Бизнес-аналитик в IT

Научитесь решать проблемы бизнеса с помощью IТ решений

30 июля

5 месяцев

Онлайн

Вт/Чт 20:00 Мск

Для кого этот курс?

  • Системные аналитики с относительно небольшим опытом работы 1-1,5 года, которые хотят расширить свои компетенции в части взаимодействия с бизнес-заказчиками и освоить инструменты бизнес-анализа.
  • Начинающие Product-менеджеры, которые хотят освоить инструменты бизнес-анализа для более качественной и системной проработки своих решений и фичей продукта.
  • Специалисты из смежных ИТ-профессий (разработчики, тестировщики и пр.), которые хотят сменить свой карьерный вектор развития и освоить направление бизнес-анализа.
  • Руководители команд и проектные менеджеры, которые хотят разобраться в том, чем занимается бизнес-аналитик и как можно систематизировать работу этих специалистов в своей команде.

Необходимые знания

  • общее понимание специфики работы с сфере ИТ (роли, методологии проектирования и разработки, например, Agile, Waterfall);
  • базовое представление о моделировании бизнес-процессов;
  • общее понимание, что такое ИТ-продукт и информационная система;
  • системное мышление.


Подходит ли эта программа именно вам?

Пройдите тест, чтобы определить свой уровень знаний

Что даст вам этот курс?

Программа курса познакомит вас со спецификой работы бизнес-аналитика в IT сфере. Вы освоите все необходимые инструменты для успешного решения задач бизнес-анализа, а также узнаете, какую роль занимает бизнес-аналитик в работе над проектом и почему зачастую эта роль не выделяется в отдельную позицию.

Также программа курса предполагает активное использование игровых и интерактивных механик, что не позволит вам заскучать!

После прохождения курса вы:

  • сможете выстроить процесс погружения и анализа предметной области;
  • освоите базовые техники анализа деятельности предприятия (метрики, цели, KPI и пр.);
  • сможете управлять бизнес-требованиями, составлять грамотные технические задания и контролировать их выполнение;
  • сможете составлять дорожные карты развития продукта или системы;
  • сможете моделировать бизнес-процессы в общепризнанных нотациях;
  • научитесь эффективно выстраивать коммуникацию с другими участниками процесса, а также работать с конфликтами и сложными заказчиками;
  • сможете составлять проектную документацию в принятой в IT индустрии форме (фиксирование требований, архитектура решения, фиксирование бизнес-процессов);
  • разберетесь в необходимых для бизнес-аналитика IT технологиях;
  • выстроите собственную карьерную траекторию.

 

В чем специфика работы бизнес-аналитика в сфере IT?

Часто представители бизнеса не понимают специфику сферы информационных технологий (IT). Поэтому их ожидания от IT-решений компании могут быть сформулированы некорректно. Между тем с помощью IT можно существенно улучшить процессы и ускорить развитие бизнеса. Задача бизнес-аналитика сделать эти ожидания конкретными и реалистичными. Иными словами, бизнес-аналитик обеспечивает выявление и формализацию истинных потребностей заинтересованных сторон, определение проблем и возможностей. Он общается с заказчиком, собирает требования и, основываясь на них, формулирует конкретные задачи для команды разработки и организационные изменения.

Чем занимается бизнес-аналитик?

 

Бизнес-аналитик помогает бизнесу выстроить стратегию развития, оптимизировать и автоматизировать процессы, ищет проблемные места в работе компании и переводит их в точки роста.

Процесс обучения

Образовательный процесс происходит ONLINE в формате вебинаров (язык преподавания — русский). Стиль диалога позволит не только изучить материал через призму полученных ранее компетенций, но и объединит опыт слушателей с экспертной оценкой преподавателя. В рамках курса слушателям предлагаются к выполнению домашние задания, которые позволяют применить на практике знания, полученные на занятиях. По каждому домашнему заданию преподаватель дает развернутый фидбек. В течение всего учебного процесса преподаватель находится в едином коммуникационном пространстве с группой, т. е. при обучении слушатель может задавать преподавателю уточняющие вопросы по учебным материалам.
Научитесь решать проблемы бизнеса с помощью IТ-решений.
Программу ведут действующие бизнес-аналитики из ведущих компаний.
Выпускной проект, который усилит ваше портфолио.

Трудоустройство


  • Разместите свое резюме в базе OTUS и сможете получать приглашения на собеседования от партнеров
  • Карьерные мероприятия в сообществе
    Публичный разбор резюме
    Публичное прохождение собеседования и воркшопы

Формат обучения

2 онлайн-трансляции по 2 ак. часа в неделю. Доступ к записям и материалам остается навсегда.
Домашние задания с поддержкой и обратной связью наших преподавателей помогут освоить изучаемые технологии.
Чат в Telegram для общения преподавателей и студентов.

Программа

Специфика профессии "Бизнес-аналитик в ИТ"

В рамках этого модуля рассматриваются базовые понятия профессии, задачи решаемые бизнес-аналитиком и ключевые различия со смежными проектными ролями.

Тема 1: Знакомство

Тема 2: Самоидентификация БА

Тема 3: БА в разных командах и процессах

Тема 4: Результаты работы БА

Тема 5: Проектная работа: погружение в проект и заинтересованные стороны

Погружение в предметную область и работа с экспертами

Разбираемся, что такое предметная область. Какие инструменты работы с ней существуют и как их применять. Как работать с экспертами предметной области. Моделирование информации и уровни представления информации.

Тема 1: Виды бизнес-моделей на практических примерах

Тема 2: Работа с экспертами предметной области

Тема 3: Моделирование предметной области

Тема 4: Проектная работа: глоссарий и концептуальная модель

Тема 5: Моделирование информационных потоков и контекстная диаграмма

Тема 6: Проектная работа: контекстная диаграмма и информационные потоки

Работа с бизнес-контекстом, проблемами и процессами

Разбираем типы компаний (типы бизнес-моделей), стратегию, цели и метрики, чтобы ответить на вопрос: зачем функционирует компания? Методы работы с выявлением и формализацией проблем и возможностей компании. Классификация процессов и системный подход. Сквозные процессы и цепочки создания ценности. Как выявить процесс и его правильно описать. Применение нотации моделирования BPMN.

Тема 1: Проблемы и возможности бизнеса (часть 1)

Тема 2: Проблемы и возможности бизнеса (часть 2)

Тема 3: Практикум: выявление и формализация проблем и возможностей

Тема 4: Проектная работа: бизнес-модели и цели компании

Тема 5: Проектная работа: формализация проблем и возможностей

Тема 6: Бизнес-архитектура и бизнес-процессы

Тема 7: Моделирование бизнес-процессов

Тема 8: Проектная работа: моделирования бизнес-процессов

Работа с требованиями

Учимся выявлять бизнес-требования и нефункциональные требования. Разбираем, как с ними работать. Как работать с изменением требований. Применение инструментов use case и user story для формализации требований. Формализация ограничений проекта и рисков.

Тема 1: Виды требований и способы работы с ними

Тема 2: Организация процесса сбора требований: подготовка и методы сбора требований

Тема 3: Рефлексия и Q&A

Тема 4: Организация процесса сбора требований: фиксация и формализация, user story, use case

Тема 5: Практикум: игра "Собери требования"

Тема 6: Проектная работа (часть 1): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 7: Проектная работа (часть 2): бизнес-требования, пользовательские требования, нефункциональные требования, ограничения

Тема 8: Работа с изменениями требований

Тема 9: Работа с конфликтами и проведение встреч

Проектирование целевого решения

Проектный модуль. Проектируем целевое состояние для кейса из сквозного учебного проекта. Проектирование в части: бизнес-процессов (в т.ч. тема оптимизации бизнес-процессов), функциональной архитектуры, UI/UX и прототипов.

Тема 1: Проектная работа: оптимизация бизнес-процессов

Тема 2: Проектная работа: функциональная архитектура

Тема 3: Проектная работа: прототипирование решения

Тема 4: Проектная работа: MVP и декомпозиция работ

Декомпозиция бизнес-требований и передача в разработку

Изучаем правила и подходы к декомпозиции задач в ИТ. Как работать с дорожными картами продукта и/или системы Как управлять запущенными задачами и с какими сложностями можно столкнуться.

Тема 1: Продукты проекта

Тема 2: Декомпозиция задач

Тема 3: Дорожная карта продукта/системы

Тема 4: Проектная работа: декомпозиция задач по проекту, построение дорожной карты, использование таск-трекера

Тема 5: Практикум: игра "Работа над задачей"

Тема 6: Проектная работа: консультация по проекту и домашним заданиям

Тема 7: Что если вы вступили в ГОСТ?

Сборка, оформление и презентация результатов работы команды. Подведение итогов

Готовим итоговый документ по сквозному учебному проекту. Подготовка и проведение защиты своих решений. Подведение итогов курса.

Тема 1: Сборка и подготовка презентаций по проектам, демо и показы

Тема 2: Оценка целесообразности изменений

Тема 3: Готовим резюме

Тема 4: Защита проектов и рефлексия по курсу

Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит

Выпускной проект

 

В рамках курса предусмотрен сквозной проект. Работа будет организована в мини-группах, а практические занятия по проекту перемешаны с лекциями.

 

Вы пройдёте все этапы работы бизнес-аналитика от погружения в предметную область и описания бизнес-модели до декомпозиции задач и запуска разработки. Проект позволит отработать методы и техники бизнес-анализа на практике. Также у вас будет возможность обсудить результаты с преподавателями-экспертами.

 

Полученные в итоге артефакты усилят ваше резюме.

Преподаватели

Руководитель курса

Михаил Максимов

Продакт-менеджер, к. э. н.

Иван Селиванов

Product Owner

ВымпелКом

Арюна Цыдыпова

Системный аналитик

JustAI

Денис Богданов

Руководитель группы развития анализа

BIA Technologies

Валентина Уржумова

Teamlead analyst

Formix

Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания

Ближайшие мероприятия

Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме онлайн с преподавателем курса, которое позволяет посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия слушатели имеют возможность задать вопросы и получить знания по реальным практическим кейсам.

Конфликты в работе аналитика — ищем выходы из сложных ситуаций
Валентина Уржумова
О чем вебинар:
В рамках вебинара рассмотрим сложные, конфликтные ситуации, которые возникают у аналитиков при общении со стейкхолдерами на проекте. Как быть с конфликтом между заинтересованными сторонами, противоречивыми требованиями, недовольством заказчика и т.д.

Структура вебинара:
- определение конфликта и его составляющих
- стратегии выхода из конфликта
- конфликты заинтересованных сторон
- разбор ситуаций и выходов их них


Основные результаты:
Разобрались в понятии “конфликт”, способах выхода из конфликтов. Разобрали примеры разных ситуаций и возможных способов решения

Кому подойдёт:
Бизнес-аналитикам, системным аналитикам, начинающим продактам или руководителям проектов.
...
25 июня в 17:00
Открытый вебинар
Формирование концептуальных схем предметной области
Денис Богданов
Поговорим про описание предметной области в части состава объектов и их взаимосвязи.

1. Поговорим об онтологии.
2. Узнаем какие есть уровни представления информации, зачем они нужны и на каких стадиях проработки решения применяются.
3. На примере разберем как выделять сущности и связи между ними, построим модель ""Сущность связь"", разберем ее возможности.

Семинар будет полезен как начинающим аналитикам, так и опытным специалистам и позволит качественно поднять понимание предметной области, в которую аналитик еще погружается или уже давно работает.
...
9 июля в 17:00
Открытый вебинар
Бизнес-процессы, как инструмент погружения в предметную область
Михаил Максимов
Структура вебинара:
Поговорим о том, какие инструменты есть у бизнес-аналитика для формализации предметной области. Сконцентрируемся на моделировании бизнес-процессов. Разберем плюсы и минусы этого метода.
Также рассмотрим примеры схем БП, обсудим часто возникающие ошибки и их влияние на ход проекта/разработку продукта.

Цели:
- рассмотреть моделирование БП в контексте погружения в предметную область
- определить плюсы и минусы такого подхода
- рассмотреть примеры моделей и влияние ошибок в них на восприятие командой предметной области

Вебинар будет полезен практикующим аналитикам (junior или middle-), стартующим в профессии, специалистам смежных профессий (продактам, тестировщикам, разработчикам)
...
22 июля в 17:00
День открытых дверей

Прошедшие
мероприятия

Иван Селиванов
Открытый вебинар
Цели и метрики, как одно целое
Денис Богданов
Открытый вебинар
Бизнес-аналитик и Системный аналитик: зачем нужны 2 роли?
Для доступа ко всем прошедшим мероприятиям необходимо пройти входное тестирование
Возможность пройти вступительное тестирование повторно появится только через 3 дня
Результаты тестирования будут отправлены вам на email, указанный при регистрации.
Тест рассчитан на 30 минут, после начала тестирования отложить тестирование не получится!

Корпоративное обучение для ваших сотрудников

Отус помогает развивать высокотехнологичные Команды. Почему нам удаётся это делать успешно:
  • Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
  • Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
  • OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
  • Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
  • Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
  • OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год

Отзывы

Любовь Романова

10.04.2024
Спасибо большое! Были интересные задания, которые сохранила себе. Поработали с разными инструментами. Курс достаточно емкий и в конце было трудно уже, но получилось все выполнить, чему очень рада. Преподаватели активно отвечали на вопросы и давали консультации.

Дмитрий Петрянкин

09.04.2024
Мой опыт работы аналитиком на начало обучения составлял 1,5 года. Что лично для меня показалось наиболее полезным: - систематизация понимания роли БА в проектах и продуктах, методологии работы, артефактов, создаваемых при работе; - понимание последовательности проведения анализа и применения различных методик и моделей; - построение BPMN-моделей. Уточнил у преподавателя несколько важных моментов по нотации BPMN, которые до этого не понимал; - разработка требований в виде UseCase, User Story; - формирование UseCase Diagram и User Story Map, структуры задач продукта; - построение Roadmap продукта. Понравилось общаться с преподавателями и с группой во время обучения. Что оказалось сложным лично для меня во время курса: совмещать основную работу и подготовку проектного задания. В целом курс очень понравился, большая благодарность за обучение, доброжелательное отношение, отзывчивость и ценную обратную связь преподавателей по домашним заданиям и проектной работе!

Сертификат о прохождении курса

OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность.
В конце обучения вы получите сертификат OTUS о прохождении курса.

После обучения:

  • заберёте с собой полный комплект обучающих материалов: видеозаписи всех вебинаров, презентации к занятиям;
  • создадите своё портфолио проектов, которое поможет при прохождении собеседований;
  • получите сертификат о прохождении курса;
  • сможете применить полученные навыки в своей работе;
  • получите приглашение пройти собеседование в компаниях-партнерах OTUS (в случае успешного обучения на курсе).

Частые вопросы

Что, если в середине курса я не смогу продолжать обучение?
У вас есть право одного бесплатного трансфера в другую группу
Обязательно ли защищать выпускной проект?
Для получения сертификата OTUS необходимо сдать проект. Кроме того, проект необязательно защищать перед аудиторией, а можно сдать в чате с преподавателем.
С какого момента я смогу заниматься трудоустройством?
Получить карьерную консультацию вы сможете уже в начале обучения. Остальные опции: помощь с резюме, добавление резюме в нашу базу специалистов и т.д. будут доступны после окончания обучения.
Я могу вернуть деньги?
Да, вы можете сделать возврат средств пропорционально оставшимся месяцам обучения.