Несколько дней новогоднего волшебства:
Успейте начать обучение в 2018-ом году со скидкой до 30%!
Выбрать курс

Онлайн Преподаватель

Длительность

2 месяца

Начало

25 декабря

Занятия

Пт 20:00, Вт 20:00, Вт 19:00

Общая стоимость

50 000 ₽

В месяц

25 000 ₽

В кредит:

25000 ₽ в месяц

Хочу дешевле
Общая стоимость
50 000 ₽
В месяц: 25 000 ₽
В кредит: 25000 ₽
в месяц
Продолжительность
2 месяца, 4 часа в неделю
Пт 20:00, Вт 20:00, Вт 19:00
Начало занятий
25 декабря
Что даст вам этот курс

  • Умение формировать цели занятий, заданий и курсов, описывать идею курса, программу и тесты по своей предметной области

  • Освоение современных инструментов онлайн-преподавания, вебинарных платформ Clickmeeting и Zoom

  • Знание, как давать и принимать письменную и устную обратную связь в процессе обучения

  • Владение навыками проведения рекламных мероприятий в рамках продвижения своего курса

  • Понимание, как мотивировать студентов с учётом их индивидуальных особенностей

  • Умение оценивать эффективность обучения по чётким критериям.

  • Освоение «преподавательской» на сайте Otus
«Педагогика вокруг нас. Это и есть наша среда обучения. Моя задача — сделать её безопасной».
Дарья Вьюнова
Преподаватель курса
«Педагогика вокруг нас. Это и есть наша среда обучения. Моя задача — сделать её безопасной».
Дарья Вьюнова
Преподаватель курса
Преподаватели
Дарья Вьюнова
Руководитель центра методической подготовки в «OTUS»
Олег Швец
Эксперт по онлайн-образованию для взрослых в «OTUS»
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 5 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»).
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.
Преподаватели
Дарья Вьюнова
Руководитель центра методической подготовки в «OTUS»
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 5 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»).
Олег Швец
Эксперт по онлайн-образованию для взрослых в «OTUS»
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.
Отзывы
2
Сергей
Ковалев
Дарья Вьюнова + Олег Швец = идеальная обучающая машина, если тебе есть что сказать, умеешь эффективно передавать знания в режиме непрерывного общения с одним-двумя учениками, но преподавать группе, преподавать доступно, целенаправленно и организованно тебя никогда не учили. В этом случае, увы, придется этому обучиться. И курс "Онлайн Преподаватель" Олега и Дарьи - квитэссенция современного педагогического опыта, зажатая в двухмесячный корсет освоения методик и их практического применения - это оптимальный способ освоить это непростое дело. Наши педагоги, получив изначально очень пеструю группу, бережно и ласково, железной рукой и добрым словом вели нас через все занятия, поддерживая и подбадривая по пути. Пришлось осилить большое количество материала, потратить на это довольно много времени, но результат того стоил! Могу сказать, что он реально переформатировал мои ожидания!
Курс можно с уверенностью рекомендовать всем, кто по своей внутренней натуре является тренером или коучем, склонен к обучению окружающих, с удовольствием делится опытом и хочет придать этому процессу какие-то организационные формы курсов или лекций. До того, как начнете обучать кого-то, посмотрите на свой курс с профессионально-педагогической точки зрения - не пожалеете!
Читать целиком
Никита
Попов
Во-первых хочу сказать огромное спасибо преподавателям курса Дарье и Олегу, тот случай, когда люди занимаются любимым делом. Благодаря их настрою и отзывчивости мы стали семьей за эти два месяца, в такой атмосфере учиться одно удовольствие. В плане материала и подачи меня все устраивало, где-то может быть хотелось больше практики во время вебинаров. Понравилась практика с вопросом вначале, когда озвучили тему и сделали вброс в аудиторию, и мы сами уже развивали диалог. Много трюков для себя запомнил. Научился структурировать поток мыслей: в ходе вебинара, при подаче обратной связи, особенно при планировании занятия и презентации, что считаю очень важным навыком. Самое основное - получил то, зачем пришел на курс. Если бы была возможность прошел бы курс еще раз без размышлений. Курс 10/10
Читать целиком
Минимальные знания
  • Готовность помогать студентам освоить ваш предмет
  • Способность менять свои взгляды на процесс обучения и готовность выстраивать его вокруг студента
  • Желание поделиться своими знаниями и опытом с другими
Программа обучения
Модуль 1
Планирование и организация курса и занятий
Модуль 2
Практика преподавания
Планирование и организация курса и занятий
После освоения модуля сможете:
-готовить паспорт курса
-определять необходимые знания и навыки как результат обучения на вашем курсе
-дифференцировать аудиторию по стилям обучения
-ставить цели курса, занятия, задания
-составлять программу курса
-создавать задания и активности для студентов
-планировать занятия
-формировать систему оценки и критерии оценивания
-давать и принимать обратную связь
-вести занятия в формате вебинаров
-провести открытый вебинар, ДОД
-пользоваться сервисами сайта OTUS в качестве преподавателя и студента
Погружение в OTUS: цели, принципы, условия организации. Паспорт программы
После занятия вы сможете:
1. пользоваться личным кабинетом (ЛК) (настроить календарь и уведомления, найти материалы занятия, сдать СР через Чат с преподавателем, найти ссылку на опрос после занятия и заполнить его, найти дату занятия)
2. написать фрагмент паспорта своего курса (определить направление, название и вопросы, ответы на которые получит студент на вашем курсе)
3. попробовать и прочувствовать на себе практикоориентированность занятий и курса Онлайн преподаватель
25 декабря, 19:00 — 21:00
Домашние задания: 1
1 1.Заполнение оценки идеи курса/выбор 3 тем
В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете умения:
1.планирования содержания программы курса, а также ее организационных и маркетинговых показателей
2.описания программы по определенной структуре
4.подачи корректной обратной связи на работы коллег
5.определения и модификации под свой предмет методических приемов (методическая зоркость/видение)

Более того, вы демонстрируете экспертизу в предметной области, актуализируете уже имеющиеся и планирующиеся курсы, формируете общую картину того курса, который вы будете вести.

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1а. Заполните полностью поля оценки идеи курса (если вы пишете программу нового курса)
1б. Напишите план вебинара на 15 минут по одной из выбранных на занятии тем из курса (если вы подключаетесь к имеющемуся курсу)

2. Выложите ссылку на Excel-документ с оценкой курса и планом вашей программы в канал Slack, чтобы коллеги могли ее открыть и откомментировать.

3. Возьмите в канале Slack один или несколько паспортов коллег и дайте на них обратную связь, ответив на вопросы:
Порекомендовали бы вы такой курс кому-то (или себе) для обучения? Почему? Ваши пожелания.

4. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с СР (или сам документ) и ссылки на фидбэк коллегам.

Не бойтесь, пожалуйста, ни в чем ошибиться, к этому документу мы будем возвращаться в течение всего курса и вы имеете полное право не представлять к следующему занятию окончательный и бесповоротный вариант )
Помните, в Slack к вашему фидбэку могут быть вопросы и ответы, следите за перепиской. Ставьте упоминание человека, кому важно это прочесть (например, @Дарья)
В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса

Имидж преподавателя OTUS: заметки, статьи, ДОДы и открытые вебинары. Работа с продюсерами
После занятия вы сможете:
1. заполнить анкету преподавателя для размещения вас на сайте otus.ru
2. различать такие маркетинговые активности как: заметки и статьи, дни открытых дверей (ДОД) и открытые вебинары (ОВ) для подготовки к старту курса
3. отвечать на часто задаваемые вопросы от студентов об обучении в otus.ru
4.методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
28 декабря, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 5. Подготовка маркетингового материала
В этот раз готовим пакет маркетинговых материалов для запуска нового курса (для всех, кто разрабатывает свою программу) и для интеграции себя, как преподавателя в текущий курс.

Очень важно сделать это сейчас, так как потом времени будет не хватать, будете откладывать на потом, а от этого грустят маркетологи и продюсеры :)

Задания для тех, кто планирует преподавать:

1. Заполните начатую на занятии анкету преподавателя (Юзерпик-Личный кабинет-Настройки-Анкета преподавателя) и добавьте фото
Ожидаемый результат:
- Готовое описание себя, которое мы сможем выложить на сайт (или материал, из которого наш копирайтер сможет сделать красивое описание)
- Фото, которое мы сможем выложить на сайт

2*. По желанию: тема заметки или план по заметкам и ОУ - в будущем вам поможет при запуске новых курсов и формированию личного бренда, как преподавателя.


Задания для тех, кто делает новую программу:

1. Заполните начатую на занятии анкету преподавателя (Юзерпик-Личный кабинет-Настройки-Анкета преподавателя) и добавьте фото
Ожидаемый результат:
- Готовое описание себя, которое мы сможем выложить на сайт (или материал, из которого наш копирайтер сможет сделать красивое описание)
- Фото, которое мы сможем выложить на сайт

2. Придумайте
- тему заметки и напишите текст заметки по теме вашего курса (1000-2000 символов) в блог "Методика преподавания:учебный", сохраните в формате "черновик" и приложите ссылку на этот пост-заметку в чат с преподавателем
- 3 темы для открытого вебинара по вашему курсу
- к любимой теме сделайте описание открытого урока

Пример:
Название: Симметричное и ассиметричное шифрование. Особенности и практика применения
Описание: На вебинаре слушатели узнают про особенности и различия разных алгоритмов шифрования. Мы обсудим их сильные и слабые стороны, поговорим про области их применения. И, в качестве примера, рассмотрим широко применяемую на практике гибридную схему, в которой используются и симметричный, и ассиметричный вариант шифрования.)

3. Найдите 2 англоязычные статьи для перевода по теме вашего курса и пришлите ссылки на них.
Выдача и прием обратной связи устно/письменно
После занятия вы сможете:
1. перечислять правила выдачи обратной связи
2. замечать и заменять в своей письменной и устной речи военную риторику, некорректные обороты на уместные для обучения
3. сформулировать вопрос для запроса обратной связи (рефлексии) на занятии
4. методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
1 января, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание формы фидбэка
В данной СР мы тренируем:
Готовность принимать обратную связь, благодарить за нее.
Навык давать корректную, поддерживающую обратную связь
Для отработки навыка подачи корректной письменной обратной связи выполните, пожалуйста, одно задание на выбор или несколько:

1. Создайте форму обратной связи для ваших занятий (примеры – ниже по ссылкам) и дайте фидбэк на 1 (одну) форму обратной связи одного из коллег или на его эссе. Разместите все в слаке и в «чате с преподавателем»
Цель задания - формирование осознанного подхода к аспектам занятий, на которые может быть получена обратная связь.

2. Используя то, что мы делали на занятии, дайте, пожалуйста, обратную связь на одно из выполненных ДЗ студентов
Задание 1
https://docs.google.com/document/d/19ynkJZMJmOOfukM_qnb6O2XEqAA6MwUMJViNYZlIyL4/edit?usp=sharing
Решение - в теле файла по ссылке
Поскольку это задание новое и для него нет отдельного листа в xls файле для ДЗ, прошу вас сделать его в отдельном документе goodle docs и выложить в виде ссылки в слак и в чат с преподавателем.

Задание 2
https://otus.ru/media/7f/af/4868_7faf7d9a8ca7ca19286934c1f7f4c8551cde822b.homework.pdf?filename=03.homework.pdf

Решение
https://github.com/testmepleases/3rd_custom_allocator

3. Напишите эссе 100-200 слов на тему «Всегда ли обратная связь является оценкой?». Разместите все в слаке и в «чате с преподавателем»
Цель задания - попытаться различить оценку и обратную связь. Дайте обратную связь на форму обратной связи или на эссе одного из коллег


Практика: проведение занятий для участников курса - 1.1
По итогам занятия вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
4 января, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 4
1 Подготовка и проведение вебинара (15 мин)
В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете умение планировать и организовывать вебинар, а именно:

1. ставить цель занятия, заданий
2. составлять инструкции контрольных заданий и вопросы
3. описывать действия всех участников
4. подбирать материал
5. готовить средства обучения: презентации, раздаточные заготовки, методички, среды и т.д.
6. проводить вебинар по плану

Более того, вы демонстрируете экспертизу в предметной области, демонстрируете свой опыт в преподавании, тренируетесь проводить занятия по темам курса в реальных условиях.

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Подготовьте план занятия на 15 минут в Форме для ДЗ (эксель-вкладка Планы занятий). Презентацию, если нужно.
Шаблон презентации OTUS в материалах к этому занятию.

2. Выложите план занятия и презентацию в "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем")

В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
2 Подготовка и проведение вебинара (30 мин)
В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете умение планировать и организовывать вебинар, а именно:

1. ставить цель занятия, заданий
2. составлять инструкции контрольных заданий и вопросы
3. описывать действия всех участников
4. подбирать материал
5. готовить средства обучения: презентации, раздаточные заготовки, методички, среды и т.д.
6. проводить вебинар по плану

Более того, вы демонстрируете экспертизу в предметной области, демонстрируете свой опыт в преподавании, тренируетесь проводить занятия по темам курса в реальных условиях.

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Подготовьте план занятия на 30 минут в Форме для ДЗ (эксель-вкладка Планы занятий). Презентацию, если нужно.
Шаблон презентации OTUS в материалах к этому занятию.

2. Выложите план занятия и презентацию в "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем")

В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
3 Подготовка и проведение вебинара (30 мин)-2
В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете умение планировать и организовывать вебинар, а именно:

1. ставить цель занятия, заданий
2. составлять инструкции контрольных заданий и вопросы
3. описывать действия всех участников
4. подбирать материал
5. готовить средства обучения: презентации, раздаточные заготовки, методички, среды и т.д.
6. проводить вебинар по плану

Более того, вы демонстрируете экспертизу в предметной области, демонстрируете свой опыт в преподавании, тренируетесь проводить занятия по темам курса в реальных условиях.

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Подготовьте план занятия на 30 минут в Форме для ДЗ (эксель-вкладка Планы занятий). Презентацию, если нужно.
Шаблон презентации OTUS в материалах к этому занятию.

2. Выложите план занятия и презентацию в "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем")

В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
4 Защита программ
На итоговом занятии вы презентуете свою программу коллегам, а именно, пробуете рассказать вкусно о своем детище, будто проводите день открытых дверей для студентов.
В этой ДЗ вы готовите презентацию программы.

Для этого:

1.Готовите презентацию, где представляете себя и кратко программу

2. Готовите сообщение-презентацию на 10 минут по следующему плану:
-название курса
-цель курса (по алгоритму)
-о себе (текущая должность, где и в каких проектах работал, чего добился и за какой период)
-особенности программы (фишки)
-логику построения содержания (взаимосвязь представленных модулей в программе)
Это слайд 5 и 6 в презентации про ДОД

3.После презентации отвечаете на вопросы по программе и по процессу обучения в течение 10 минут.
Вопросы могут быть из FAQ (лежат в материалах)

Хорошей оценкой вашей презентации будет возникшее желание у участников обучаться у вас)
Практика: проведение занятий для участников курса - 1.2
По итогам занятия вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
8 января, 20:00 — 22:00
Знания vs. навыки: соотношение в учебном процессе
После занятия вы сможете:
1. определять и различать понятия "знания", "умения/навыки", "компетенции"
2. формулировать знания, умения и индикаторы к ним для построения программы на основе результатов обучения
3. методически смотреть на учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
11 января, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 2.Составление перечня знаний, умений и их индикаторов
Результатом самостоятельной работы может стать перечень знаний, умений и индикаторов к ним, которые затем лягут в основу структуры программы и каждого занятия. Эти пункты перерастут в цели конкретных занятий и дадут возможность определить наиболее подходящие задания и активности для занятий.

В СР 2 тренируем навыки:
1.определять и детализировать необходимые знания и умения как результат учебной деятельности
2.формулировать результат учебной деятельности курса через список "знания-умения-индикаторы"
3.находить взаимосвязь блоков "знания"-"умения"-"индикаторы"
4.давать корректную обратную связь на работы коллег
5.определять и модифицировать под свой предмет методические приемы (методическая зоркость/видение)

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1.Заполните перечень знаний, умений и их индикаторов
Форма для заполнения находится в Шаблоне для СР (лежит в материалах к занятию 1) -- вкладка "Знания_умения"

2. Выложите ссылку на паспорт вашей программы в канал Slack, чтобы коллеги могли ее открыть и прокомментировать.

3.Возьмите в канале Slack один или несколько перечней коллег и дайте на них обратную связь, ответив на вопросы:
-Прослеживается ли связь между блоками знания, навыки и индикаторы? Почему?

4. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с СР (или сам документ) и ссылки на фидбэк коллегам.

Помните, в Slack к вашему фидбэку могут быть вопросы и ответы, следите за перепиской. Ставьте упоминание человека, кому важно это прочесть (например, @Дарья)
В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса

Критерии оценки СР:
1. Представлен перечень знаний, умений и их индикаторов (1 балл)
2. Дана обратная связь на один или несколько перечней коллег (по баллу за каждый отзыв)
*3. СР прислана вовремя (+1 дополнительный балл)
*4. СР выполнена полностью с первого раза (не требует доработки) (+1 дополнительный балл)
Статус "Принято" ставится за выполнение первого пункта.
Целеполагание задания, занятия, курса
После занятия вы сможете:
1. формулировать цели задания, занятия и курса для планирования программы, исходя из знаний, умений и их индикаторов
2. методически смотреть на учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
15 января, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 4. Постановка целей занятий
По результатам этой самостоятельной работы у вас могут появиться цели нескольких ваших занятий, которые вы сможете дополнить и использовать для планирования занятий с реальной группой

В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете умения:
1. формулировки цели на основе оцениваемых действий студентов
2. планирования занятия
3. осмысления содержания курса, методов и форм организации учебного процесса
4.подачи корректной обратной связи на работы коллег
5.определения и модификации под свой предмет методических приемов (методическая зоркость/видение)

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Сформулируйте цели для первых 5 (пяти) занятий своего курса (в шаблоне для ДЗ) на основе оцениваемых действий студентов, т.е. по алгоритму. Начинайте формулировку так: после занятия студент сможет: ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЛЯ ЧЕГО ЕМУ ЭТО НУЖНО В ПРОФЕССИИ? Используйте индикаторы знаний и умений из СР 2.

2. Выложите ссылку на задания в канал Slack, чтобы коллеги могли ее открыть и прокомментировать.

3. Возьмите в канале Slack один или несколько блоков целей коллег и дайте на них обратную связь, ответив на вопросы:
- По алгоритму ли сформулирована цель? Практикоориентирована ли она?

4. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с СР (или сам документ) и ссылки на фидбэк коллегам.

Помните, в Slack к вашему фидбэку могут быть вопросы и ответы, следите за перепиской. Ставьте упоминание человека, кому важно это прочесть (например, @Дарья)
В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, отвечайте на них.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса

Критерии оценки СР:
1. Сформулированы цели к 5 (пяти) занятиям курса (1 балл)
2. Дана обратная связь одному или нескольким коллегам по их целям (по баллу за каждый отзыв)
*3. СР прислана вовремя (+1 дополнительный балл)
*4. СР выполнена полностью с первого раза (не требует доработки) (+1 дополнительный балл)
Статус "Принято" ставится за выполнение первого пункта.

Пример: Курс «Разработчик Java»

Занятие 4. Remote debug (Hot swap. Remote debug. Сборщик мусора. Instrumentation)
Цель: по итогам занятия участники смогут:
1. применять инструменты JDK, IntelliJ IDEA для отладки приложений
2. производить настройки сборщика мусора для оптимальной настройки JVM
Создание заданий и тестов
Предполагается, что после занятия вы сможете:
1. объяснить смысл подачи заданий в процессе обучения
2. составлять полную и понятную студентам инструкцию к ДЗ
3. составлять вопросы теста
4. методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
18 января, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание теста и инструкций к СР/ДЗ
В этой самостоятельной работе тренируем умения:
1. формулировать цели заданий и критерии их достижения
2. формулировать инструкции
3. обозначать форму представления результатов
4. рассчитывать предполагаемое время выполнения
5. соотносить цели заданий целям занятия и/или курса

Созданные задания могут стать частью программы
вашего курса

Итак, мы ожидаем, что самостоятельно вы:

1. Создадите инструкции к 5 занятиям, используя генератор создания инструкций заданий по ссылке ниже

2. Дадите обратную связь на задания другого участника, пробуя ответить на следующие вопросы:

-Понятна ли вам инструкция?

-Соотносятся ли задания с целями для занятия? (формирует ли оно знания/навыки, заявленные в цели)

-Рекомендации и пожелания составителю

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)
В ЛК с помощью кнопки "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваше сообщение в слаке с СР 5 (или ссылку на документ) и ссылку на отзыв коллегам.
Ответ можно разместить в форме ссылки на документ, в сообщении или в прикрепленном файле в Слаке.
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Критерии оценки: "Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Созданы 5 инструкций к СР/ДЗ
2. Дана обратная связь на инструкции коллегам
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)*
*дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (инструкции всех СР/ДЗ курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)

Материалы, которые могут пригодиться:

1. Генератор создания инструкций заданий и активностей (https://docs.google.com/document/d/1h7ZwI8PuitGZNk5oHy66CyZZXTdlE4_2RDstcWgGJKg/edit?usp=sharing)
2. Таблица "знания/навыки/индикаторы", которую вы создавали на первом занятии
Планирование занятий: структура, динамика, соотношение теория/практика.
После занятия вы сможете:
1. планировать занятие и описывать его в понятной другому форме по шаблону для подготовки к вебинарам
2. наполнять мотивационный, содержательный и рефлексивный блоки плана занятия, применять правила динамики в плане для организации системно-деятельностного занятия
3. методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
22 января, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание планов занятий
В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете навыки:
-целеполагания
-планирования занятия
-разработки и выбора материалов
-разработки заданий
-предварительного анализа аудитории
По результатам этой самостоятельной работы у вас могут появиться два реальных плана занятия, которые вы сможете дополнить и использовать для занятий с реальной группой.
Для этого:
1.Доработайте и пришлите ссылки на гугл-документ с двумя планами занятий на 30 минут в «чат с преподавателем». Разместите свои планы занятий в Slack для фидбэка
2.Дайте обратную связь на планы другого участника, аргументируя свою оценку по следующим пунктам:
• Выполнены ли и как принципы динамики занятия – хронометраж, соотношение блоков, смена деятельности, четкие инструкции
• Соответствует ли план занятия поставленной цели
• Смогли бы вы вести занятие по данному плану
Ссылку на ваш фидбэк также разместите в «Чат с преподавателем»

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Критерии оценки: "Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Представлена система оценки на курсе
2. Выдана обратная связь системе оценки коллеги
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)* *дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (система оценки для всего курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)

При выполнении можно пользоваться: 1. Примером плана занятия https://docs.google.com/spreadsheets/d/1CiJeQRPo4W51gr29T6f2DTw9wn5Q7mfbeUUegTd8ID0/edit?usp=sharing 2. Шаблоном плана занятия https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qCWEQPJxRqf6vtnzHNAN85nmNh602m3YxGKMf--EX7g/edit?usp=sharing
Дифференциация участников обучения. Стили обучения
После занятия вы сможете:
1. определить свой стиль обучения по тесту Хани-Мамфорда
2. определять стили обучения своих студентов
3. создавать задания для вебинара по своему предмету с учетом стиля обучения
4. методически смотреть на учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
25 января, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 3.Создание заданий для занятия
В этой самостоятельной работе тренируем умения:
1.создавать задания и активности
2.формулировать четкие и ясные инструкции к заданиям на занятии
3.учитывать разнообразие аудитории при подготовке заданий
4.давать корректную обратную связь на работы коллег
5.определять и модифицировать под свой предмет методические приемы (методическая зоркость/видение)

Для этого, пожалуйста, сделайте одно или несколько заданий под цифрой 1 и дайте фидбэк на задания коллег:

1а. Разработайте задание для вебинара, которое вы сможете использовать на своем курсе.
1б. Разработайте задание для вебинара в паре с другим участником курса, дайте его протестировать/выполнить/апробировать напарнику.
1в. Разработайте задание для вебинара, которое вам было бы комфортно выполнять самому.
1г. Разработайте задание, которое можно выполнить в парах и/или группах на вебинаре.
1д Найдите, какие ещё существуют подходы к дифференциации студентов (помимо стилей обучения), отобразите эти подходы в виде таблицы на листе "Задания_дифф_примеры"

2. Выложите задания и/или таблицу с подходами к дифференциации в канал Slack, чтобы коллеги могли прокомментировать.

3. Возьмите в канале Slack один или несколько заданий коллег, выполните, если сможете и дайте на них обратную связь, ответив на вопрос:
Что бы вы добавили в задание?

4. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с СР (или сам документ) и ссылки на фидбэк коллегам.

Помните, в Slack к вашему фидбэку могут быть вопросы и ответы, следите за перепиской. Ставьте упоминание человека, кому важно это прочесть (например, @Дарья)
В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса

Критерии оценки СР:
1. Представлено одно или несколько заданий (по 1 баллу за каждое задание)
2. Дана обратная связь одному или нескольким коллегам по их сериям заданий (по 1 баллу за каждый отзыв)
*3. СР прислана вовремя (+1 дополнительный балл)
*4. СР выполнена полностью с первого раза (не требует доработки) (+1 дополнительный балл)
Статус "Принято" ставится за выполнение первого пункта.
Преподавательская OTUS: инструменты, фичи, лайфхаки
После занятия вы сможете:
1. вносить данные учебной программы: описание модулей, занятий и домашних заданий
2. размещать материалы к занятиям
3. составлять входной тест
4. проверять домашние задания (ДЗ), писать комментарии и менять статусы ДЗ
5. смотреть результаты опросов по результатам занятий
6. создавать вебинарную комнату
7. методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
29 января, 20:00 — 22:00
Оценка деятельности на занятии, критерии достижения целей занятий, самооценка
После занятия вы сможете:
1. определять, что именно вы оцениваете в своем курсе
2. составлять критерии оценки к заданию на основе списка ЗУН и индикаторов
3. методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
1 февраля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание памятки по оценке СР и самооценке студентов
Для оформления системы оценки по своему курсу и отработки навыка подачи дескриптивной вербальной оценки будущих самостоятельных работ ваших студентов, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Доработайте и пришлите ссылку на гугл-документ с системой оценивания и самооценки студентов по своему курсу в «чат с преподавателем»

2. Разместите свою систему оценки в Slack для фидбэка и дайте дескриптивную вербальную оценку на систему оценивания другого участника, отметив ее сильные/слабые стороны. Ссылку на ваш фидбэк также разместите в «Чат с преподавателем»

К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Критерии оценки: "Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Представлена система оценки на курсе
2. Выдана обратная связь системе оценки коллеги
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)* *дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (система оценки для всего курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)

Примеры шкал и критериев:
JS
+2 балла. Корректность решения задачи (отсутствие дефектов).
+1 балл. Лаконичность
+1 балл. Форматирование и нотация
+1 балл. Наличие обработки ошибок
+1 балл. Выбор алгоритма/ Красота и чистота вёрстки.
+1 балл. Задание сдано в срок.
Итого: от 0 до 7.

Java. Критерии оценки (для алгоритмического решения задачи):
1-2 балла - была попытка решить задачу (программа не компилируется)
3-4 балла - задача частично решена (есть ошибки, плохая структура программы, семантические ошибки, и т.п.)
5 баллов - базовая задача выполнена успешно
+1 балл - использовано функциональное программирование или другие продвинутые техники
+1 балл - выполнена дополнительная задача
+1 балл - грамотная работа с исключениями
+1 балл - высокая эффективность работы (скорость выполнения)
+1 балл - хорошая архитектура и расширяемость системы
Максимально возможный балл: 10
Организация и проведение вебинаров
После занятия вы сможете:
1. перечислить особенности вебинарного формата и минимальные требования для его проведения
2. перечислить лайфхаки для организации динамичного вебинара
3. методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
5 февраля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание планов вебинаров
1. Разработать 2 (два) полных плана занятия (1,5 – 2 часа), которые участник будет проводить в рамках своего курса
2. Дать обратную связь на 2 (два) плана занятия других участников
Практика преподавания
После освоения модуля сможете:
-проводить свои занятия в формате вебинаров
-принимать обратную связь и корректировать свою деятельность по планированию занятий
-давать полезную обратную связь коллегам по доработке занятий
Практика: проведение занятий для участников курса - 2
По итогам занятия вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
8 февраля, 20:00 — 22:00
Практика: проведение занятий для участников курса - 3
По итогам занятия вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
12 февраля, 20:00 — 22:00
Практика: проведение занятий для участников курса - 4.1
По итогам занятия вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
15 февраля, 20:00 — 22:00
Практика: проведение занятий для участников курса - 4.2
По итогам занятия вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
19 февраля, 20:00 — 22:00
Защита программ курсов участников
После занятия вы сможете:
1. презентовать себя и свою программу курса на дне открытых дверей (ДОД)
2. отвечать на вопросы по своей программе курса
22 февраля, 20:00 — 22:00
Итоги: проработка кейсов
После занятия вы сможете:
1. подвести итоги обучения на курсе "Онлайн преподаватель"
2. оценить развитие педагогических компетенций в процессе обучения по листу самооценки
3. вспомнить все содержание курса "Онлайн преподаватель", чтобы определить, получили ли вы ответы на вопросы, которые вы формулировали на первом занятии
4. разобрать вопросы, ответы на которые вы не получили, чтобы восполнить недостающий в курсе "Онлайн преподаватель" контент
5. определить, с кем вы дальше взаимодействуете по подготовке запуска курса
26 февраля, 19:00 — 21:00
Выпускной проект
Домашние задания продуманы таким образом, чтобы к окончанию курса вы составили и подготовили весь пакет документации для старта курса, включая программу курса и поурочные разработки.

Также вы проводите 3 мини-вебинара по своей теме. В итоге у вас появляется практика подготовки, организации и анализа своих занятий.
После обучения вы
  • Заберёте с собой методический комплект материалов: разработанные вами планы занятий, оценку идеи курса, программу курса, систему оценки

  • Получите в своё распоряжение методические инструменты для работы: алгоритм целеполагания, генератор инструкций заданий, шаблоны программы и плана, формы обратной связи

  • Сможете структурировать свои знания и приобрести новые, общаясь с профессионалами

  • Получите видеозаписи, презентации, конспекты и рекомендованные материалы ко всем занятиям
Ваш сертификат
otus.ru
Константин Константинопольский
успешно закончил курс
«Онлайн Преподаватель»
Успешных заданий:
16 из 16
Проектная работа:
Распределённая система сетевого мониторинга
Виталий Чибриков
Генеральный директор
№ 0001
otus.ru
Константин Константинопольский
успешно закончил курс
«Онлайн Преподаватель»
Успешных заданий:
16 из 16
Проектная работа:
Распределённая система сетевого мониторинга
Виталий Чибриков
Генеральный директор
№ 0001
Партнеры ждут выпускников этого курса
Общая стоимость
50 000 ₽
В месяц: 25 000 ₽
В кредит: ₽ в месяц
Продолжительность
2 месяца
Начало занятий
25 декабря