Разработка курса «Теория Игр» | OTUS
⚡ Открываем подписку на курсы!
Проходите параллельно 3 онлайн-курса в месяц по цене одного.
Подробнее

Курсы

Программирование
Backend-разработчик на PHP Scala-разработчик Алгоритмы и структуры данных Backend-разработка на Kotlin Team Lead Разработчик Python. Базовый курс C# ASP.NET Core разработчик
-25%
iOS-разработчик. Базовый курс
-25%
Супер - интенсив по паттернам проектирования
-16%
Мобильная разработка на Flutter
-15%
React.js разработчик
-12%
MS SQL Server разработчик Нереляционные базы данных
-17%
VOIP инженер Базы данных Fullstack разработчик JavaScript AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Разработчик игр на Unity Архитектура и шаблоны проектирования Agile Project Manager в IT Интенсив «Оптимизация в Java» Супер - интенсив по Kubernetes
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Теория Игр

Что даст вам этот курс
8
0
Курс, который научит играть во взрослые игры

Курс находится в разработке и нам важно ваше мнение!

Курс для

1.Математиков и Data Science, которые хотят углубить свое знание математики и применять эти знания в своей работе
2.Бизнеса и управленцев, которым необходимо принимать решения ежедневно, вести переговоры и которые хотят прокачать себя в стратегических играх

Важно понимать, что курс построен на математики и ее выкладках, нужно быть к этому готовым, но базовые знания математики не требуются

Теория игр, изучающая стратегическое взаимодействие агентов/компаний/алгоритмов, является не просто увлекательным предметом, но и, в значительной степени, основным языком математической теории принятия решений.

Теория игр играет центральную роль в теории организации, теории контрактов, теории взаимодействия и др. Область применения теории игр включает экономику, биологию, политологию, военное дело и др. Успешное овладение базовыми понятиями и приемами анализа важно при разработке сложно конструкционных многопользовательских информационных систем, в которых на постоянной основе взаимодействуют пользователи различного уровня доступа, алгоритмы с разными целевыми функциями и пр.

По результатам курса студенты узнают понятие оптимальной стратегии поведения, функции лучшей реакции, определение равновесия в статических, а также в динамических играх и узнают как применять все это в жизни для создания более выгодной для себя ситуации.
Преподаватель
Петр Лукьянченко
Преподаватель ВШЭ по высшей математике
Имеет более десяти лет опыта преподавания математических дисциплин в НИУ ВШЭ. Готовил студентов к международным олимпиадам по математике, участвовал в подготовке команд для соревнований по программированию.

Работал в Lamoda на должности Team Lead Analytics, принимал участие в формировании отдела бизнес-аналитики и анализа данных. Руководил проектами в госструктурах, отвечал за прогнозирование ключевых бизнес-KPI и структурирование данных большого объема. Управлял проектом по созданию математического комплекса алгоритмов 3D-картографии.

Около 3 лет работал Quantitative Research. Занимался анализом и прогнозированием временных рядов, участвовал в создании модели стохастической волатильности.

Преподаватель
Петр Лукьянченко
Преподаватель ВШЭ по высшей математике
Имеет более десяти лет опыта преподавания математических дисциплин в НИУ ВШЭ. Готовил студентов к международным олимпиадам по математике, участвовал в подготовке команд для соревнований по программированию.

Работал в Lamoda на должности Team Lead Analytics, принимал участие в формировании отдела бизнес-аналитики и анализа данных. Руководил проектами в госструктурах, отвечал за прогнозирование ключевых бизнес-KPI и структурирование данных большого объема. Управлял проектом по созданию математического комплекса алгоритмов 3D-картографии.

Около 3 лет работал Quantitative Research. Занимался анализом и прогнозированием временных рядов, участвовал в создании модели стохастической волатильности.

Программа обучения
Модуль 1
Базовые концепции теории игр и их применимость
Модуль 2
Стратегические игры и переговоры
Модуль 3
Сложные игры (манипулирование, сигнальные игры, игры с неполной информацией)
Базовые концепции теории игр и их применимость
Оценить модуль
2
0
Тема 1: Теория принятия решений и теория игр. Рациональный выбор в условиях неопределенности. Отношение к риску. Ожидаемая полезность
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Формальное определение игры. Игра. Основные элементы игры: игроки, стратегии, выигрыши, цели.
формы представления игры. Классификация игр на основании 7 признаков с примерами игр на все классы. Дилемма заключенного: суть. Дилемма заключенного на примере игры в оценки с 4 случаями целей участников, основные правила теории игр. Общее знание о рациональности в игре.
Тема 3: Определение строгого и слабого доминирования, определение строго и слабо доминируемых и доминирующих стратегий.
решение игр в терминах доминирующих стратегий, решение игр в терминах удаления доминируемых стратегий. Взаимосвязь решений, полученных разными способами.
Тема 4: Лучший ответ и равновесие Нэша в чистых стратегиях.
определение лучшего ответа и определение равновесия Нэша в чистых стратегиях. Связь доминирования и равновесия Нэша. Строгое и слабое равновесие Нэша. Проблема координации при множественности равновесий. Методы поиска множества равновесий в разных классах игр. Связь между равновесием Нэша и другими концепциями.
Тема 5: Модель Курно, алгоритм поиска равновесия Нэша в матричных играх, функция реакции, сговор в модели Курно для однородного товара.
равновесие Нэша для непрерывных игр. Метод поиска равновесия для аналитически заданных игр. График лучших ответов. Модель Хотеллинга-Даунса.
Тема 6: Модель Бертрана для однородного и для дифференцированным продукта, игра «инвестирование». Модель Хотеллинга-Даунса.
Оценить занятие
0
0
Тема 7: смешанные стратегии. Рандомизация стратегий.
целесообразность смешивания стратегий. Равновесие Нэша в смешанных стратегиях и его интерпретация. График лучших ответов в случае смешанных стратегий. Связь чистых стратегий и смешанных стратегий. Примеры игр: игра «камень-ножницы-бумага», игра «семейный спор», игра «инспектирование».
Стратегические игры и переговоры
Оценить модуль
1
0
Тема 1: Последовательные стратегические игры
динамические игры с полной информацией. Обратная индукция. Иерархические игры Гермейера. Модель дуополии по Штакельбергу. Последовательные переговор
Тема 2: игры в развернутой форме. Дерево игры. Совершенная информация. Обратная индукция. Преимущество хода.
теорема Цермело. Разбор игр «банк-инвестор», игра «1066», оптимальный дизайн игр, переговоры, дуэли и труэли.
Тема 3: Рафинирование равновесий Нэша. Равновесия, совершенные по подыграм. Модель торга
Оценить занятие
0
0
Тема 4: повторяющиеся игры. Двухпериодные повторяющиеся игры Бесконечно повторяющиеся игры Экономические модели.
Оценить занятие
0
0
Тема 5: Статические байесовские игры. Равновесие Байеса-Нэша Нормальная форма байесовской игры Конкуренция Курно с ассиметричной информацией
Оценить занятие
0
0
Тема 6: информационные предпосылки. Игры с несовершенной информацией. Игры с неполной информацией. Байесовы игры.
Оценить занятие
0
0
Тема 7: Модели аукционов. Односторонний аукцион Двойной аукцион
Оценить занятие
0
0
Сложные игры (манипулирование, сигнальные игры, игры с неполной информацией)
Оценить модуль
1
0
Тема 1: Конечные повторения игр. Стратегии. Возникновение новых равновесий. Суммарные и средние выигрыши. Суперигры. Приведенные и средние выигрыши. Множества достижимых выигрышей. Стратегии переключения. Народная теорема.
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Задача о мэтчингах Шепли: формальная постановка задача, алгоритм отсроченного приятия предложения, стратегическое манипулирование.
дизайн механизмов, Нэш реализуемость механизмов. Мэтчинги в жизни.
Тема 3: Игры с неполной информацией. Объединяющие и разделяющие стратегии.
неполная информация. Типы игроков и стратегии.
Тема 4: Равновесия по Нэшу в играх с неполной информацией. Игры с неполной информацией и равновесия по Нэшу. Симметрия стратегий. Модель Бертрана в условиях асимметричной информации. Принцип выявления.
Оценить занятие
0
0
Тема 5: Системы представлений в играх с неполной информацией. Последовательная рациональность. Равновесные траектории. Последовательные равновесия
Оценить занятие
0
0
Тема 6: Сигнальные игры. Модель Спенса. Последовательный торг в условиях неполной информации. Репутация
Оценить занятие
0
0
Тема 7: Игры с сигнализированием. Дальнейшее рафинирование: интуитивный критерий. Коммуникация (модель «пустой болтовни» Кроуфорда-Собеля).
Оценить занятие
0
0
Опрос по программе "Теория Игр"

При запуске нового курса, нам очень важно оценивать качество и актуальность предлагаемой программы на этапе идеи и концепции модулей, поэтому мы будем очень рады и благодарны вашим ответам, экспертным оценкам и комментариям.

Вопрос №1 из 6
Выберите один вариант ответа
Вам понятно, о чем этот курс?
оцените от 1 (не понял) до 5 (да, все ясно)
Вопрос №2 из 6
А что из этого вы уже знаете?
Вопрос №3 из 6
Какие темы из программы вам уже сейчас пригодились бы в работе?
Вопрос №4 из 6
Выберите один вариант ответа
Оцените актуальность программы (в баллах от 1 "неактуально" до 10 "полностью актуальна")
Вопрос №5 из 6
И последнее: что вам необходимо в работе сейчас или понадобится в ближайшем будущем, но не представлено в программе?
Вопрос №6 из 6
Комментарии и предложения - мы всегда им рады!

Оставьте хотя бы один ответ для участия в опросе