Руководитель разработки

Напомнить о начале
О курсе

Даже сама роль "Руководитель разработки" трудно определима. Кто это? За что отвечает? Что для этого делает?
С одной стороны, все просто: есть разработка - руководи ("сделай там с ними что-нибудь") и давай результат. С другой стороны, очевидно, что это верхушка айсберга и результат в виде работающего кода - это не цель, а продукт, являющийся одновременно и градусником - показателем уровня профпригодности как команды, так и руководителя.
А что тогда цель? Не срывать сроки, не "косячить" в коде? - это все требования...
А "что-нибудь" - это что? Отругать, научить, вдохновить?
А как с "ними" это что-то сделать? И что "они" из себя представляют?

Вот и всплывают три канонических вопроса: Что? Как? Зачем? И вопросы эти не висят в воздухе, а имеют область приложения - разработку.

А что такое разработка? Человеческая деятельность т.е. люди которые что-то делают, т.е. люди и процессы.
Мне видится полезным представить предмет нашего курса так: "Руководитель разработки"
Руководит (делает)
- Что?
- Как?
- Зачем?

Разработкой
- людьми
- процессами

Стало чуть понятней? Мне да :)
А что здесь первично: деятельность (управление) или контекст (разработка)?
Управление - высокоуровневый навык. Есть мнение, и я его разделяю, что при определенном уровне мастерства этот навык можно адаптировать к разным предметным областям, потратив разумные усилия для погружения в контекст и проблематику.
Тогда зачем морочить людям голову? Есть уйма "управленческих" книг, да и курс, если очень уж хочется прочесть, можно назвать "Управленческая деятельность"...
Как контекст разработки влияет на деятельность управления?
Это тоже предмет обсуждения данного курса. Но более важным мне видится вопрос "Как навык управления применить к деятельности управления разработкой?". Это вопрос интеграции. Почему?
Подавляющее большинство руководителей разработки имеют значительный опыт в разработке, а навык управления является предметом изучения и освоения.
Поэтому очень часто изучая профильную "управленческую" литературу, мы сталкиваемся с сомнениями:
- а заработает ли это у меня?
- клерки это клерки, но у меня же программисты...
- это все хорошо для производства, но у нас же не станки...
- и многое другое.

Наверное, это и является основной ценностью курса: все то, о чем я буду рассказывать, в той или иной степени было применено мной в своей деятельности. И я гарантирую, что это не обще теоретические знания и абстрактные рассуждения, а вполне рабочие инструменты.
Краткий и неполный перечень тем, которых мы коснемся:
Научный менеджмент: чему можно поучиться у великих теоретиков.
People management: мотивация и вовлечение, групповая работа, командообразование, менторинг. Все то, что нужно для работы с основным активом современного предприятия - людьми.
Управление проектами: проектная деятельность, управление изменениями. В этой сверх формализованной области есть немало практик которые можно и нужно взять на вооружение.
Self management, time management: львиная доля обсуждаемых практик не будет работать без определенного уровня самоорганизации. Его нужно уметь достичь и этому нужно уметь научить.
Как это будет?
В силу склада ума я склонен к повсеместному структурированию и очень люблю модели. Да, я знаю, что все модели не верны, но и вы знаете, что некоторые из них полезны.
Поэтому рассмотрение предмета курса будет проходить в соответствии с четкой структурой (дорожной картой) и на большом количестве моделей, как общеизвестных, так и моего сочинения.
Прикладная польза от этого состоит в том, что основной объем знаний хорошо фиксируется и конспектируется, и будет удобен для дальнейшего справочного использования.
Все инструменты, модели и подходы, которые мы будем рассматривать, готовы к применению "из коробки". Нет необходимости заканчивать курс и, обладая полным арсеналом, начинать разрабатывать гениальный глобальный план - вы сможете применять полученные знания сразу же, и первые результаты мы сможем обсудить в рамках курса.

Преподаватели
Станислав Михальский
В web-разработке с 1998 года. Прошел путь от младшего perl-программиста до директора по разработке медиапроектов Mail.ru.
С необходимостью управления разработкой столкнулся еще в Rambler в 2005 году. С тех пор руководил группами от 3 до 30 разработчиков. Имеет большой опыт организации командной работы.
Отчаявшись собрать Франкенштейна из десятков ловких рук вокруг умной головы, ушел искать ответы в области научного менеджмента, soft skills, people management, нематериальной мотивации, организации групповой деятельности и психологии. Вернулся с еще большим количеством вопросов и осознанием того, что без self management никак не обойтись. Попутно накопил опыт совмещения в процессе разработки гибких подходов с формальными, например, проектным.
Работодатели