Специалист по поддержке пользователей в IT

На курсе вы получите необходимую теорию и практику для старта карьеры в IT в роли Специалиста поддержки пользователей 

30 декабря 2026

4 месяца

Онлайн

Вт/Чт 20:00 Мск

Для кого этот курс

  • IT-специалистов, которые хотят расширить свои знания в роли специалиста поддержки
  • Тех, кто хочет "войти в IT" и рассматривает для себя роль специалиста поддержки
  • Сотрудников поддержки, которые хотят расширить свой функционал и увеличить уровень заработка

Курс даст базовое понимание о работе службы поддержки, поможет понять, какие процессы существуют внутри поддержки и из каких элементов состоит Help Desk. 

Почему стоит пройти курс?

В последние годы наблюдается большой спрос на специалистов поддержки. Профессия Специалиста поддержки пользователей в IT - отличная возможность "войти в IT" с нуля. Благодаря работе в IT-поддержке вы сможете не только стать востребованным специалистом, но и получите перспективы развития в отрасли информационных технологий на других позициях. 

По итогам обучения

  • Вы научитесь работать с обращениями и инцидентами.
  • Узнаете, какие стандарты качества работы Service Desk существуют и как им соответствовать.
  • Поймёте, как взаимодействовать со сложными пользователями.

Помощь экспертов


Наши эксперты дают развёрнутые комментарии к домашним заданиям, а ещё
высылают вам методические пособия для самостоятельного изучения

Оптимальная нагрузка

Возможность совмещать учебу с работой

Портфолио

Индивидуальная разработка итоговой проектной работы 

Перспективы

 

Получите теоретические и практические знания, которые помогут стать востребованным специалистом

Партнеры

Многие студенты еще во время прохождения первой части программы находят или меняют работу, а к концу обучения могут претендовать на повышение в должности. Мы оказываем помощь в вопросах карьеры на протяжении всего обучения и спустя полгода после его завершения.

  • Получите помощь с оформлением резюме, портфолио и сопроводительного письма
  • Разместите свое резюме в базе OTUS и сможете получать приглашения на собеседования от партнеров
  • Пройдете карьерную консультацию с нашим HR-специалистом
  • Получите рекомендации, как искать работу, и советы по прохождению собеседования
Формат обучения

Интерактивные вебинары


2 занятия по 2 ак.часа в неделю. Доступ к записям и материалам остается навсегда

Обратная связь


Домашние задания с поддержкой и обратной связью наших преподавателей помогут освоить изучаемые технологии

Активное комьюнити


Чат в Telegram для общения преподавателей и студентов

Программа

Введение в профессию агент IT-поддержки

Знакомимся со сферой деятельности и возможными направлениями Агента IT-поддержки.

Тема 1: Какие направления существуют в IT

Тема 2: Роль поддержки в организации. Классификация клиентов

Тема 3: Карта компетенций сотрудника поддержки

Тема 4: Организационная поддержка или продуктовая клиентская поддержка

Процессы поддержки IT-сервисов

Рассмотрим процессы, которые существуют внутри поддержки.

Тема 1: Service Desk. Приём и отправка сообщений

Тема 2: Обращения и запросы на обслуживание

Тема 3: Инциденты и проблемы

Тема 4: Средства самообслуживания и каналы связи

Тема 5: Выполненение обращений на уровне поддержки

Тема 6: База знаний

Тема 7: Политики работы поддержки

Тема 8: SLA

Элементы работы поддержки

Какие существуют элементы в работе поддержки

Тема 1: Работа call-центра

Тема 2: Метрики качества клиентской поддеркжи

Тема 3: Мониторинг и отчётность

Тема 4: Строение поддержки - линии и виды / ДЗ

Тема 5: Менеджер поддержки

Тема 6: Сотрудникик поддержки, назначение на требуемые роли

Инструменты и технологии Service Desk

Знакомимся со сферой деятельности и возможными направлениями Агента IT-поддержки

Тема 1: Обзор программного обеспечения в работе

Тема 2: Как работают основные системы на поддержке

Soft skills сотрудника поддержки

Тема 1: Клиентоцентричность и Эмоциональный интеллект

Тема 2: Установление контакта и диалога с разными пользователями

Тема 3: Умение работать в команде и самостоятельно

Тема 4: Адаптивность к изменениям. Работа в условиях неопределённости

Тема 5: Развитие своих профессиональных навыков

Проектный модуль

Тема 1: Консультация по проектам и ДЗ

Тема 2: Защита проектных работ

Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит

Выпускной проект

 

Каждый курс завершается финальным проектом, который предстоит защитить перед преподавателями и командой. Вам будет, что обсудить на собеседовании!

Вы можете выбрать одну из предложенных преподавателем тем или реализовать свою идею.

Преподаватели

Сергей Харитонов

Директор центра ИТ поддержки

РАНХиГС

Лилия Гильмутдинова

Эксперт по созданию колл-центров

Частная практика

Константин Кафтан

Менеджер Core-проектов

WildBerries

Станислав Никуличев

Tech Lead

NDA, ex Microsoft, ex Yandex

Вадим Степанов

ITSM консультант

Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания

Прошедшие
мероприятия

Сергей Харитонов
Открытый вебинар
Работа со сложными обращениями в службу поддержки. И причём тут постмортем?
Сергей Харитонов
Открытый вебинар
Какие навыки должны быть у сотрудника технической поддержки?
Оставьте заявку, чтобы получить доступ ко всем записям прошедших мероприятий. Записи всех мероприятий появятся в этом блоке

Корпоративное обучение для ваших сотрудников

OTUS помогает развивать высокотехнологичные команды. Почему нам удаётся это делать успешно:
  • Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
  • Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
  • OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
  • Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
  • Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
  • OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год

Подтверждение знаний и навыков

OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность.
В конце прохождения специализации вы получите сертификат OTUS и официальный диплом о получении новой специальности

Почему специализация выгоднее, чем отдельные курсы?

  • Стоимость ниже, чем покупка курсов по отдельности
  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Расширенная опция помощи с трудоустройством

Частые вопросы

Что, если в середине курса я не смогу продолжать обучение?
У вас есть право одного бесплатного трансфера в другую группу
Обязательно ли защищать выпускной проект?
Для получения сертификата OTUS необходимо сдать проект. Кроме того, проект необязательно защищать перед аудиторией, а можно сдать в чате с преподавателем.
С какого момента я смогу заниматься трудоустройством?
Получить карьерную консультацию вы сможете уже в начале обучения. Остальные опции: помощь с резюме, добавление резюме в нашу базу специалистов и т.д. будут доступны после окончания обучения.
Я могу вернуть деньги?
Да, вы можете сделать возврат средств пропорционально оставшимся месяцам обучения.