Рассрочка
В сентябре
5 месяцев
Онлайн
Вт/Чт 20:00 Мск
Пройдите тест, чтобы определить свой уровень знаний
Также программа курса предполагает активное использование игровых и интерактивных механик, что не позволит вам заскучать!
Часто представители бизнеса не понимают специфику сферы информационных технологий (IT). Поэтому их ожидания от IT-решений компании могут быть сформулированы некорректно. Между тем с помощью IT можно существенно улучшить процессы и ускорить развитие бизнеса. Задача бизнес-аналитика сделать эти ожидания конкретными и реалистичными. Иными словами, бизнес-аналитик обеспечивает выявление и формализацию истинных потребностей заинтересованных сторон, определение проблем и возможностей. Он общается с заказчиком, собирает требования и, основываясь на них, формулирует конкретные задачи для команды разработки и организационные изменения.
Бизнес-аналитик помогает бизнесу выстроить стратегию развития, оптимизировать и автоматизировать процессы, ищет проблемные места в работе компании и переводит их в точки роста.
В рамках этого модуля рассматриваются базовые понятия профессии, задачи решаемые бизнес-аналитиком и ключевые различия со смежными проектными ролями.
Тема 1: Знакомство
Тема 2: Самоидентификация БА
Тема 3: БА в разных командах и процессах
Тема 4: Результаты работы БА
Тема 5: Проектная работа: погружение в проект и заинтересованные стороны
Разбираемся, что такое предметная область. Какие инструменты работы с ней существуют и как их применять. Как работать с экспертами предметной области. Моделирование информации и уровни представления информации.
Тема 1: Виды бизнес-моделей на практических примерах
Тема 2: Работа с экспертами предметной области
Тема 3: Моделирование предметной области
Тема 4: Проектная работа: глоссарий и концептуальная модель
Тема 5: Моделирование информационных потоков и контекстная диаграмма
Тема 6: Проектная работа: контекстная диаграмма и информационные потоки
Разбираем типы компаний (типы бизнес-моделей), стратегию, цели и метрики, чтобы ответить на вопрос: зачем функционирует компания? Методы работы с выявлением и формализацией проблем и возможностей компании. Классификация процессов и системный подход. Сквозные процессы и цепочки создания ценности. Как выявить процесс и его правильно описать. Применение нотации моделирования BPMN.
Тема 1: Проблемы и возможности бизнеса (часть 1)
Тема 2: Проблемы и возможности бизнеса (часть 2)
Тема 3: Практикум: выявление и формализация проблем и возможностей
Тема 4: Проектная работа: бизнес-модели и цели компании
Тема 5: Проектная работа: формализация проблем и возможностей
Тема 6: Бизнес-архитектура и бизнес-процессы
Тема 7: Моделирования бизнес-процессов
Тема 8: Проектная работа: моделирования бизнес-процессов
Учимся выявлять бизнес-требования и нефункциональные требования. Разбираем, как с ними работать. Как работать с изменением требований. Применение инструментов use case и user story для формализации требований. Формализация ограничений проекта и рисков.
Тема 1: Виды требований и способы работы с ними
Тема 2: Организация процесса сбора требований: подготовка и методы сбора требований
Тема 3: Организация процесса сбора требований: фиксация и формализация, user story, use case
Тема 4: Практикум: игра "Собери требования"
Тема 5: Проектная работа (часть 1): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения
Тема 6: Проектная работа (часть 2): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения
Тема 7: Работа с изменениями требований
Тема 8: Работа с конфликтами и проведение встреч
Проектный модуль. Проектируем целевое состояние для кейса из сквозного учебного проекта. Проектирование в части: бизнес-процессов (в т.ч. тема оптимизации бизнес-процессов), функциональной архитектуры, UI/UX и прототипов.
Тема 1: Проектная работа: оптимизация бизнес-процессов
Тема 2: Проектная работа: функциональная архитектура
Тема 3: Проектная работа: прототипирование и портреты пользователя
Тема 4: Проектная работа: MVP и декомпозиция работ
Изучаем правила и подходы к декомпозиции задач в ИТ. Как работать с дорожными картами продукта и/или системы Как управлять запущенными задачами и с какими сложностями можно столкнуться.
Тема 1: Продукты проекта
Тема 2: Декомпозиция задач
Тема 3: Дорожная карта продукта/системы
Тема 4: Проектная работа: декомпозиция задач по проекту, построение дорожной карты, использование таск-трекера
Тема 5: Практикум: игра "Работа над задачей"
Тема 6: Что если вы вступили в ГОСТ?
Тема 7: Проектная работа: консультация по проекту и домашним заданиям
Готовим итоговый документ по сквозному учебному проекту. Подготовка и проведение защиты своих решений. Подведение итогов курса.
Тема 1: Сборка и подготовка презентаций по проектам, демо и показы
Тема 2: Оценка целесообразности изменений
Тема 3: Готовим резюме
Тема 4: Защита проектов и рефлексия по курсу
В рамках курса предусмотрен сквозной проект. Работа будет организована в мини-группах, а практические занятия по проекту перемешаны с лекциями.
Вы пройдёте все этапы работы бизнес-аналитика от погружения в предметную область и описания бизнес-модели до декомпозиции задач и запуска разработки. Проект позволит отработать методы и техники бизнес-анализа на практике. Также у вас будет возможность обсудить результаты с преподавателями-экспертами.
Полученные в итоге артефакты усилят ваше резюме.
Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания
OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность.
В конце обучения вы получите сертификат OTUS о прохождении курса.
Стоимость обучения