматом обучения, посещая занятия, с контентом вашего курса и оформляете общую картину будущего курса.

В материалах к занятию есть гугл-доковский эксель "ДЗ_2019-05_Фамилия_курс". Копируете его себе и переименовываете ее под себя (например, ДЗ_2019-05_Семенов_iOS). Все ДЗ будем выполнять в нем.

1. Выбираете любую интересующую вас тему из списка https://docs.google.com/document/d/19p4XlmvwvlK4ank-iL3bHnJsbsoxIgnT4qoprzVF750/edit# , просматриваете и заполняете по нему отзыв во вкладке "Отзыв о занятии-1", оценив сильные и слабые стороны, контент и методический инструментарий преподавателя.
2. Запишитесь и посетите живой вебинар. Для этого под юзерпиком в меню есть "Расписание занятий" - в расписании на ближайшие 2 недели выбираете интересующую вас тему и преподавателя, нажимаете "Записаться". В выбранную вами дату в 19.45 МСК на ваш почту, по которой вы зарегистрированы на сайте otus.ru, придет ссылка на подключение к вебинару. По результатам посещения вебинара также заполните отзыв во вкладке "Отзыв на занятие-2"
3. Если вы не были на первом очном занятии курса - запишите 3 темы из программы, к которой вы подключаетесь. Эти темы мы будем прорабатывать в нашем курсе.
4. Напишите паблики/группы/ресурсы, за которыми вы следите и которые вы читаете (для размещения там рекламы на курсы)
5. Прочтите памятки из нулевого занятия и пройдите 2 теста:
По Roadmap https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfn5k7CkUj3nwb6aK28tSYBonM5lRA7-uymILOlkZaEi3YNgQ/viewform
По инструкции взаимодействия https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfbVlNwdi8XiUw4YuEtfHQOGZryQP707NWDX_Hf57UcLzlCEw/viewform

Результат выполнения ДЗ (т.е. ссылку на гугл док) размещаете на проверку через кнопку "Чат с преподавателем".
Тема 3: Выдача и прием обратной связи устно/письменно
перечислять правила выдачи обратной связи
замечать и заменять в своей письменной и устной речи военную риторику, некорректные обороты на уместные для обучения
сформулировать вопрос для запроса обратной связи (рефлексии) на занятии
методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
1 июля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Запрос и выдача обратной связи
Результатом самостоятельной работы может стать перечень вопросов для запроса обратной связи на вебинаре. Благодаря обратной связи вы сможете оперативно вносить изменения в занятия согласно запросам студентов и наладить комфортные отношения в учебной группе.

В этой ДЗ тренируем умения:
1. запрашивать обратную связь на занятии
2. принимать обратную связь и благодарить за нее
3. давать корректную, поддерживающую письменную обратную связь в рамках ответа студенту на ДЗ
4. определять и модифицировать под свой предмет методические приемы (методическая зоркость/видение)

Для отработки навыка подачи корректной письменной обратной связи выполните, пожалуйста, одно задание на выбор или оба:

1а. Придумайте 6 вопросов для запроса обратной связи в конце занятия в блоке Рефлексия.
Запишите их в один или несколько ваших будущих занятий (вкладки в файле "ДЗ_2019-03_Фамилия_Курс.xlsx" - "программа", "план занятия 15 минут", "план занятия 30 мин" и "план занятия 30 мин-2 ")
Также выложите, пожалуйста, в слак ссылку на файл-эксель, чтобы коллеги могли обсудить варианты вопросов.

Смысл упражнения в том, чтобы заранее подготовить конкретные вопросы по вашей предметной области, которые вы сможете задать в конце занятия вместо вопроса "какие есть вопросы".

1б. Используя правила обратной связи, дайте, пожалуйста, обратную связь на одно из выполненных ДЗ студентов (по ссылке - список ДЗ по разным курсам с ответами студентов
https://drive.google.com/drive/folders/17U69StgtLf1Jr-aTlgmFs26c7kbNt6xU?ogsrc=32 )
Запишите ответ студенту во вкладку в файле "ФИО_Проект(ДЗ OnlineTeacher).xlsx" "Обратная связь"
Также выложите, пожалуйста, в слак ссылку на файл ДЗ OnlineTeacher.xlsx, чтобы коллеги могли обсудить ответ студенту

Смысл упражнения в том, чтобы попробовать дать обратную связь на реальную ДЗ студента по правилам обратной связи и учетом критериев оценки

2. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с ДЗ (или сам документ) и ссылки на фидбэк коллегам.

3.Возьмите в канале Slack вопросы для обратной связи или ответ студенту и дайте на них обратную связь, ответив на вопросы:
-Развернутые ли вопросы сформулированы для запроса обратной связи? Возьмете себе в пользование такие?
-Поддерживающей ли была обратная связь студенту?

Помните, в Slack к вашему фидбэку могут быть вопросы и ответы, следите за перепиской. Ставьте упоминание человека, кому важно это прочесть (например, @Дарья)
В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
Тема 4: Знания, умения и их индикаторы, формирующие цель обучения
определять и различать понятия "знания", "умения", "навыки", "цели обучения"
формулировать цель занятия по алгоритму, используя индикаторы знаний и умений занятия
методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
4 июля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 ЗУН и цели к 3 темам
Результатом самостоятельной работы может стать перечень знаний, умений и индикаторов к ним, и цели для занятия. Эти пункты дадут возможность определить наиболее подходящие задания и активности для занятий и критерии оценки.

В этой ДЗ тренируем навыки:
1.определять и детализировать необходимые знания и умения как результат учебной деятельности
2.формулировать результат учебной деятельности занятия и курса через список "знания-умения-индикаторы"
3.находить взаимосвязь блоков "знания"-"умения"-"индикаторы"-"цели обучения"
4.давать корректную обратную связь на работы коллег
5.определять и модифицировать под свой предмет методические приемы (методическая зоркость/видение)

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1.Выберите 3 темы из программы, где вы будете вести занятия (или из программы, которую вы готовите)

2а. Определите "знания и индикаторы знания и умения и индикаторы умения для выбранных 3 тем занятий.

2б. На основе определенных знаний. умений и их индикаторов сформулируйте цель занятия по алгоритму целеполагания.
Внесите эти данные в форму для ДЗ (Excel) (лежит в материалах к занятию 1) -- вкладка "План занятия" для 15 и 30 минут

3. Выложите ссылку на ваш документ в канал Slack, чтобы коллеги могли ее открыть и прокомментировать.

4.Возьмите в канале Slack один или несколько перечней коллег и дайте на них обратную связь, ответив на вопросы:
-Прослеживается ли связь между блоками знания, навыки и индикаторы? Почему?

5. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с ДЗ (или сам документ) и ссылки на фидбэк коллегам.

Помните, в Slack к вашему фидбэку могут быть вопросы и ответы, следите за перепиской. Ставьте упоминание человека, кому важно это прочесть (например, @Дарья)
В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Личный кабинет" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса

Тема 5: Создание учебных заданий (тест, интерактив на занятии, ДЗ, проект)
объяснить смысл подачи заданий в процессе обучения
составлять полную и понятную студентам инструкцию к ДЗ
методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
8 июля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание инструкций к ДЗ для 3 тем
В этом домашнем задании тренируем умения:
1. формулировать цели заданий и критерии их достижения
2. формулировать инструкции
3. обозначать форму представления результатов
4. рассчитывать предполагаемое время выполнения
5. соотносить цели заданий целям занятия и/или курса

Созданные задания могут стать частью программы вашего курса

Итак, мы ожидаем, что самостоятельно вы:

1. Создадите инструкции к 3 выбранным темам, используя генератор создания инструкций заданий
В ЛК с помощью кнопки "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на документ с ДЗ и ссылку на отзыв коллегам.

2. Дадите обратную связь на задания другого участника, пробуя ответить на следующие вопросы:

-Понятна ли вам инструкция?
-Соотносятся ли задания с целями для занятия? (формирует ли оно знания/навыки, заявленные в цели)
-Рекомендации и пожелания составителю

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)

Ответ можно разместить в форме ссылки на документ, в сообщении или в прикрепленном файле в Слаке.
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Материалы, которые могут пригодиться:

1. Генератор создания инструкций заданий и активностей (https://docs.google.com/document/d/1h7ZwI8PuitGZNk5oHy66CyZZXTdlE4_2RDstcWgGJKg/edit?usp=sharing)
2. Таблица "знания/навыки/индикаторы", которую вы создавали на первом занятии
Тема 6: Оценка деятельности на занятии, критерии достижения целей занятий, самооценка
определять, что именно вы оцениваете в своем курсе
составлять критерии оценки к заданию на основе списка ЗУН и индикаторов
методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
11 июля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание системы критериев оценки заданий
Цель: В этом домашнем задании тренируем умения 1. Определять критерии оценки заданий 2. Создать систему оценивания заданий Созданная система оценивания заданий может стать частью программы курса
Тема 7: Планирование занятий: структура, динамика
осознать смысл письменного планирования занятия
планировать занятие и описывать его в понятной другому преподавателю форме по шаблону для подготовки к вебинарам
методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
15 июля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание планов занятий
В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете навыки:
-целеполагания
-планирования занятия
-разработки и выбора материалов
-разработки заданий
-предварительного анализа аудитории
По результатам этой самостоятельной работы у вас могут появиться два реальных плана занятия, которые вы сможете дополнить и использовать для занятий с реальной группой.
Для этого:
1.Доработайте и пришлите ссылки на гугл-документ с двумя планами занятий на 30 минут в «чат с преподавателем». Разместите свои планы занятий в Slack для фидбэка
2.Дайте обратную связь на планы другого участника, аргументируя свою оценку по следующим пунктам:
• Выполнены ли и как принципы динамики занятия – хронометраж, соотношение блоков, смена деятельности, четкие инструкции
• Соответствует ли план занятия поставленной цели
• Смогли бы вы вести занятие по данному плану
Ссылку на ваш фидбэк также разместите в «Чат с преподавателем»

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Критерии оценки: "Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Представлена система оценки на курсе
2. Выдана обратная связь системе оценки коллеги
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)* *дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (система оценки для всего курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)

При выполнении можно пользоваться: 1. Примером плана занятия https://docs.google.com/spreadsheets/d/1CiJeQRPo4W51gr29T6f2DTw9wn5Q7mfbeUUegTd8ID0/edit?usp=sharing 2. Шаблоном плана занятия https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qCWEQPJxRqf6vtnzHNAN85nmNh602m3YxGKMf--EX7g/edit?usp=sharing
Тема 8: Планирование занятий: мотивация и активизация студентов на занятии
определить свой стиль обучения по тесту Хани-Мамфорда и определять стили обучения своих студентов
выбирать приемы для мотивации студентов на вебинаре
методически смотреть на учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
18 июля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Планирование занятий для каждого стиля обучения, выбор приемов мотивации студентов
В этом домашнем задании тренируем умения:
1. Планировать занятия для каждого стиля обучения.
2. Выбирать приемы для мотивации студентов


Задание:
1. Для каждого из стилей обучения привести пример того, то можно сделать:
- До вебинара
- Во время вебинара (как спланировать занятие)
- После занятия (ДЗ)
2. Привести приёмы мотивации и удержания внимания, которые можно использовать на занятии.


В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
Тема 9: Итоги: демо-ДОД, разбор кейсов
презентовать себя и свою программу курса на дне открытых дверей (ДОД)
отвечать на вопросы по своей программе курса
вспомнить все содержание нашего обучения, чтобы определить, получили ли вы ответы на вопросы, которые вы формулировали в начале обучения
разобрать вопросы, ответы на которые вы не получили, чтобы восполнить недостающий контент программы
определить, с кем вы дальше взаимодействуете по подготовке запуска курса
22 июля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Отзыв
Цель: Пишем отзыв о курсе, чтобы подвести итоги курса и отрефлексировать процесс обучения
Выпускной проект
Домашние задания продуманы таким образом, чтобы к окончанию курса вы составили и подготовили весь пакет документации для старта курса, включая программу курса и поурочные разработки.

Также вы проводите 3 мини-вебинара по своей теме. В итоге у вас появляется практика подготовки, организации и анализа своих занятий.
После обучения вы
  • Заберёте с собой методический комплект материалов: разработанные вами планы занятий, оценку идеи курса, программу курса, систему оценки

  • Получите в своё распоряжение методические инструменты для работы: алгоритм целеполагания, генератор инструкций заданий, шаблоны программы и плана, формы обратной связи

  • Сможете структурировать свои знания и приобрести новые, общаясь с профессионалами

  • Получите видеозаписи, презентации, конспекты и рекомендованные материалы ко всем занятиям
Дата выдачи сертификата: 3 августа 2019 года
Ваш сертификат

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Онлайн-преподаватель»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Генеральный директор ООО “Отус Онлайн-Образование”
Виталий Чибриков

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018г.

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Онлайн-преподаватель»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Генеральный директор ООО “Отус Онлайн-Образование”
Виталий Чибриков

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018г.
Партнеры ждут выпускников этого курса