Разработка курса «VOIP инженер» | OTUS
Для всех, кто влюблен в технологии!
Специальные скидки ко дню компьютерщика! Забирай промокод в нашем чате ➞
Подробнее

Курсы

Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 110-61-65

VOIP инженер

Что даст вам этот курс
8
0
Данный курс находится в разработке, будем рады обратной связи, чтобы сделать его лучше!

Курс для технических специалистов, желающих получить знания и навыки работы с современными корпоративными телефонными комплексами, способными обрабатывать свыше 1000 одновременных разговоров с предоставлением различных дополнительных сервисов (конференц-связь, запись телефонных переговоров и т.д.).

Минимальные требования для прохождения курса:
1.Владение знаниями и навыками сетевого администратора;
2.Владение навыками администрирования серверов на базе Linux;
3.Владение навыками работы с СУБД MySQL или PostgreSQL;

На курсе Вы:
1.Изучите основные инструменты разработки Asterisk, Freeswitch, OpenSIPS/Kamailio, rtpengine, RTPProxy.
2. Сможете настраивать телефонию в офисе с нуля
3. Научитесь конфигурировать высоконагруженную АТС, готовую обрабатывать свыше 1000 одновременных звонков
4. Сможете настраивать аудио видео конференции, настраивать режим помощника с подсказкой и с прослушиванием
5. Изучите инструменты для траблшутинга.
Преподаватели
Алексей Цыкунов
Михаил Логинов
Артем Друзь
Системный архитектор, Oracle DBA, разработчик perl/python, опыт в отрасли - 20 лет
В настоящее время работает на аутсорсе. Работал в интернет-провайдерах и телекоме. Имел опыт внедрения и разработки продуктов в госструктурах, таких как минздрав и соцфонд. Был главным разработчиком стартап проекта Ipstudio AMBS (биллинг для VoIP). Участвовал в проектировании и разработке OLTP систем. Проектировал и развертывал серверные системы в датацентрах.

Закончил Кыргызско-Российский Государственный Университет, 2001, Инженер автоматизированных систем.
Собственный технический блог на - dbadmins.ru

Системный инженер. Опыт эксплуатации сетевого оборудования Cisco Systems, поддержка сетевой и серверной инфраструктуры на OS Linux/Windows, внедрение решений по мониторингу (Zabbix, Voip Monitor) и управление конфигурациями (Ansible). Опыт разработки на Python, PHP, опыт работы с VCS (GIT, SVN), администрирование баз данных (MySQL, PostgreSQL).

Основная специализация - VOIP телефония. Опыт работы с VOIP решениями - 8 лет (Asterisk, Avaya, Cisco CME), 3 года (NaumenCC, Noda Contact Сenter). Техническая поддержка VOIP решений и продуктов на различных этапах: от внедрения и интеграции с внешними VOIP провайдерами, до эксплуатационной поддержки полного цикла. Оптимизация затрат на услуги связи внешних провайдеров, модернизация решений при переводе стыков на схему ALL-IP, бесшовный переход с аналоговых решений на пакетную телефонию.

Инженер VoIP, системный администратор Linux (CentOS, Debian), сертифицированный сетевой администратор (MTCNA и MTCRE).
Выпускник Уральского государственного университета путей сообщения. Специальность - инженер информационных систем и технологий.
Работает в сфере с 2012 года на должностях связанных с системным администрированием (из них около 3 лет в качестве руководителя групп системных администраторов).
Имеется опыт разработки и внедрения средств автоматизации бизнес-процессов и интеграции корпоративных систем между собой с применением языков программирования C++, C#, Python (в том числе с применением web-фреймворка Flask).
На текущий момент занимается проектированием, внедрением и сопровождением гибридных телефонных систем.

Алексей
Цыкунов
Михаил
Логинов
Артем
Друзь
Преподаватели
Алексей Цыкунов
Системный архитектор, Oracle DBA, разработчик perl/python, опыт в отрасли - 20 лет
В настоящее время работает на аутсорсе. Работал в интернет-провайдерах и телекоме. Имел опыт внедрения и разработки продуктов в госструктурах, таких как минздрав и соцфонд. Был главным разработчиком стартап проекта Ipstudio AMBS (биллинг для VoIP). Участвовал в проектировании и разработке OLTP систем. Проектировал и развертывал серверные системы в датацентрах.

Закончил Кыргызско-Российский Государственный Университет, 2001, Инженер автоматизированных систем.
Собственный технический блог на - dbadmins.ru

Михаил Логинов
Системный инженер. Опыт эксплуатации сетевого оборудования Cisco Systems, поддержка сетевой и серверной инфраструктуры на OS Linux/Windows, внедрение решений по мониторингу (Zabbix, Voip Monitor) и управление конфигурациями (Ansible). Опыт разработки на Python, PHP, опыт работы с VCS (GIT, SVN), администрирование баз данных (MySQL, PostgreSQL).

Основная специализация - VOIP телефония. Опыт работы с VOIP решениями - 8 лет (Asterisk, Avaya, Cisco CME), 3 года (NaumenCC, Noda Contact Сenter). Техническая поддержка VOIP решений и продуктов на различных этапах: от внедрения и интеграции с внешними VOIP провайдерами, до эксплуатационной поддержки полного цикла. Оптимизация затрат на услуги связи внешних провайдеров, модернизация решений при переводе стыков на схему ALL-IP, бесшовный переход с аналоговых решений на пакетную телефонию.

Артем Друзь
Инженер VoIP, системный администратор Linux (CentOS, Debian), сертифицированный сетевой администратор (MTCNA и MTCRE).
Выпускник Уральского государственного университета путей сообщения. Специальность - инженер информационных систем и технологий.
Работает в сфере с 2012 года на должностях связанных с системным администрированием (из них около 3 лет в качестве руководителя групп системных администраторов).
Имеется опыт разработки и внедрения средств автоматизации бизнес-процессов и интеграции корпоративных систем между собой с применением языков программирования C++, C#, Python (в том числе с применением web-фреймворка Flask).
На текущий момент занимается проектированием, внедрением и сопровождением гибридных телефонных систем.

Программа обучения
Модуль 1
Вводная часть
Модуль 2
Программная АТС Asterisk
Модуль 3
Программная АТС Freeswitch
Модуль 4
SIP-сервер OpenSIPS/Kamailio
Модуль 5
Комплексные решения с использованием SIP-серверов, RTP-прокси и программных АТС
Модуль 6
Безопасность телефонных сервисов
Модуль 7
Проектная работа
Вводная часть
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Цели и задачи телефонии
- Экскурс в историю появления и развития телефонной связи;
- Задачи, которые решают с помощью телефонной связи;
- Коротко о спецсвязи в России.
Тема 2: Классическая телефония
- Аналоговая телефония в конце XIX - начале XX века;
- Проблемы аналоговой телефонии (эксплуатация, масштабирование и безопасность);
- Обзор по FXS/FXO оборудованию (телефонные шлюзы).
Тема 3: Цифровая телефония
- Обзор сетей ОКС-7 (SS7), ISDN и NGN;
- Обзор протоколов E1/T1/J1;
- Обзор протокола H323;
- “Классические” железные АТС на примере моделей фирм Panasonic и Samsung.
Тема 4: Протокол SIP
- Обзор RFC, которыми описаны рекомендации по реализации SIP протокола;
- Этапы установления сеанса связи;
- Типовые проблемы;
- Расширение протокола SIP на примере PJSIP.
Тема 5: Протокол RTP
- Обзор RFC, которыми описаны рекомендации по реализации RTP протокола;
- Согласование параметров сеанса в рамках SDP протокола;
- Передача DTMF сигналов;
- Проблемы связанные с преодолением NAT, приоритизацией трафика (QoS, CoS, Jitter и планирование каналов);
- Расширения базового RTP протокола (SRTP и ZRTP).
Программная АТС Asterisk
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Установка и минимальная конфигурация
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Настройка плана набора (dialplan)
Оценить занятие
0
0
Тема 3: Настройка очередей приема звонков (queues)
Оценить занятие
0
0
Тема 4: Интеграция с БД (журналирование и конфигурация)
Оценить занятие
0
0
Тема 5: Дополнительные сервисы (протокол IAX2, конференции, запись переговоров и т.д.)
Оценить занятие
0
0
Программная АТС Freeswitch
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Установка и минимальная конфигурация
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Настройка плана набора (dialplan)
Оценить занятие
0
0
Тема 3: Настройка очередей приема звонков (queues)
Оценить занятие
0
0
Тема 4: Интеграция с БД
Оценить занятие
0
0
Тема 5: Дополнительные сервисы
Оценить занятие
0
0
Тема 6: Интеграция с Asterisk (разделение по ролям)
Оценить занятие
0
0
SIP-сервер OpenSIPS/Kamailio
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Установка и минимальная конфигурация
Оценить занятие
0
0
Тема 2: SIP-сервер как SBC
Оценить занятие
0
0
Тема 3: RTP-прокси (rtpengine, RTPProxy)
Оценить занятие
0
0
Тема 4: Отладка конфигурации
Оценить занятие
0
0
Тема 5: Сценарии использования SIP-сервера и RTP-прокси
Оценить занятие
0
0
Комплексные решения с использованием SIP-серверов, RTP-прокси и программных АТС
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Интеграция SIP-серверов и RTP-прокси с программными АТС
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Распределение сервисов телефонии по модулям
Оценить занятие
0
0
Тема 3: Биллинг звонков
Оценить занятие
0
0
Тема 4: Резервирование и бэкапирование
- Дублирование серверов и сервисов;
- Организация бэкапирования конфигураций и данных серверов и сервисов;
Безопасность телефонных сервисов
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Защита от несанкционированного доступа
- Периметры защиты;
- Fail2Ban/Port Knocking;
- Подходы к фильтрации/блокировке неавторизованного трафика.
Тема 2: Рекомендации по настройке firewall-а
Оценить занятие
0
0
Тема 3: Нагрузочное тестирование и отладка телефонных сервисов, DebugTools
Оценить занятие
0
0
Тема 4: Мониторинг производительности серверов и сервисов
Оценить занятие
0
0
Проектная работа
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Вводное занятие
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Консультация по проекту
Оценить занятие
0
0
Тема 3: Проектная работа
Оценить занятие
0
0
Опрос по программе "VOIP инженер"

При запуске нового курса, нам очень важно оценивать качество и актуальность предлагаемой программы на этапе идеи и концепции модулей, поэтому мы будем очень рады и благодарны вашим ответам, экспертным оценкам и комментариям.

Вопрос №1 из 6
Выберите один вариант ответа
Вам понятно, о чем этот курс?
оцените от 1 (не понял) до 5 (да, все ясно)
Вопрос №2 из 6
А что из этого вы уже знаете?
Вопрос №3 из 6
Какие темы из программы вам уже сейчас пригодились бы в работе?
Вопрос №4 из 6
Выберите один вариант ответа
Оцените актуальность программы (в баллах от 1 "неактуально" до 10 "полностью актуальна")
Вопрос №5 из 6
И последнее: что вам необходимо в работе сейчас или понадобится в ближайшем будущем, но не представлено в программе?
Вопрос №6 из 6
Комментарии и предложения - мы всегда им рады!

Оставьте хотя бы один ответ для участия в опросе

Специальные скидки!
Только до 23 февраля! Забирай промокод в нашем чате ➞