Solution Architect

Что даст вам этот курс
10
0


Этот курс сейчас находится в разработке.

Мы будем очень благодарны за обратную связь по программе в опросной форме ниже.
Если вы хотите получить письмо о начале старта курса, просто оставьте свой адрес в этой же форме ниже.

Курс подойдет для: разработчиков, Team Lead, бизнес-аналитиков, программных архитекторов, чувствующие необходимость взглянуть на процессы поставки со стороны, не желающие идти по карьере управления (тактическая и оперативная деятельность), а направленные на карьеру консультанта (стратегическая и деятельность планирования)

Длительность курса
4 месяца, где 1 месяц на выполнение проекта
Каждые два занятия - домашняя работа (каждую неделю).
Соотношение лекций и практики 3:8

Проект
Проектная работа геймофицирована.
Студенты разбиваются на группы. Создается N компаний по числу групп.
В рамках каждой компании каждая группа выполняет различные роли.
Для каждой роли есть набор типичных событий, влияющих на архитектуру- продакт менеджера, разработчики, аналитики, представители отдела эксплуатации.
Программа обучения
Модуль 1
Введение
Модуль 2
Анализ
Модуль 3
Проектирование
Модуль 4
Коммуникация и визуализация
Модуль 5
Исследование
Модуль 6
Координация
Введение
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Quickstart предпосылки возникновения такой роли - Архитектор Решения (АР)
Откуда появляется необходимость такой роли;
Какие люди обычно могут работать в этой роли;
Какие люди кажется что АР, но на самом деле не АР;
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Аспекты деятельности АР
Циклы организаций - бюджетный, технологический, компетенций инструментальный, человеческий, продуктовый;
Стейкхолдеры и характер взаимодействия с ними;

Ограничения сферы деятельности АР - то, что не должен делать АР:
- Писать пром код (но писать код)
- Тестировать (но придумывать и писать тесты)
- Собирать требования (но учитывать влияние стейкохолдеров)
- Управлять проектом (но расставлять ключевые вехи)
- Диктовать (но показывать путь)

Оценить занятие
0
0
Тема 3: Примеры организационной схемы взаимодействия АР
Архитектор как инфраструктура;
Внутренний консультант;
Лидер;
Инноватор;
Бюрократ;
Типы лидеров по Адизесу

Оценить занятие
0
0
Анализ
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Декомпозиция 3 занятия
Общие понятия декомпозиции;
Разделение требований на сценарии;
Выявление областей автоматического и человеческого взаимодействия;
Выявление точек взаимодействия со смежными системами;
Выявление шаблонов интеграции приложений;
Выявление областей изменений;
Выявление областей ответственности;
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Аггрегация
Общие принципы аггрегации - когда переключение контекста дороже бизнес-функции
Оценить занятие
0
0
Тема 3: Модульность
Общая цель разбиения на модули - контракт между разработкой и управлением проектами;
Принципы push/pull
- В том числе многоуровневый (физический pull, но логический push);
Независимость модулей;
Оценить занятие
0
0
Тема 4: Интерфейсы
Понятие интерфейса, контракта как отдельных сущностей;
Структура (форма, формат), регламент взаимодействия, ответственность сторон;
Изменение контракта;
Оценить занятие
0
0
Проектирование
Модуль посвящен собственно проектированию решения и учета факторов, ограничивающих рассматриваемые архитектуры
Инструменты бизнес-моделирования (business canvas)
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Для чего нужны АР
На что влияет отсутствие методик бизнес-моделирования у заказчиков?
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Архитектурные стили и шаблоны проектирования 3 занятия
https://en.wikipedia.org/wiki/Architectural_pattern;
Software http://www.blackwasp.co.uk/gofpatterns.aspx;
Integration https://www.enterpriseintegrationpatterns.com/index.html;
Workflow http://www.workflowpatterns.com;
Оценить занятие
0
0
Тема 3: Моделирование
Репозитории артефактов и методики создания репозиториев
- OWL
- Archimate
- Sparx

Инструменты
- Archimate
- Sparx
- Aris
- BizzDesign

Связь с CMDB
- Нюанс TO BE
Оценить занятие
0
0
Тема 4: Интеграция
Уровни интеграции - бизнес, приложения, технологии;
Способы интеграции - push/pull, p2p/hub;
Оценить занятие
0
0
Тема 5: Зрелость технологий и команд
Процесс оценки текущего состояния использования;
Процесс выявления направлений развития компетенций команд;
Осознание командами ограничений выбранных ими технологий;
Оценить занятие
0
0
Тема 6: Планирование развития
Процессы пересмотра технологий;
Процессы внутреннего развития - мастер-классы, лекции, хакатоны, оценки удовлетворенности использованием;
Процессы обучения - бюджетирование участия в конференциях, в лекциях по выбору;
Оценить занятие
0
0
Коммуникация и визуализация
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Вовлечение стейкхолдеров в архитектурную практику
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Фасилитация архитектурных тем
Общие понятия фасилитации;
Психология групповой работы;
Специфика архитектурных тем;
Оценить занятие
0
0
Тема 3: Подготовка визуальных материалов - выбор нотаций, выбор инструментов (большая тема)
Boxes-and-lines;
UML;
Archimate;
Visio;
C4;
Sparx;
Оценить занятие
0
0
Тема 4: Выбор архитектурного стиля презентаций
Обеспечение общих узнаваемых визуальных элементов;
Шаблон презентации для исключения потерь информации;
Оценить занятие
0
0
Тема 5: Инструменты совместной работы над архитектурой
Оценить занятие
0
0
Исследование
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Пересмотр технологий
Когда начинать;
Как организовать;
Как оценивать;

Архитектурный обзор (review) - как меняется среда в организации, какие шаблоны и направления появляются, как исчезают

Оценить занятие
0
0
Тема 2: Архитектурная среда в России и мире - телеграм-каналы, сайты, организации
Amazon;
Google;
Facebook;
Оценить занятие
0
0
Координация
Оценить модуль
0
0
Тема 1: Плановые задачи - architecture house keeping, тех долг
Оценить занятие
0
0
Тема 2: Архитектурный комитет
Оценить занятие
0
0
Тема 3: Жизненный цикл архитектурных решений
Оценить занятие
0
0
Опрос по программе "Solution Architect"

При запуске нового курса, нам очень важно оценивать качество и актуальность предлагаемой программы на этапе идеи и концепции модулей, поэтому мы будем очень рады и благодарны вашим ответам, экспертным оценкам и комментариям.

Вопрос №1 из 6
Выберите один вариант ответа
Вам понятно, о чем этот курс?
оцените от 1 (не понял) до 5 (да, все ясно)
Вопрос №2 из 6
А что из этого вы уже знаете?
Вопрос №3 из 6
Какие темы из программы вам уже сейчас пригодились бы в работе?
Вопрос №4 из 6
Выберите один вариант ответа
Оцените актуальность программы (в баллах от 1 "неактуально" до 10 "полностью актуальна")
Вопрос №5 из 6
И последнее: что вам необходимо в работе сейчас или понадобится в ближайшем будущем, но не представлено в программе?
Вопрос №6 из 6
Комментарии и предложения - мы всегда им рады!

Оставьте хотя бы один ответ для участия в опросе