Несколько дней новогоднего волшебства:
Успейте начать обучение в 2018-ом году со скидкой до 30%!
Выбрать курс

Agile Delivery Manager

Курс для тимлидов, менеджеров проектов, руководителей отделов, scrum-мастеров, devops-специалистов и всех остальных, кому интересен Agile подход.
Начало занятий
В декабре
Что даст вам этот курс

  • Умение настраивать технологические процессы в компании и увеличивать скорость поставки продукта.

  • Знание, как найти «чёрные дыры» и причины потери производительности как у отдельных команд, так и у компаний в целом.

  • Освоение практических приёмов выявления "бутылочных горлышек" в процессах.

  • Умение вырабатывать эффективные решения и грамотно использовать Agile-подход по ситуации.

  • Понимание ценностей Agile и основ классического бизнес-анализа.
Преподаватели
Марина Арефьева
Сооснователь и исполнительный директор КА "Двадцать первый век"
Ян Чехановский
Agile-коуч, ПАО «МТС»
Консультирует более 10 команд различных продуктов, которые самостоятельно двигаются к изменениям, включая «Мой МТС» и http://torg.mts.ru

Agile-коуч, специалист по проектированию пользовательского опыта и интерфейсов мобильных приложений. В линейке несколько авторских и переработанных базовых тренингов. Сертифицированный практик Agile(2011) и Kanban(2014). Преподаватель лекции «Agile» в Нетологии. Автор учебного курса для студентов MBA City Business School.

С 2005 по 2015 года работала на таких позициях, как: тестировщик, инженер-испытатель, старший инженер-программист, ведущий инженер по качеству, менеджер проектов.
Agile-коуч с 20-летним стажем работы в IT-компаниях Кремниевой долины (Silicon Valley, California). Работал в таких компаниях, как E*Trade, Microsoft, Share Data, Citi Group, Symantec, Autodesk, Cafepress, Picabo и прочих. Также имеет опыт работы в Москве с различными командами и структурами.

Ян является специалистом по запуску новых Scrum-команд и улучшению работы существующих команд. Специализируется на различных практических тренингах команд и компаний, участвует в настройке и сопровождении продуктовых команд.
Преподаватели
Марина Арефьева
Сооснователь и исполнительный директор КА "Двадцать первый век"
Консультирует более 10 команд различных продуктов, которые самостоятельно двигаются к изменениям, включая «Мой МТС» и http://torg.mts.ru

Agile-коуч, специалист по проектированию пользовательского опыта и интерфейсов мобильных приложений. В линейке несколько авторских и переработанных базовых тренингов. Сертифицированный практик Agile(2011) и Kanban(2014). Преподаватель лекции «Agile» в Нетологии. Автор учебного курса для студентов MBA City Business School.

С 2005 по 2015 года работала на таких позициях, как: тестировщик, инженер-испытатель, старший инженер-программист, ведущий инженер по качеству, менеджер проектов.
Ян Чехановский
Agile-коуч, ПАО «МТС»
Agile-коуч с 20-летним стажем работы в IT-компаниях Кремниевой долины (Silicon Valley, California). Работал в таких компаниях, как E*Trade, Microsoft, Share Data, Citi Group, Symantec, Autodesk, Cafepress, Picabo и прочих. Также имеет опыт работы в Москве с различными командами и структурами.

Ян является специалистом по запуску новых Scrum-команд и улучшению работы существующих команд. Специализируется на различных практических тренингах команд и компаний, участвует в настройке и сопровождении продуктовых команд.
Процесс обучения
Обучение проходит онлайн, в формате вебинаров. Длительность этого курса составляет 3 месяца, финальный отводится для выполнения проектной работы и оттачивания полученных навыков.

Расписание занятий включает 2 вебинара в неделю по 2 академических часа и от 2 до 4 часов на домашнюю работу.


Во время обучения слушатель может задавать преподавателю уточняющие вопросы по материалам лекций, домашних заданий и выпускного проекта.
Программа обучения
Модуль 1
Agile management - что находится за пределами scrum-команд
Модуль 2
Ценности Agile
Модуль 3
Модель Коттера внедрения изменений, операционное управление
Модуль 4
Аудиты бизнес-процессов, составление технологической стратегии
Модуль 5
Практические занятия
Agile management - что находится за пределами scrum-команд
Agile-менеджмент существует за пределами Scrum-команд и делает возможным их существование и самоорганизацию внутри обособленных процессов. В этом модуле разберем Agile-менеджмент и его особенности.
Меджемент в Agile
Развеиваем миф о том, что в Agile нет менеджмента. Он есть, но не занимается прямым управлением Scrum-командой, скорее созданием условий для нее.
Домашние задания: 1
1 Описать, какие изменения требуются в текущей компании, чтобы заработал Agile-менеджмент
Основываясь на материалах курса построить сравнение ситуации в текущей компании с системой Agile-менеджмента и составить список из пяти отличий.
Процесс разработки и поставки ценностей со стороны команды и заказчика
Посмотреть на процесс глазами команды и заказчиков. Увидеть со стороны, подумать над тем, как менеджмент может помочь обеим сторонам быть еще эффективнее.
Качество продукта и Agile меджемент. Риски и Проблемы
Дать представление в управление рисками Agile-процессов.
Домашние задания: 1
1 Создать таблицу с факторами риска, вероятностями, потенциальным влиянием на бизнес и вероятным размером ущерба в случае возникновения.
Составить таблицу, в которой перечислить не менее 10 рисков текущего процесса поставки продукта в компании(при отсутствии возможности описания текущей компании можно запросить кейс у преподавателя), оценить риски по вероятноси
Отслеживание динамики команд и их взаимодействия с заказчиком
Любая компания хочет понимать эффективность роли, особенно, если эта роль для нее новая. На этом занятии мы разберем критерии эффективности работы scrum-команд с точки зрения деливери менеджера и деливери менеджера с точки зрения организации.
Ценности Agile
Agile меняет стиль мышления и организационную структуру компании. В этом модуле мы рассмотрим ролевую модель Scrum, а также ценности Agile, которые разделяют Scrum-команды.
Введение в культуру Agile. Эмпирический процесс. Agile манифест. Cynefin
Участники узнают базовую терминологию Agile, поймут отличие Agile от основанных на Agile процессов, узнают три составляющие эмпирического процесса и получат знания о делении ситуаций на 4 домена в зависимости от характерного уровня неопределённости
Домашние задания: 1
1 Отражение эмпирического процесса в принципах Agile-манифеста
1. Прочтите 12 принципов Agile-манифеста.
2. Про каждый из них подумайте - какая из трёх составляющих эмпирического процесса отражается в данном принципе.
3. Запишите свой ответ и обоснуйте, почему Вы так решили.
Обзор фреймворка Scrum
Участники познакомятся с историей и предпосылками возникновения Scrum. Закрепят понимание разницы между Agile и Scrum. Узнают, почему Scrum - фреймворк и что нужно добавить к Scrum, чтобы построить рабочий процесс. Узнают область наилучшего применения Scrum.
Scrum: роли (владелец продукта, команда разработки, Scrum-мастер)
Участники узнают роли Scrum, их зоны ответственности, ожидаемое поведение и типичные ошибки реализации ролей.
Домашние задания: 1
1 Поиск ошибок в Scrum-ролях
1. Рассмотрите 2 модельные ситуации.
2. Найдите в них ошибки в ролевой модели Scrum.
3. Предложите возможные пути их исправления.
Взаимодействие Деливери Менеджера со Scrum-командами
Прояснить взаимодействие Scrum-команд и периферии менеджмента, которая помогает их существованию. Проговорить различия задач, способы взаимодействия и точки пересечения.
Модель Коттера внедрения изменений, операционное управление
Применение Модели Коттера позволит деливери менеджеру внедрять изменения на уровне компании с минимальной вероятностью их отторжения. А базовые принципы и практики работы классического операционного директора помогут Деливери Менеджеру понимать процессы на уровне компании и эффективно взаимодействовать с топ-менеджментом.
8 шагов модели Коттера
Разобрать модель изменений Коттера, примерять ее на свою интуитивную схему поведения, проработать вопросы осознанного планирования изменений и отслеживания показателей процессов.
Домашние задания: 1
1 Описать кейсы из собственного опыта внедрения изменений в компании и его отклонения от предложенной модели.
Модель Коттера внедрения изменений контринтуитивна, но некоторые ее элементы встречаются в попытках эмпирическим путем внедрить изменения. Вспомните ваши предыдущие кейсы попыток внедрения изменений(успешные или нет) в рамках компании и опишите, в чем их сходство и отличие с моделью Коттера. Рассмотрите на примере 3 кейсов.
Особенности практического применения модели Коттера
Погружение в практические аспекты применения модели Коттера из опыта преподавателя. Как и любая теоретическая основа, она требует определенного опыта.
Поиск "бутылочных горлышек" процессов
"Бутылочные горлышки" процессов были описаны очень хорошо в книге Элияху Голдратта - Цель. Поиск бутылочных горлышек в самых неожиданных местах процессов компании - увлекательное занятие для всех сотрудников компании, а контроль их исправления становится сутью работы деливери менеджера.
Домашние задания: 1
1 Поиск "бутылочных горлышек" процессов на примере собственного подразделения
Финансовые бутылочные горлышки процессов достаточно легко отследить, например в одной компании это могут быть задержки в покупке ноутбуков, а в другой мебели в помещения или серверов. Поспрашиваете коллег, на что обычно не хватает финансирования или приходится его ожидать достаточно долго. Продумайте, какие бюджеты бы это решили и за счет чего повышения вложений могли бы окупаться.
Поиск "черных дыр" в процессах.
Следующим важным инструментом операционных директоров, который могут и должны по нашему мнению позаимствовать деливери менеджеры является поиск "черных дыр" в процессах.
Аудиты бизнес-процессов, составление технологической стратегии
Аудиты являются основой для фиксации состояния "как есть сейчас" и разработки предложения "что мы хотим сделать", это помогает найти точки соприкосновения с топ-менеджментом компании и пройти к реализации конкретных шагов по внедрению изменений. Технологическая стратегия - одна из вещей, на которую может влиять Деливери менеджер, а при ее отсутствии в компаниисоздавать такую и разрабатывать комплекс мер по ее внедрению совместно с техническим директором компании.
Сбор данных для аудита. Дерево текущей действительности.
Получить инструмент для конструктивных переговоров об изменениях с подразделениями, изменения в которых у вас производить нет полномочий.
Домашние задания: 1
1 Сотавление дерева текущей действительности по своим процессам
По материалам занятия составьте дерево текущей действительности вашего процесса. Распишите подробно именно тот процесс, в котором вы принимаете участие на постоянной основе на работе.
Способы представления данных аудита для заказчикаю Дерево будущей действительности.
Кроме осознания текущей ситуации любой аудит требует предложений по изменениям процессов. Причем, обычно для успешных переговоров это должны быть достаточно четко структурированные логические предложения, строить которые вы и научитесь на этом занятии.
Анализ текущей инженерной инфраструктуры и ее слабых мест
Несмотря на то, что Agile-манифест провозглашает, что "люди и взаимодействия важнее, чем процессы и инструменты", он, тем не менее, не отрицает важность второго. Анализ состояния технической инфраструктуры по косвенным признакам, таким как логи баз данных и git log могут дать неисчерпаемую информацию.
Домашние задания: 1
1 Анализ инженерной инфраструктуры, окружающей вас, перечисление сервисов, с которыми вам приходится взаимодействовать в ежедневной работе.
Составьте список сервисов инженерной инфраструктуры, с которыми вам приходится взаимодействовать каждый день. Будь то OEBS, Jira, сервера баз данных или что-либо еще. Для этого достаточно в течение дня записывать на бумагу все сервисы, на которые вы заходите и ставить "палочки" при повторном заходе в течение рабочего дня.
Оцените их скорость реакции(ее можно замерить с помощью приложений класса "сниффер", например, Fiddler2 либо технической информации по загрузке страницы, доступной в Google Chrome по нажатию F12).
Определите, насколько хорошее состояние инфраструктуры и сколько примерно времени было потеряно во время ожидания отклика того или иного сервиса.
Продумайте, какие организационные действия могут помочь улучшить пользовательский опыт по работе с данным сервисом, например, добавление сервисных мощностей или переезд на аналогичный продукт в облако.
Составление технологической стратегии по обновлению инфраструктуры
Приобрести компетенции по составлению технологической стратении для влияние на инфраструктуру деливери на стратегическом уровне.
Практические занятия
На практических занятиях преподаватели-практики предложат кейсы по четырем направлениям, сформированные на основе реальных событий, разбор которых поможет подготовиться к реальным ситуациям в компаниях, с которыми деливери менеджеру придется столкнуться во время работы.
Разбор кейсов про командные процессы
Получить практику на основании тщательно проработанных преподавателями кейсов командных и межкомандных взаимодействий.
Разбор кейсов про финансовые процессы
Получить опыт работы с финансовыми данными проектов на основании кейсов преподавателей для поиска точек оптимизации.
Разбор кейсов про бизнес-процессы
Научиться бороться с "вынужденной беспомощностью" окружающих по отношению к устоявшимся и зарегламентированным бизнес-процессам, находить подходы к их изменению.
Разбор кейсов про технологические процессы
Научиться разбираться в типичных ситуациях проблем с инженерной инфраструктурой.
Выпускной проект
Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Проект нужен для окончательного закрепления знаний, которые были получены в рамках пройденных занятий. При успешном выполнении он станет проектом, который студент сможет показывать будущим работодателям.
Подглядеть
Лечим несовершенства процессов в компании
Марина Арефьева
После обучения вы

  • заберете с собой видеозаписи всех вебинаров, презентации к занятиям, личную проектную работу и другие дополнительные материалы;

  • получите сертификат о прохождении курса;

  • приобретете опыт работы с актуальными Agile-технологиями;

  • получите приглашение пройти собеседование в компаниях-партнерах (в случае успешного обучения на курсе).

Ваш сертификат
otus.ru
Константин Константинопольский
успешно закончил курс
«Agile Delivery Manager»
Успешных заданий:
16 из 16
Проектная работа:
Распределённая система сетевого мониторинга
Виталий Чибриков
Генеральный директор
№ 0001
otus.ru
Константин Константинопольский
успешно закончил курс
«Agile Delivery Manager»
Успешных заданий:
16 из 16
Проектная работа:
Распределённая система сетевого мониторинга
Виталий Чибриков
Генеральный директор
№ 0001