Специалист по поддержке пользователей в IT

На курсе вы получите необходимую теорию и практику для старта карьеры в IT в роли Специалиста поддержки пользователей 

30 декабря 2026

4 месяца

Онлайн

Вт/Чт 20:00 Мск

Для кого этот курс

  • IT-специалистов, которые хотят расширить свои знания в роли специалиста поддержки
  • Тех, кто хочет "войти в IT" и рассматривает для себя роль специалиста поддержки
  • Сотрудников поддержки, которые хотят расширить свой функционал и увеличить уровень заработка

Курс даст базовое понимание о работе службы поддержки, поможет понять, какие процессы существуют внутри поддержки и из каких элементов состоит Help Desk. 

Почему стоит пройти курс?

В последние годы наблюдается большой спрос на специалистов поддержки. Профессия Специалиста поддержки пользователей в IT - отличная возможность "войти в IT" с нуля. Благодаря работе в IT-поддержке вы сможете не только стать востребованным специалистом, но и получите перспективы развития в отрасли информационных технологий на других позициях. 

По итогам обучения

  • Вы научитесь работать с обращениями и инцидентами.
  • Узнаете, какие стандарты качества работы Service Desk существуют и как им соответствовать.
  • Поймёте, как взаимодействовать со сложными пользователями.

Помощь экспертов


Наши эксперты дают развёрнутые комментарии к домашним заданиям, а ещё
высылают вам методические пособия для самостоятельного изучения

Оптимальная нагрузка

Возможность совмещать учебу с работой

Портфолио

Индивидуальная разработка итоговой проектной работы 

Перспективы

 

Получите теоретические и практические знания, которые помогут стать востребованным специалистом

Партнеры

Многие студенты еще во время прохождения первой части программы находят или меняют работу, а к концу обучения могут претендовать на повышение в должности. Мы оказываем помощь в вопросах карьеры на протяжении всего обучения и спустя полгода после его завершения.

  • Получите помощь с оформлением резюме, портфолио и сопроводительного письма
  • Разместите свое резюме в базе OTUS и сможете получать приглашения на собеседования от партнеров
  • Пройдете карьерную консультацию с нашим HR-специалистом
  • Получите рекомендации, как искать работу, и советы по прохождению собеседования
Формат обучения

Интерактивные вебинары


2 занятия по 2 ак.часа в неделю. Доступ к записям и материалам остается навсегда

Обратная связь


Домашние задания с поддержкой и обратной связью наших преподавателей помогут освоить изучаемые технологии

Активное комьюнити


Чат в Telegram для общения преподавателей и студентов

Программа

Введение в профессию агент IT-поддержки

Знакомимся со сферой деятельности и возможными направлениями Агента IT-поддержки.

Тема 1: Какие направления существуют в IT

Тема 2: Роль поддержки в организации. Классификация клиентов

Тема 3: Карта компетенций сотрудника поддержки

Тема 4: Организационная поддержка или продуктовая клиентская поддержка

Процессы поддержки IT-сервисов

Рассмотрим процессы, которые существуют внутри поддержки.

Тема 1: Service Desk. Приём и отправка сообщений

Тема 2: Обращения и запросы на обслуживание

Тема 3: Инциденты и проблемы

Тема 4: Средства самообслуживания и каналы связи

Тема 5: Выполненение обращений на уровне поддержки

Тема 6: База знаний

Тема 7: Политики работы поддержки

Тема 8: SLA

Элементы работы поддержки

Какие существуют элементы в работе поддержки

Тема 1: Работа call-центра

Тема 2: Метрики качества клиентской поддеркжи

Тема 3: Мониторинг и отчётность

Тема 4: Строение поддержки - линии и виды / ДЗ

Тема 5: Менеджер поддержки

Тема 6: Сотрудникик поддержки, назначение на требуемые роли

Инструменты и технологии Service Desk

Знакомимся со сферой деятельности и возможными направлениями Агента IT-поддержки

Тема 1: Обзор программного обеспечения в работе

Тема 2: Как работают основные системы на поддержке

Soft skills сотрудника поддержки

Тема 1: Клиентоцентричность и Эмоциональный интеллект

Тема 2: Установление контакта и диалога с разными пользователями

Тема 3: Умение работать в команде и самостоятельно

Тема 4: Адаптивность к изменениям. Работа в условиях неопределённости

Тема 5: Развитие своих профессиональных навыков

Проектный модуль

Тема 1: Консультация по проектам и ДЗ

Тема 2: Защита проектных работ

Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит

Выпускной проект

 

Каждый курс завершается финальным проектом, который предстоит защитить перед преподавателями и командой. Вам будет, что обсудить на собеседовании!

Вы можете выбрать одну из предложенных преподавателем тем или реализовать свою идею.

Преподаватели

Кафтан Константин

core-ML&DS project manager

WildBerries

Сергей Харитонов

Директор центра ИТ поддержки

РАНХиГС

Лилия Гильмутдинова

Эксперт по созданию колл-центров

Частная практика

Константин Кафтан

core-ML&DS project manager

WildBerries

Станислав Никуличев

Tech Lead

NDA, ex Microsoft, ex Yandex

Вадим Степанов

ITSM консультант

Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания

Прошедшие
мероприятия

Сергей Харитонов
Открытый вебинар
Работа со сложными обращениями в службу поддержки. И причём тут постмортем?
Сергей Харитонов
Открытый вебинар
Какие навыки должны быть у сотрудника технической поддержки?
Оставьте заявку, чтобы получить доступ ко всем записям прошедших мероприятий. Записи всех мероприятий появятся в этом блоке

Корпоративное обучение для ваших сотрудников

OTUS помогает развивать высокотехнологичные команды. Почему нам удаётся это делать успешно:
  • Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
  • Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
  • OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
  • Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
  • Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
  • OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год

Подтверждение знаний и навыков

OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность.
В конце прохождения специализации вы получите сертификат OTUS и официальный диплом о получении новой специальности

Почему специализация выгоднее, чем отдельные курсы?

  • Стоимость ниже, чем покупка курсов по отдельности
  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Расширенная опция помощи с трудоустройством

Частые вопросы

Что, если в середине курса я не смогу продолжать обучение?
У вас есть право одного бесплатного трансфера в другую группу
Обязательно ли защищать выпускной проект?
Для получения сертификата OTUS необходимо сдать проект. Кроме того, проект необязательно защищать перед аудиторией, а можно сдать в чате с преподавателем.
С какого момента я смогу заниматься трудоустройством?
Получить карьерную консультацию вы сможете уже в начале обучения. Остальные опции: помощь с резюме, добавление резюме в нашу базу специалистов и т.д. будут доступны после окончания обучения.
Я могу вернуть деньги?
Да, вы можете сделать возврат средств пропорционально оставшимся месяцам обучения.