Начало занятий в декабре

Digital маркетолог

Программа курса
Модуль 1
Базовые знания
Модуль 2
Целевая аудитория
Модуль 3
Рекламные воздействия
Модуль 4
Аналитика
Модуль 5
SEO
Базовые знания
Базовые знания: классический и Digital маркетинг
Вводное занятие
Области знания digital маркетинга. Кросс канальное взаимодействие. Проблема разрозненности данных.
Продукты и пользователи
Типы продуктов и особенности взаимодействия пользователей с продуктами.
Домашние задания: 1
ДЗ
Выбор продукта для продвижения, анализ продукта. 1. Выбрать продукт для работы на курсе и подготовить его общее описание;
2. Провести анализ продукта по следующим критериям:
- товар и/или услуга;
- потребности, которые удовлетворяет продукт;
- присутствие онлайн и/или офлайн;
- простой/сложный продукт с точки зрения типа потребления;
- описать наиболее частые сценарии типа потребления продукта;
- выбрать стратегию взаимодействия с пользователем;
- описать ключевые атрибуты стратегии взаимодействия с пользователем (опираясь на свойства продукта);
Классический маркетинг: брендинг
Брендирование: что такое бренд и где его искать.
Классический маркетинг: брендинг
Брендирование: анализ рынка, поиск ниш рынка, конкурентная стратегия. Целевая аудитория бренда.
Классический маркетинг: брендинг
Вектор бренда. Позиционирование и эмоционирование. Коммуникационная стратегия.
Домашние задания: 1
ДЗ
Анализ бренда. Анализ бренда: формирование стратегии, позиционирование и эмоционирование, коммуникационная стратегия.

Подготовить описание бренда своего продукта:
- Какая модель доминирует; на удовлетворении какой потребности строится бренд;
- Определить личные ценности своего бренда;
- Определить целевую аудиторию своего бренда;

Провести конкурентный анализ бренда по матрице, где рассматриваются целевые группы и ценности:
- Определить свободные ниши и, как следствие, основные ценности, которые будет транслировать бренд, определить целевые группы, на которые будет ориентирован бренд.

Проработать позиционирование бренда:
- Определить ценовое позиционирование;
- Определить рациональные выгоды;
- Определить идентификационные особенности;

Проработать эмоционирование бренда:
- Определить мнение потребителя/целевой/референтной группы до покупки, в период покупки, после покупки

Разработать месседжи для рекламы своего продукта.
Несколько. Сочетая разные посылы, ориентируясь на позиционирование и эмоционирование.
Целевая аудитория
Целевая аудитория и стратегии взаимодействия с ней
Пользовательское поведение
Портрет целевой аудитории: методы составления.
Домашние задания: 1
ДЗ
Разработка портретов типичных представителей целевой аудитории.. Разработать портреты типичных представителей своей аудитории:
- Выявить типичных представителей и «персонализировать» их;
- Описать основные черты и особенности их поведения;
- Сформировать основные атрибуты их поведения в интернете и посещения отдельно взятого сайта;

Провести план-факт анализ посещений вашего сайта типичными представителями ЦА;
если есть статистические данные.

Пользовательское поведение
Сценарии потребления продукта пользователями. Где и чем ловить целевую аудиторию?
Аудитории и стратегии
Классификация и сегментация аудитори по различным характеристикам. Практика применения классификаций.
Аудитории и стратегии
Рекламные воздействия: обзор, выбор целевых воздействий для различных типов аудитории.
Домашние задания: 1
ДЗ
Описание своей аудитории, выбор рекламного инструментария. 1. Подготовить описание своей аудитории:
- Определить типичные сценарии потребления продукта с точки зрения устройства потребления: дектоп/мобайл;
- Выдвинуть гипотезы по распределению аудитории с точек зрения: «быстрые» или «медленные», лояльные/нейтральные/не лояльные;
- Провести план-факт анализ аудитории (если есть данные) с точек зрения: «быстрые» или «медленные», лояльные/нейтральные/не лояльные.

2. Определить приоритетные методы воздействия на свою аудиторию;

3. Подобрать рекламный инвентарь исходя из возможностей и приоритетных методов воздействия.

Аудитории и стратегии
Многообразие рекламных стратегий: от охвата до точечных продаж. Поиск "своей" стратегии.
Аудитории и стратегии
Цикл взаимодействия пользователя с продуктом. Формирование стратегии рекламных воздействий.
Домашние задания: 1
ДЗ
Разработка рекламной стратегии в зависимости от цикла взаимодействия пользователя с продуктом.. Разработать стратегию продвижения продукта по алгоритму:
1. Определяем Digital стратегию: охват или продажи;
2. Определяем суб-стратегию рекламной кампании;
3. Выбираем тип воздействий на каждом цикле взаимодействия пользователя с продуктом;
4. Под каждый тип воздействия подбираем рекламный инструментарий (в т.ч. исходя из бюджета);
5. Ориентируясь на сценарий поведения пользователей на площадке, на их отношения в продукту и персональные характеристики формируем рекламные сообщения;
6. Прорабатываем конверсионный путь пользователей, выстраиваем систему воздействий после первого посещения сайта.
Рекламные воздействия
Спецпроекты
Спецпроекты: почему, зачем и для кого. Best-practices: почему скидки влияют на продажи и что можно предложить пользователям вместо скидки.
Домашние задания: 1
ДЗ
Разработка идеи спецпроекта.. - Придумать спецпроект для своего продукта (событийное оформление или дополнительные разделы/функции на сайте).
- Определить направленность спецпроекта: на свою аудиторию, на новую аудиторию;
- Определить цели спецпроекта;
- Разработать первичную политику работы со скидками для своего продукта;
E-mail маркетинг
Основы e-mail маркетинга: почему этот канал коммуникаци важен и как его правильно "готовить". Стратегии e-mail маркетинга.
E-mail маркетинг
Best-practices. Кейсы в e-mail: что работает, а что - нет и почему.
SMM
Social media marketing: что писать, как писать, для кого писать? Internal: свои паблики, мессенджеры и Instagram
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание "полезного продающего поста"..
SMM
Social media marketing: рекламный интентарь социальных сетей. Выбор оптимальной рекламной стратегии.
Домашние задания: 1
ДЗ
Выбор стратегии продвижения, создание тестовых объявлений.. - Выбрать рекламную стратегию для социальных сетей;
- Создать объявления отталкиваясь от выбранной стратегии.
Контекстная реклама
Основые отличия контекстной рекламы от других видов рекламы. Построение архитектуруры рекламного аккаунта. Выбор рекламной стратегии.
Контекстная реклама
Поиск и сети: как "готовить" и для решения каких задач использовать. Тексты в контекстной рекламе: точность или яркость?
Контекстная реклама
Семантическое ядро. Подходы к формированию. Методы снижения цены за клик. Чеклист перед запуском кампании.
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание тестовых объявлений для поиска и сетей..
Контекстная реклама
Аналитика контекстной рекламы: частота и основные метрики.
Аналитика
Аналитика
Основные метрики маркетологов: для рекламы и для бизнеса.
Аналитика
Must-have анализ digital специалиста.
Домашние задания: 1
ДЗ
Разработка универсального шаблона отчетности для решения различных тактических задач..
Аналитика
Кейсы в аналитике: маркетинг-mix и атрибуции
Аналитика
Кейсы в аналитике: cost-campaign и post-click анализ
Домашние задания: 1
ДЗ
Разработка алгоритма анализа рекламной активности..
SEO
SEO
Основы работы с поисковыми системами. Практические моменты работы с поиском. Терминология в seo - Типы запросов поиска - Основные факторы ранжирования - Принципы алгоритмов поисковых систем
Домашние задания: 1
ДЗ
Конструирование запросов для поиска.
SEO
Технический аудит: Цели и инструменты - Виды ошибок и самые распространенные из них - Поиск, анализ и исправление технических ошибок
Домашние задания: 1
ДЗ
Проведение технического аудита сайта.
SEO
Семантическое ядро и структура сайта: Источники семантики, сбор и фильтрация мусора. Кластеризация запросов. Принципы внутренней перелинковки сайтов
SEO
Внутренняя оптимизация сайта: порядок действий по внутренней оптимизации. Понятие on-page. Текстовое ранжирование. Зоны документов и принципы их оптимизации
SEO
Оптимизация контента: текстовой анализ. Фильтры. ТЗ на контент
Домашние задания: 1
ДЗ
Формирование ТЗ на контент.
SEO
Поисковые факторы: коммерческие факторы, поведенческие факторы, внешние факторы, санкции поисковых систем
SEO
Стратегия продвижения различных типов сайтов: как разрабатывать стратегию продвижения проектов. Типы проектов и различие стратегий продвижения. Планирование и оценка поискового трафика. Бюджетирование стратегийДЗ: составить стратегию оптимизации.
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание стратегии оптимизации сайта.
SEO
Кейсы: стратегия продвижения сайта. Разбор разработанных стратегий, анализ наиболее удачных подходов
Завершающее занятие
Обсуждение проектов студентов, блок вопрос-ответ.
Преподаватели
Виктория Александрова
Head of Marketing в OTUS Онлайн-образование.
Начинала карьеру медиапланером по работе с ключевыми клиентами в Яндексе. Несколько лет отвечала за анализ эффективности custom advertising solutions для крупнейших рекламодателей Яндекс.Директа. Разработала и внедрила в массовое производство ряд аналитических продуктов: аудит рекламных кампаний, оценка рекламного потенциала, post-click и post-campaign анализ. Автор методов прогнозирования влияния офлайн активностей на спрос в интернете, методов многофакторного анализа.
Решала задачи продвижения и наращивания ядра аудитории в высоконагруженных проектах Ростелекома.
Занималась продуктовым менеджментом и продвижением образовательного проекта в Mail.ru Group.
В отрасли более 7 лет. Имеет многолетний преподавательский стаж.
Николай Александров
Head of SEO в ТАСС
Занимается оптимизацией и поисковым продвижением проектов в медиа.
Занимался продвижением биржевых продуктов в компании Exante.

Имеет опыт создания и продвижения сайтов под ключ с KPI по лидогенерации для заказчика в самых разный нишах - в том числе высококонкурентных: офисная мебель, грузоперевозки, медицина.

Постоянный спикер профильной конференций Кинза 2014/2015/2016,
автор тематического курса "Продвижение MFA сайтов".

В SEO более 12 лет.
Отзыв
Иннокентий Хван
Отзыв о курсе «Digital-маркетолог» от 14 февраля 2018

*Что хотел – получил*
Положительный отзыв подразумевает, что слушатель получил то, что ожидал. Если ожидания не оправдываются, даже если курс объективно был хорошо, то слушатель брызжет
Ожидания от курса формируются описанием этого курса на сайте, открытым уроком и отзывами предыдущих учеников.
Я на открытом уроке не был, запись не смотрел, изучил только сайт Отуса, и могу сказать, что курс соответствует описанию. В целом – я доволен. Никакого rocket-science не увидел, и, поскольку преподаватели работали и работают в приличных компаниях, заключаю: я пока нахожусь в поезде прогресса, который рано или поздно уедет от каждого.

*Конкретная польза*
Самое главное – систематизация знаний. До курса я изучил много материалов по маркетингу, продажам, СЕО, сервису, редактуре. Это был разрозненный набор знаний. Благодаря курсу знания выстроились в стройную непротиворечивую систему, я понял свои пробелы и как их заполнить.
Ещё приобрёл уверенность в выборе направления развития. Если раньше я двигался наощупь, широко махая руками, то теперь путь осветился, напряжение прошло.
Больше всего открытий было по СЕО. Раньше я руководствовался исключительно рекомендациями Яндекса и Гугла, но эти ребята говорят о том, как сделать хорошие сайты, а не о том, как этим хорошим сайтам попасть в топ выдачи.
По редактуре моей настольной книгой была «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова. Теперь пришло понимание, что нужно писать не только сильные, но и оптимизированные тексты.
Узнал новые инструменты и подходы для автоматизации некоторых этапов работы: работа с семантикой, техническим СЕО, мониторинге конкурентов.

*Формат*
Формат вебинара, мне кажется, изжил себя, когда зародился. Это ничем не лучше просиживания штанов в аудитории.
Мне больше по душе формат Курсеры – лектор записывает 10-20 минутные лекции, после каждой лекции даётся домашнее задание – небольшое, но необходимое для закрепления материала.
При этом нужно понимать, что уровень подачи материала на Курсере и Отуса разительно отличается не в пользу Отуса. Топовые мировые презентеры говорят, что для подготовки 1-часового выступления нужно потратить 30 часов на подготовку. На этом же курсе видно, что презентации составлены наспех, преподаватели много импровизируют. В общем, эти лекции нужно отполировать и можно будет ужать с 1,5 часов до 20-30 минут без потери качества и понятности.
Больше половины студентов смотрели именно записи, а не сидели онлайн – в Слаке всего 16 участников, а на лекциях в онлайне сидело максимум 6 учеников. Т.е. каждый из них потерял час жизни на каждой лекции.
Однако, живое общение с преподавателями важно. Его нужно сохранять в виде еженедельного разбора домашних заданий. В таком случае все слушатели будут понимать друг друга и преподавателя, потому как один ученик усвоит материал и сделает ДЗ за 10 часов, а другой – за полчаса.

С ❤️, Иннокентий Хван
Все отзывы
Работодатели