Разработчик онлайн-обучения | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
C++ Developer. Professional JavaScript Developer. Professional Android Developer. Professional Microservice Architecture React.js Developer JavaScript Developer. Basic PostgreSQL Программист С C++ Developer. Basic Team Lead PHP Developer. Professional Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP) Алгоритмы и структуры данных Разработчик IoT C# Developer. Basic Unreal Engine Technical Game Design C# ASP.NET Core разработчик Python Developer. Professional Python Developer. Basic Node.js Developer iOS Developer. Professional Cloud Solution Architecture Kotlin Backend Developer Agile Project Manager Scala-разработчик Symfony Framework iOS Developer. Basic Супер-интенсив Azure Специализация Python Developer
Инфраструктура
Экспресс-курс по управлению миграциями (DBVC) Экспресс-курс «IaC Ansible» Microservice Architecture Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Внедрение и работа в DevSecOps NoSQL Специализация Administrator Linux
-24%
Разработчик IoT Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK MongoDB
-30%
DevOps практики и инструменты MS SQL Server Developer SRE практики и инструменты Administrator Linux. Advanced Infrastructure as a code Супер-интенсив "Tarantool" Специализация Network engineer
Корпоративные курсы
Экспресс-курс по управлению миграциями (DBVC) Экспресс-курс «IaC Ansible» Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Внедрение и работа в DevSecOps NoSQL Spark Developer Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes» Game QA Engineer DevOps практики и инструменты Enterprise Architect Node.js Developer Cloud Solution Architecture Agile Project Manager Супер-практикум по работе с протоколом BGP Infrastructure as a code Промышленный ML на больших данных Супер-интенсив Azure Руководитель поддержки пользователей в IT
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы Подписка
+7 499 938-92-02
Разработчик онлайн-обучения

Архитектор онлайн-обучения

Создавайте успешные образовательные продукты от анализа рынка до плана занятий и практики преподавания

Длительность обучения:

4 месяца

12 ак. часов в нед.

Формат:

Online

Начало занятий:

30 октября

Дни занятий:

Сб 14:50, Ср 19:40, Сб 16:30, Ср 18:00, Сб 12:40, Сб 11:00

Что даст вам этот курс

Вы научитесь создавать свои образовательные онлайн-программы «под ключ», начиная с концепции и заканчивая проведением занятий и метриками эффективности.

Разработчик онлайн-курсов ведет полный цикл жизни образовательного продукта: проектирует, запускает, курирует и оценивает результаты, на основании чего ставит задачи по улучшению и масштабированию продукта. Для этого специалист учитывает особенности онлайн-формата, использует инструменты аналитики, педдизайна, педагогики и управления проектами.

После обучения вы сможете претендовать на позиции педагогического дизайнера, продюсера, методиста, разработчика или менеджера образовательных онлайн-продуктов.


Модель педдизайна ADDIE, которую вы освоите на практике

Модель ADDIE признана стандартом разработки учебных программ. Вы пройдете все 5 этапов: анализ запроса и ЦА, проектирование, разработка образовательного продукта, реализация и оценка результатов.

Программа курса универсальна и подойдет для создания онлайн-курса не только в IT, но и в любой другой нише.

Особенности обучения

  • Менеджерские компетенции. Управление проектом и командой, создание образовательной среды,  
  • Демо занятия. Вы освоите лучшие практики онлайн-преподавания и проведете репетицию занятия.
  • Скиллсет разработчика образовательных продуктов. Четкое понимание задач и целей направления, как развиваться в профессии и стать лидером в проекте.
  • Объединение академического и бизнес-опыта. Вы научитесь оценивать курс с двух точек зрения: пользы и эффективности для студентов и выгоды для бизнеса.
  • Разработан и преподается в партнерстве с МГПУ. Программа является уникальным сочетанием академического, научного подхода к обучению и бизнес-опыта, учитывающего актуальность и реалии рынка образования. Вы научитесь оценивать курс с двух точек зрения: пользы и эффективности для студентов и выгоды для бизнеса.
  • По окончании обучения вы получите диплом МГПУ о профессиональной переподготовке. Пример диплома по ссылке. 

80+ онлайн-курсов, вышедших из кузницы OTUS

За нашими плечами огромный опыт создания разных образовательных продуктов: «all inclusive» курсы и годовые специализации, короткие интенсивы, партнерские программы и кастомизированные курсы под заказ.

Мы работаем с 250+ преподавателями — профессионалами в IT, а каждый месяц одновременно стартует 20+ курсов. В наших программах мы делаем акцент на живое преподавание, практику и навыки, которые можно применять для решения реальных задач.

Преподаватели

Дарья Вьюнова
Директор по образовательному продукту OTUS
Любовь Шунина
Преподаватель Московского городского педагогического университета
Альбина Кузнецова
Старший продюсер образовательных курсов в OTUS
Рон Маркосян
Head of Product Marketing в OTUS
Екатерина Московских
General Marketing Lead в OTUS
Олег Швец
Эксперт по онлайн-образованию для взрослых в «OTUS»
Мария Вдовиченко
Руководитель отдела подготовки экспертов и управления качеством обучения в «OTUS»
Ульяна Швец
Методист отдела подготовки экспертов и управления качеством обучения в «OTUS»
Людмила Власова
Педагогический дизайнер в OTUS
Юлия Белозерова
Technical Program Manager
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 7 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово, воркшопы OTUS и т.д.), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»). Работает с корпоративными education-проектами.


Руководитель программы
Основной блок читаемых дисциплин связан с особенностями и методикой применения информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.

По первому образованию - учитель информатики. В последствии получила квалификацию магистра по программе "Международный бакалавриат: теория и технологии".
Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования).

Преподаватель
Окончила Химический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова.

Занималась на Химическом факультете международными образовательными проектами по радиохимии вместе с Росатомом.

В OTUS в качестве старшего продюсера отвечаю за развитие и ведение направления управления и образования, раньше занималась инфраструктурой.

В активе более 10 лет работы в маркетинге — как в продуктовых компаниях, так и digital-агентствах. Накоплен большой практический опыт в области digital- и продуктового маркетинга, контентных проектов, а также построения и управления командами.

Преподаватель
Образование в сфере менеджмента и информационных технологий, повышение квалификации в London School of Public Relations.

Опыт более 8 лет в маркетинге в сферах IT, реклама и образование. Участник проектов различных уровней сложности: от запуска стартапов в IT и FinTech до развития всероссийских компаний с численностью свыше 1500 человек. Эксперт в маркетинге сегмента B2B.

Преподаватель
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.


Преподаватель
Имеет опыт менторинга новых преподавателей, проведения тестовых прогонов и демо-занятий, преподавания инженерных дисциплин с применением элементов практико-ориентированного подхода более трех лет.

Участвовала в проекте по утверждению учебных программ по технологическому предпринимательству.

В OTUS отвечает за качество образовательного процесса. Реализует проекты, направленные на улучшение учебных показателей, успешную адаптацию и мотивацию преподавателей, вовлеченность студентов.

Окончила МГТУ им. Н.Э. Баумана по направлениям подготовки «Инноватика» и «Организация и управление наукоемкими производствами».

Преподаватель
Общий стаж преподавания: более 8 лет индивидуально и в группах.

Имеет опыт преподавания иностранных языков (английский и индонезийский), кембриджские квалификации для преподавания взрослым английского языка: TKT Module 1,2,3 (Band 4), CELTA (Pass A), опыт менторинга преподавателей по иностранным языкам и языкам программирования, проведения тестовых прогонов и демо-занятий.

Руководила более 2-х лет проектом по обучению иностранцев русскому языку.

В OTUS отвечает за качество образовательного процесса. Реализует проекты, направленные на улучшение учебных показателей, успешную адаптацию и мотивацию преподавателей, вовлеченность студентов.

Окончила СПбГУ, Востоковедение и африканистика, индонезийско-филиппинская филология. Проходила обучение в ВШЭ, Управление образованием. Имеет опыт международного обучения: UBD (Университет Брунея, Бруней Даруссалам), UNUD (Университет Удаяна, Индонезия)

Преподаватель
Педагогический дизайнер отдела подготовки экспертов и управления качеством обучения в «OTUS».

Имеет опыт организации образовательных мероприятий для школьников, педагогов и молодых специалистов Департаментов г. Москвы.

В OTUS отвечает за качество образовательного процесса. Реализует проекты, направленные на успешную адаптацию и мотивацию преподавателей, вовлеченность студентов.

Преподаватель
10 лет в проектном управлении: от Scrum-master до Technical Program Manager на 6 продуктов и 30+ проектов

Certified as Advanced Scrum Master in SAFe 4.5 (SASM)
Certified as PMP (Project Manager Professional, by PMI)

Преподаватель
Дарья
Вьюнова
Любовь
Шунина
Альбина
Кузнецова
Рон
Маркосян
Екатерина
Московских
Олег
Швец
Мария
Вдовиченко
Ульяна
Швец
Людмила
Власова
Юлия
Белозерова

Преподаватели

Дарья Вьюнова
Директор по образовательному продукту OTUS
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 7 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово, воркшопы OTUS и т.д.), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»). Работает с корпоративными education-проектами.


Руководитель программы
Любовь Шунина
Преподаватель Московского городского педагогического университета
Основной блок читаемых дисциплин связан с особенностями и методикой применения информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.

По первому образованию - учитель информатики. В последствии получила квалификацию магистра по программе "Международный бакалавриат: теория и технологии".
Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования).

Преподаватель
Альбина Кузнецова
Старший продюсер образовательных курсов в OTUS
Окончила Химический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова.

Занималась на Химическом факультете международными образовательными проектами по радиохимии вместе с Росатомом.

В OTUS в качестве старшего продюсера отвечаю за развитие и ведение направления управления и образования, раньше занималась инфраструктурой.

Рон Маркосян
Head of Product Marketing в OTUS
В активе более 10 лет работы в маркетинге — как в продуктовых компаниях, так и digital-агентствах. Накоплен большой практический опыт в области digital- и продуктового маркетинга, контентных проектов, а также построения и управления командами.

Преподаватель
Екатерина Московских
General Marketing Lead в OTUS
Образование в сфере менеджмента и информационных технологий, повышение квалификации в London School of Public Relations.

Опыт более 8 лет в маркетинге в сферах IT, реклама и образование. Участник проектов различных уровней сложности: от запуска стартапов в IT и FinTech до развития всероссийских компаний с численностью свыше 1500 человек. Эксперт в маркетинге сегмента B2B.

Преподаватель
Олег Швец
Эксперт по онлайн-образованию для взрослых в «OTUS»
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.


Преподаватель
Мария Вдовиченко
Руководитель отдела подготовки экспертов и управления качеством обучения в «OTUS»
Имеет опыт менторинга новых преподавателей, проведения тестовых прогонов и демо-занятий, преподавания инженерных дисциплин с применением элементов практико-ориентированного подхода более трех лет.

Участвовала в проекте по утверждению учебных программ по технологическому предпринимательству.

В OTUS отвечает за качество образовательного процесса. Реализует проекты, направленные на улучшение учебных показателей, успешную адаптацию и мотивацию преподавателей, вовлеченность студентов.

Окончила МГТУ им. Н.Э. Баумана по направлениям подготовки «Инноватика» и «Организация и управление наукоемкими производствами».

Преподаватель
Ульяна Швец
Методист отдела подготовки экспертов и управления качеством обучения в «OTUS»
Общий стаж преподавания: более 8 лет индивидуально и в группах.

Имеет опыт преподавания иностранных языков (английский и индонезийский), кембриджские квалификации для преподавания взрослым английского языка: TKT Module 1,2,3 (Band 4), CELTA (Pass A), опыт менторинга преподавателей по иностранным языкам и языкам программирования, проведения тестовых прогонов и демо-занятий.

Руководила более 2-х лет проектом по обучению иностранцев русскому языку.

В OTUS отвечает за качество образовательного процесса. Реализует проекты, направленные на улучшение учебных показателей, успешную адаптацию и мотивацию преподавателей, вовлеченность студентов.

Окончила СПбГУ, Востоковедение и африканистика, индонезийско-филиппинская филология. Проходила обучение в ВШЭ, Управление образованием. Имеет опыт международного обучения: UBD (Университет Брунея, Бруней Даруссалам), UNUD (Университет Удаяна, Индонезия)

Преподаватель
Людмила Власова
Педагогический дизайнер в OTUS
Педагогический дизайнер отдела подготовки экспертов и управления качеством обучения в «OTUS».

Имеет опыт организации образовательных мероприятий для школьников, педагогов и молодых специалистов Департаментов г. Москвы.

В OTUS отвечает за качество образовательного процесса. Реализует проекты, направленные на успешную адаптацию и мотивацию преподавателей, вовлеченность студентов.

Преподаватель
Юлия Белозерова
Technical Program Manager
10 лет в проектном управлении: от Scrum-master до Technical Program Manager на 6 продуктов и 30+ проектов

Certified as Advanced Scrum Master in SAFe 4.5 (SASM)
Certified as PMP (Project Manager Professional, by PMI)

Преподаватель

Необходимые знания

Вам поможет учиться, если у вас есть:  

  • опыт преподавания и онлайн-обучения
  • наличие технических умений: Zoom, ppt, googledoc, googleforms
  • опыт маркетинга, менеджмента проектов и удаленной работы
Корпоративное обучение для ваших сотрудников
>
Программа обучения
В процессе обучения вы получите комплексные знания и навыки.
C 30 октября
Тема 1. Позиция архитектора в современном онлайн-образовании: точка старта
Тема 2. Позиция архитектора в современном онлайн-образовании: ведущие тренды и перспективы развития рынка труда онлайн-образования
Тема 3. Скиллсет архитектора онлайн-обучения: структура деятельности
Тема 4. Скиллсет архитектора онлайн-обучения: позиция в деятельности
Тема 5. Карта позиций в деятельности в образовательном проекте: границы компетенций
Тема 6. Карта позиций в деятельности в образовательном проекте: организация деятельности
Тема 7. Образовательный запрос архитектора на развитие: VUCA-мир
Тема 8. Образовательный запрос на развитие: проектирование будущего
Тема 9. Образовательный запрос архитектора на развитие: проектирование будущего ч.2
Тема 10. Образовательный запрос архитектора на развитие: персональный план развития
Тема 11. Педагогическое лидерство в профессиональной деятельности: определение
Тема 12. Педагогическое лидерство в профессиональной деятельности: управленческие стили
C 13 ноября
Тема 13. Особенности управления образовательным проектом: выбор проекта
Тема 14. Особенности управления образовательным проектом: риски управления
Тема 15. Особенности управления образовательным проектом: план реализации проекта
Тема 16. Особенности управления образовательным проектом: сопровождение реализации проекта
Тема 17. Подходы в управлении образовательным проектом: продуктовый подход в образовании
Тема 18. Подходы в управлении образовательным проектом: метрики образовательного продукта
Тема 19. Подходы в управлении образовательным проектом: улучшение продукта
Тема 20. Подходы в управлении образовательным проектом: тестирование идеи продукта
Тема 21. Управление проектами: переговоры
Тема 22. Управление проектами: письменная и устная коммуникация
Тема 23. Управление проектами: юридические аспекты
Тема 24. Управление проектами: практика переговоров
C 27 ноября
Тема 25. Подходы к проектированию образовательных продуктов - ч1
Тема 26. Подходы к проектированию образовательных продуктов - ч2
Тема 27. Подходы к проектированию образовательных продуктов - воркшоп 1
Тема 28. Подходы к проектированию образовательных продуктов - воркшоп 2
Тема 29. Брифование заказчика
Тема 30. Брифование заказчика - воркшоп
Тема 31. Инструменты исследования ЦА - ч1
Тема 32. Инструменты исследования ЦА - ч2
Тема 33. Инструменты исследования ЦА - воркшоп ч1
Тема 34. Инструменты исследования ЦА - воркшоп ч2
Тема 35. Инструменты исследования рынка, конкурентов, контекста
Тема 36. Инструменты исследования рынка, конкурентов, контекста - воркшоп
C 11 декабря
Тема 37. Ценности продукта и бренд
Тема 38. Ценности продукта и бренд - воркшоп
Тема 39. Цели и результаты образовательного проекта
Тема 40. Цели и результаты образовательного проекта - воркшоп
Тема 41. Оценивание
Тема 42. Оценивание - воркшоп
Тема 43. Создание программы обучения
Тема 44. Создание программы обучения - воркшоп
Тема 45. Создание образовательной среды (правила, ресурсы, роли)
Тема 46. Создание образовательной среды (правила, ресурсы, роли) - воркшоп
C 22 декабря
Тема 47. Особенности разработки образовательного продукта (идея-контент) - ч1
Тема 48. Особенности разработки образовательного продукта (идея-контент) - ч2
Тема 49. Особенности разработки образовательного продукта (идея-контент) - воркшоп
Тема 50. Сценарирование занятий и видео-контента - ч1
Тема 51. Сценарирование занятий и видео-контента - ч2
Тема 52. Сценарирование занятий и видео-контента - воркшоп ч1
Тема 53. Сценарирование занятий и видео-контента - воркшоп ч2
Тема 54. Подготовка материалов - ч1
Тема 55. Подготовка материалов - ч2
Тема 56. Подготовка материалов - воркшоп ч1
Тема 57. Подготовка команды образовательной программы
Тема 58. Подготовка команды образовательной программы - воркшоп
Тема 59. Письменная и устная обратная связь
C 19 января
Тема 60. Письменная и устная обратная связь - воркшоп
Тема 61. Реализация образовательного проекта - воркшоп 1
Тема 62. Реализация образовательного проекта - воркшоп 2
Тема 63. Реализация образовательного проекта - воркшоп 3
Тема 64. Реализация образовательного проекта - воркшоп 4
Тема 65. Реализация образовательного проекта - воркшоп 5
Тема 66. Реализация образовательного проекта - воркшоп 6
Тема 67. Реализация образовательного проекта - воркшоп 7
Тема 68. Реализация образовательного проекта - воркшоп 8
Тема 69. Реализация образовательного проекта - воркшоп 9
Тема 70. Реализация образовательного проекта - воркшоп 10
Тема 71. Проведение CustDev. Сбор и обработка обратной связи по продукту ч1
C 2 февраля
Тема 72. Проведение CustDev. Сбор и обработка обратной связи по продукту ч2
Тема 73. Проведение CustDev. Сбор и обработка обратной связи по продукту - воркшоп 1
Тема 74. Проведение CustDev. Сбор и обработка обратной связи по продукту - воркшоп 2
Тема 75. Фиксация контрольных метрик - ч1
Тема 76. Фиксация контрольных метрик - ч2
Тема 77. Фиксация контрольных метрик - воркшоп 1
Тема 78. Фиксация контрольных метрик - воркшоп 2
Тема 79. Доработка образовательной программы - ч1
Тема 80. Доработка образовательной программы - ч2
Тема 81. Доработка образовательной программы - воркшоп 1
Тема 82. Доработка образовательной программы - воркшоп 2
C 26 февраля
Тема 83. Защита итогового проекта
Тема 84. Защита итогового проекта
Тема 85. Защита итогового проекта
Скачать подробную программу
Выпускной проект
В рамках программы вы сможете разработать и реализовать образовательный проект, пройдя этапы педагогического дизайна от анализа ЦА, рынка и контекста до оценки результатов
В итоге курса сможете презентовать свой проект, который создадите в командах разработки.

Процесс обучения

Все обучение проходит онлайн: вебинары, общение с преподавателями и вашей группой в слаке курса, сдача домашних работ и получение обратной связи от преподавателя.

Вебинары идут дважды в неделю:
в среду обучение с 18:00 до 21:00 (2 вебинара)
в субботу с 11:00 до 17:00 (4 вебинара)
каждый вебинар по 2 академических часа (то есть астрономических 1,5 часа). Между вебинарами предусмотрены перерывы. Все вебинары сохраняются и в записи в вашем личном кабинете.

Домашнее задание выдается в среднем одно в неделю.

Возникающие вопросы по материалам лекций, домашним заданиям и по выпускному проекту вы сможете задавать преподавателю в слаке или во время вебинаров.
Получить консультацию
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время. Если у вас возникли трудности в выборе курса или проблемы технического плана, то мы с радостью поможем вам.
Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, в ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

После обучения вы


  • Заберете с собой полный комплект обучающих материалов: видеозаписи всех вебинаров, презентации к занятиям

  • Получите сертификат о прохождении курса



Дата выдачи сертификата: 28 апреля 2022 года
Ваш сертификат

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Разработчик онлайн-обучения»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Директор департамента образования
ООО “Отус Онлайн-Образование”
Анна Фирсова

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018 года.

онлайн-образование

Сертификат №0001

Константин Константинопольский

Успешно закончил курс «Разработчик онлайн-обучения»
Выполнено практических заданий: 16 из 16

Общество с ограниченной ответственностью “Отус Онлайн-Образование”

Город:
Москва

Директор департамента образования
ООО “Отус Онлайн-Образование”
Анна Фирсова

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 039825 от 28 декабря 2018 года.
Прошедшие открытые вебинары
Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме он-лайн с преподавателем курса, которое позволяет посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия слушатели имеют возможность задать вопросы и получить знания по реальным практическим кейсам.
Архитектор онлайн-обучения: опыт зарождения новой профессии
Мария Вдовиченко

Партнеры ждут выпускников этого курса

Стоимость обучения
70 000 ₽
Продолжительность
4 месяца
Начало занятий
30 октября