Специалист ITSM

Освойте современную систему управления IT-услугами, основанную на лучших практиках ITIL

Для кого этот курс? 

  • Специалисты технической поддержки в IT-индустрии
  • IT-специалисты, которые работают с ITSM решениями
  • IT-консультанты, сотрудники системных интеграторов
  • Руководители проектов

Необходимые знания

Для прохождения курса желательно иметь представление о концептуальных основах IT-технологий.

Что вам даст этот курс?

Курс даст вам базовое понимание ITSM. Поможет понять механику основных управляющих инструментов в IT-сфере, сориентироваться в современных подходах к организации деятельности в сервисных IT-подразделениях и увидеть суть и основные преимущества сервисных отношений при взаимодействии специалистов IT-подразделений с пользователями и заказчиками.

Почему стоит освоить ITSM?

Рынок программных услуг стремительно растет. Теперь IT не просто отвечает за поддержку бизнеса, а обеспечивает его конкурентные преимущества. Поэтому все больше компаний внедряют подходы ITSM для удобства работы и повышения результатов компании. А для сотрудников знание основ и опыт работы с ITSM-решениями становится необходимостью.

Внедрение ITSM инструментов позволяет быстро навести порядок в процессах предоставления и поддержки услуг. Эта система хороша тем, что для каждого ролевого участника есть своя фокусировка и набор инструментов эффективных практик. Это помогает обеспечивать прозрачность процессов, оперативно видеть слабые места, определять точки развития, экономить ресурсы, минимизируя количество проб и ошибок. Все ошибки в мире уже были совершены, исправлены и собраны в данной системе. Используя инструменты ITSM, вы получаете возможность телепортироваться к своей цели, минуя большинство типовых ошибок и лишних затрат.

По итогам обучения

  • Вы будете свободно ориентироваться в базовых понятиях, терминах и тенденциях ITSM,
  • Сможете применять инструменты ITSM на практике,
  • Будете ориентироваться (уметь настраивать и работать) в отечественных ITSM-системах.

Вы сможете участвовать в проектах внедрения программного обеспечения, автоматизации и цифровизации процессов поддержки и управления бизнес-процессами, проектах запуска новых сервисов и проектах развития процессов и услуг.

Перспективы

Специалисты технической поддержки в IT-индустрии:

  • Смогут выявить области улучшения своей деятельности и предложить идеи руководству
  • Улучшат навыки коммуникаций с пользователями и соисполнителями
  • Получат опыт обработки и классификации запросов
  • Смогут уверенно обрабатывать запросы и решать внештатные ситуации

IT-специалисты и IT-консультанты, сотрудники системных интеграторов:

  • Смогут более качественно проводить аудит ИТ-процессов, лучше понимая проблемы и потребности клиентов
  • Научатся разрабатывать регламентирующую документацию
  • Смогут оказывать консультационную поддержку на высоком экспертном уровне, повышать вовлеченность участников и монетизировать спрос
  • Смогут настраивать и внедрять ПО ITSM365.

Руководители проектов:

  • Смогут правильно распределять ресурсы и задачи и задавать правильное направление движения проектов
  • Смогут проводить качественную оценку выполненных работ и составлять планы развития
  • Научатся разрабатывать планы управления рисками и осуществлять мониторинг рисков в проектах для предотвращения потерь
  • Смогут повышать вовлеченность и лояльность заказчиков за счет удобства и повышения ценности взаимодействия

Что такое ITSM?

IT Service Management - подход к управлению и организации IT-услуг, базирующийся на лучших практиках ITIL, самом распространенном в мире руководстве по управлению IT-услугами.

ITSM - это принятый IT-командой способ управления комплексным предоставлением IT-услуг клиентам. Он охватывает все процессы и действия по проектированию, созданию, предоставлению и поддержке IT-услуг.


Основной принцип ITSM заключается в том, что IT-продукты предоставляются в виде услуг.

Процесс обучения

Обучение проходит онлайн: вебинары с реальной демонстрацией работы функционала и кейсов применения на основе реального опыта преподавателей, общение с преподавателями и группой в Telegram, сдача домашних работ и получение обратной связи от преподавателя.

Вебинары проводятся в будние дни 2 раза в неделю по 2 академических часа и сохраняются в записи в личном кабинете. Вы можете посмотреть их в любое удобное для вас время. 

Партнер 


Курс проводится при поддержке ведущей российской IT-компании ITSM365.

Эксперты


Автор и ведущий курса - сертифицированный эксперт ITIL, лидер ITSM-сообщества России.

Возможности

Лучшие проектные работы будут представлены на конкурсе "Лига юниоров".

Партнеры

  • Получите помощь с оформлением резюме, портфолио и сопроводительного письма.
  • Разместите свое резюме в базе OTUS и сможете получать приглашения на собеседования от партнеров.
Формат обучения

Интерактивные вебинары

2 занятия по 2 ак. часа в неделю. Доступ к записям и материалам остается у вас навсегда.

Практика


Домашние задания + проектная работа, которая усилит ваше портфолио.

Активное комьюнити

Общайтесь с преподавателями голосом на вебинарах и в Telegram-чате.

Программа

Введение в IT сервис-менеджмент

В модуле содержится вводная часть по курсу. Дается обзор по популярным подходам, актуальным и востребованным на сегодняшний день

Тема 1: ITSM-Общая картина, Обзор актуальных методологий, Перспективы развития

Тема 2: Продукты и сервисы // ДЗ

Концептуальные понятия ITSM

В модуле будут детально рассмотрены ключевые понятия, термины, информационные модели, которые широко распространены в деятельности по предоставлению и поддержке услуг, с акцентом на ITIL

Тема 1: Четыре аспекта управления услугами

Тема 2: Система ценности услуг

Тема 3: Цепочка ценности услуг

Тема 4: Выбор темы и организация проектной работы // ДЗ

Теория практик. Практики общего менеджмента

В модуле будут детально рассмотрены ключевые практики (процессы) общего менеджмента, наиболее популярные и востребованные в бизнесе. Будут разъяснены цели, понятия, роли, процедуры, интерфейсы а также инструменты, необходимые для внедрения и поддержки каждой из них, с акцентом на ITIL.

Тема 1: Управление взаимоотношениями

Тема 2: Практическое занятие: Управление структурой организации

Тема 3: Управление подрядчиками // ДЗ

Тема 4: Управление информационной безопасностью

Тема 5: Управление знаниями + практическое занятие: ведение базы знаний //ДЗ

Тема 6: Постоянное совершенствование Практическое задание: Формирование дашборда

Теория практик. Практики управления IT-услугами

В модуле будут детально рассмотрены ключевые практики (процессы) управления услугами, наиболее популярные и востребованные в бизнесе. Будут разъяснены цели, понятия, роли, процедуры, интерфейсы а также инструменты, необходимые для внедрения и поддержки каждой из них, с акцентом на ITIL

Тема 1: Service desk

Тема 2: Управление запросами на обслуживание

Тема 3: Практическое занятие: Регистрация запросов в системе автоматизации

Тема 4: Мониторинг и управление событиями

Тема 5: Управление инцидентами

Тема 6: Практическое занятие: Обработка инцидента

Тема 7: Управление проблемами //ДЗ

Тема 8: Управление изменениями

Тема 9: Практическое занятие: Обработка запросов на изменение

Тема 10: Управление релизами

Тема 11: Управление конфигурациями услуг

Тема 12: Практическое занятие: Формирование CMDB

Тема 13: Управление ИТ-активами

Тема 14: Практическое занятие: Формирование РСМ

Тема 15: Управление каталогом услуг

Тема 16: Управление уровнем услуг

Тема 17: Практическое занятие: Ведение каталога услуг // ДЗ

Практики управления технологиями и инструменты автоматизации ITSM

В модуле будут детально рассмотрены ключевые практики (процессы) управления технологиями, наиболее популярные и востребованные в бизнесе. Будут разъяснены цели, понятия, роли, процедуры, интерфейсы а также инструменты, необходимые для внедрения и поддержки каждой из них, с акцентом на ITIL. Также в модуле расскажем о том, какие функциональные возможности необходимы для автоматизации ITSM деятельности и какие решения в этом помогут, с акцентом на Naumen

Тема 1: Управление развёртыванием и инфраструктурой //ДЗ

Тема 2: Разработка и управление ПО

Тема 3: Внедрение ITSM решения

Тема 4: Обзор примеров ITSM решений, поддержка и развитие ITSM решения // ДЗ

Проектная работа

Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект — это то, что интересно писать слушателю. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе. При этом не обязательно закончить его за месяц. В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей

Тема 1: Консультация по проектам и домашним заданиям

Тема 2: Защита проектных работ

Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит

Проектная работа

 

Обучение завершается финальным проектом, который предстоит защитить перед преподавателями и командой. Вам будет, что обсудить на собеседовании!

Вы можете выбрать одну из предложенных преподавателем тем или реализовать свою идею.

Преподаватели

Виталий Шведков

Директор по ИТ методологии

экосистема Сбер

Вадим Степанов

ITSM консультант

Александр Купчихин

Cтарший специалист ITSM

Lukoil West Qurna-2

Григорий Чхеидзе

Основатель

ITSMJOB

Евгений Сулаков

Сергей Харитонов

Директор центра ИТ поддержки

РАНХиГС

Владимир Сазоненко

Главный специалист по методологическому сопровождению в отделе контроля качества

Cloud.ru

Михаил Чугунов

Ведущий DevOps-инженер

Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания

Прошедшие
мероприятия

Михаил Чугунов
Открытый вебинар
Управление изменениями в IT: почему, зачем и как?
Владимир Сазоненко
Открытый вебинар
ITIL. Управление качеством и качество управления.
Оставьте заявку, чтобы получить доступ ко всем записям прошедших мероприятий. Записи всех мероприятий появятся в этом блоке

Корпоративное обучение для ваших сотрудников

OTUS помогает развивать высокотехнологичные команды. Почему нам удаётся это делать успешно:
  • Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
  • Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
  • OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
  • Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
  • Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
  • OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год

Отзывы

Виктория Лебедева

07.11.2024
Огромное спасибо! Замечательный курс, отличные преподаватели. Интересная подача материала.

Сертификат о прохождении курса

OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность. В конце обучения вы получите сертификат OTUS о прохождении курса.

После обучения вы:

  • получите материалы по всем занятиям (видеозаписи занятий, презентации),
  • получите сертификат об окончании курса.

Частые вопросы

Почему OTUS?
Мы обучаем IT-сотрудников уже 6 лет, через OTUS прошли 20 000 студентов. Специализируемся на программах для людей с опытом, а ещё – быстро переформатируем учебные программы под изменения в сфере информационных технологий.
Обязательно ли выполнять и защищать выпускной проект?
Для получения сертификата OTUS и УПК (удостоверение повышения квалификации государственного образца) необходимо сдать проект. Кроме того, проект необязательно защищать перед аудиторией, а можно сдать в чате с преподавателем. Для получения УПК также понадобится предъявить документ об образовании.
Обязательно ли выполнять все домашние задания?
Да, если хотите хорошо отточить навыки. На курсе будут практические домашние задания, их выполнение занимает примерно 2-3 часа.
Помогаете ли вы с трудоустройством после курса?
В Otus Club проводятся вебинары на тему трудоустройства, разбор резюме, прохождения собеседований, особенности реферальных программ при найме. Также обратим ваше внимание, что преподаватели курса занимают ведущие позиции в разных компаниях. Будьте активны, выполняйте домашние задания, стройте network с сокурсниками и преподавателями, и вам будет проще найти работу, расширив свои контакты.
Смогу ли я совмещать учебу с работой?
Да. Программа курса рассчитана на студентов, у которых мало времени. Лекции проводим дважды в неделю, домашние задания — не чаще 1 раза в неделю.
Что, если в середине курса я не смогу продолжать обучение?
Вы можете бесплатно перейти в другую группу. Но только один раз.
Я могу вернуть деньги?
Да, мы можем вернуть деньги за то время курса, которое вы ещё не успели отучиться. Например, если курс длится пять месяцев, а вы отучились один, мы вернём деньги за оставшиеся четыре месяца.
Может ли мой работодатель оплатить курс?
Да. Когда свяжетесь с нашим менеджером, уточните, что оплачивать курс будет ваш работодатель.
Остались вопросы?
Оставляйте заявку и задавайте вопросы менеджеру, команда курса с ним на связи и постарается дать вам исчерпывающую информацию.