Mobile QA Engineer

Что даст вам этот курс
6
1


Этот курс сейчас находится в разработке.
Ожидаемая дата старта - осень 2019.
Мы будем очень благодарны за обратную связь по программе в опросной форме ниже.
Если вы хотите получить письмо о начале старта курса, просто оставьте свой адрес в этой же форме ниже.

Курс подойдет:

- Тестировщикам с опытом работы
- Желающим обучиться тонкостям мобильного тестирования приложений на различных платформах
- Тем, кто хочет понять основы и практику автоматизации мобильных приложений. Понять как производится локализация и тестирование локализации мобильных приложений.

Особенность курса:
- входят занятия о том как правильно тестировать приложения на предмет удобства использования для людей с ограниченными возможностями (зрение, слух, моторные нарушения).
- есть бонус урок от сотрудника компании Google, который расскажет об особенностях работы QA инженером в США и найма в Google


Длительность курса
4 месяца, последний месяц отводится на выполнение проектной работы.
Преподаватель
Дмитрий Ярыгин
QA Test Engineer с 8 летним опытом работы.

Работал в проекте Gmail и был одним из первых тестировщиков проекта Inbox.
Имеет опыт тестирования на различных платформах (iOS, Android, Web).

Больше всего ценит в тестировании сфокусированность, умение общаться с разработчиками и внимание к мелочам

Преподаватель
Дмитрий Ярыгин
QA Test Engineer с 8 летним опытом работы.

Работал в проекте Gmail и был одним из первых тестировщиков проекта Inbox.
Имеет опыт тестирования на различных платформах (iOS, Android, Web).

Больше всего ценит в тестировании сфокусированность, умение общаться с разработчиками и внимание к мелочам

Программа обучения
Модуль 1
Введение
Модуль 2
Техника мобильного тестирования
Модуль 3
Тестирование мобильного приложения для людей с ограниченными возможностями
Модуль 4
Автоматизация мобильных приложений
Модуль 5
Бонус - модуль
Модуль 6
Тестирование мобильных игр
Модуль 7
Тестирование локализации мобильных приложений
Модуль 8
Итоговый проект
Введение
В данном модуле мы обсудим отличие тестирования мобильных приложений от настольных.
Поговорим об основных качествах тестировщика мобильных приложений.
Сравним особенности Android и IOS в вопросах тестирования.
Оценить модуль
1
2
Тема 1: Введение в мобильное тестирование
- отличия мобильного тестирования от настольного
- почему тестирование улучшает качество приложения и делает его удобнее для пользователя
- разница между мобильным
тестировщиком и тестировщиков настольных приложений
- отличие тестирования на iOS и Android
- основные задачи мобильного тестировщика
Тема 2: Взаимодействие разработчиков и мобильных тестировщиков
- жизненный цикл мобильного продукта SDLC
-особенности работы с разработчиками в сфере мобильной разработки.
- Почему большая доля ответственности ложится на тестера и его тестирование
- Как записывать видео с мобильных устройств для того, чтобы
указать на баг. Доступные на рынке утилиты для iOS и Android.
Тема 3: Тестирование на нескольких устройствах и версиях
- Важность использования большого количества устройств для
тестирования
- Использование симуляторов при тестировании (Genymotion, NoxAppPlayer). Преимущества тестирования на мобильных устройствах
- Проблемы фрагментации (Android)
- Виды устройств iOS
- BrowserStack и подобные сервисы как один из примеров тестирования большого количества устройств и браузеров
Тема 4: Фермы устройств. Firebase Test Lab
- Что такое фермы устройств и зачем они нужны
- Основные фермы устройств - Firebase Test Lab, Samsung Remote Test Lab, Xamarin Test Cloud, AWS Farm
- Изучим основы работы с Firebase Test Lab
Техника мобильного тестирования
Оценить модуль
1
1
Тема 1: Типы приложений: Native, Hybrid и Web
- Что такое Native, Hybrid и Web мобильные приложения
- Плюсы и минусы каждого типа приложений
- Почему Native наиболее оптимально для User experience (UX)
- Как отличается тестирование для Hybrid приложений
Тема 2: Особенности и основные параметры тестирования мобильных приложений
- Портретный и ландшафтный режим. Как правильно тестировать
- "Холодный" и "горячий" запуск приложений.
- Notifications. Как правильно тестировать мобильные уведомления.
- Установить и настроить Android Studio, поговорим о AVD Manager
Тема 3: Производительность и потребление памяти мобильными приложениями
- Почему важно учитывать использования памяти мобильными приложениями
- Обзор работы управления памятью на Android
- Android: Использование ADB для проверки использования памяти
- Android Device Monitor: проверка утечек памяти
Тема 4: Отладка мобильных приложений.
- Adb: основные команды
- Запуск приложений с помощью Adb
- Уровни логирования
- Замедление анимации на Android
- как собирать логи на Android
- как собирать логи на iOS
- Как находить критические ошибки и различать от остальных
Тема 5: Тестирование соединения
на данном занятии будем разбирать особенности тестирования приложений с точки зрения скорости соединения
Тема 6: Тестирование GPS/геолокации
цель занятия заключается в том, чтобы научиться тестировать работу приложения в условиях нахождения в различных местоположениях
Тестирование мобильного приложения для людей с ограниченными возможностями
Очень важный блок, который многие забывают
Оценить модуль
1
1
Тема 1: A11Y - тестирование для людей с ограниченными возможностями
- Важность тестирования приложения на accessibility (A11Y)
- Как производится тестирование для людей с ограниченными возможностями на платформе iOS
- Как производится тестирование для людей с ограниченными возможностями на Android
- Screen Readers (TalkBack)
- В чем отличается данный вид тестирования от настольных
приложений
Автоматизация мобильных приложений
Оценить модуль
1
0
Тема 1: Введение в автоматизацию
- Почему важна автоматизация
- Как выбрать подходящий инструмент для автоматизации
- Азы работы с Java (рассмотрено в дополнительном курсе)
JUnit и TestNG:
- Тесты и статусы теста
- Аннотации
- Asserts
Тема 2: Автоматизация Android на Espresso и Mockito
студент учится писать тесты на Espresso - один из наиболее популярных фреймворков для тестирования мобильных приложений на Android
Также рассмотрим фреймворк Mockito.
Тема 3: #1 Автоматизация: Настройка рабочей среды для мобильного тестирования и обзор Appium в контексте Android
- Введение в мобильную автоматизацию
- Обзор особенностей и инструментов мобильной автоматизации
- Appium
- UIAutomatorViewer и Appium Viewer
- Введение в автоматизацию приложения WebDriverIO
Тема 4: #2 Автоматизация: Методы для определения и проверки нахождения элементов
рассмотрим методы Find_element, click
Метод sendKeys
Методы и параметры
Проверка наличия элементов Id и NotPresent методами
Тема 5: #3 Автоматизация: Продвинутые тесты на Android
- Стратегия для тестирования Swipe-жестов
- Тестирование поворотов экрана
- Тестирование работы приложения в фоновом режиме
Тема 6: Особенности мобильной автоматизации iOS
- Научимся мобильной автоматизации на iOS
- Рассмотрим автоматизацию конкретного мобильного приложения (веб страницы) - Wikipedia
- TestProject
Тема 7: Финальный проект по автоматизации
- Обсудим со студентами что они поняли и вынесли по автоматизации
- На основе прошлых домашних заданий обсудим выбранный ими проект - студенты показывают их проекты, рассказывают о них
- Подведем итоги по автоматизации приложений
- Обсудим, что необходимо улучшить в их тестах
Тема 8: Рефакторинг тестов / Продвинутая автоматизация
обсудим методы улучшения тестового кода с помощью рефакторинга:
- Модель PageObject
- Методы PageObject
- PageFactory
- Классы по типу тестов
Бонус - модуль
Оценить модуль
1
1
Тема 1: (Бонус) Работа в американских компаниях. Опыт работы по контракту в Google
- Как производится найм на работу в США
- Опыт работы в крупных компаниях США
- Мой личный опыт трудоустройства
- Чем отличается системе работы в американских компаниях от российских
Тестирование мобильных игр
Оценить модуль
1
0
Тема 1: Введение в тестирование мобильных игр
- обсуждаем чем мобильное тестирование игр отличается от тестирования мобильных приложений в целом
- учим студента анализировать области, которые необходимо тестировать в мобильном
Тема 2: Тестирование мобильных игр: главные черты
обсуждаем конкретные шаги по мобильному тестированию игр
Тестирование локализации мобильных приложений
Оценить модуль
1
0
Тема 1: Локализация приложений
обсудить что такое локализация и почему она важна в современных приложениях
Итоговый проект
Предлагаемые темы выпускного проекта:
Тема для проектной работы - создание приложения
Оценить модуль
1
0
Тема 1: Вводный
на этом занятии научимся создавать простое приложение с нуля с целью запуска наших тестов на нем
Тема 2: Осуждение хода выполнения итогового проекта
цель занятия обсудить как проходит ход проекта и узнать необходима ли дополнительная помощь
Тема 3: Обсуждение итогового проекта
цель занятия в том, чтобы обсудить со студентами что получилось и что не получилось.
Обсудить наиболее вероятные проблемы при разработки тестов.
Опрос по программе "Mobile QA Engineer"

При запуске нового курса, нам очень важно оценивать качество и актуальность предлагаемой программы на этапе идеи и концепции модулей, поэтому мы будем очень рады и благодарны вашим ответам, экспертным оценкам и комментариям.

Вопрос №1 из 6
Выберите один вариант ответа
Вам понятно, о чем этот курс?
оцените от 1 (не понял) до 5 (да, все ясно)
Вопрос №2 из 6
А что из этого вы уже знаете?
Вопрос №3 из 6
Какие темы из программы вам уже сейчас пригодились бы в работе?
Вопрос №4 из 6
Выберите один вариант ответа
Оцените актуальность программы (в баллах от 1 "неактуально" до 10 "полностью актуальна")
Вопрос №5 из 6
И последнее: что вам необходимо в работе сейчас или понадобится в ближайшем будущем, но не представлено в программе?
Вопрос №6 из 6
Комментарии и предложения - мы всегда им рады!

Оставьте хотя бы один ответ для участия в опросе