31 мая в 20:00

День открытых дверей
Проектирование UX/UI

Среди успешно прошедших вступительный тест будут разыграны бесплатные места в группе

День открытых дверей онлайн

Хотите узнать, почему OTUS – больше, чем просто образовательный портал?
Как OTUS дает возможность стать частью сообщества профессионалов и сделать новый шаг по карьерной лестнице?
Почему учиться – не обязанность, а удовольствие и почему тесное сплетение теории и практики в обучении дает эффект синергии?
Приходите к нам на День Открытых Дверей. Формат проведения – онлайн – подключиться можно из любой точки мира!
Напомнить о мероприятии по почте
Напомнить о мероприятии в календаре

О курсе

Проектирование UX/UI
32 000 ₽
5 месяцев
Начало 5 июня
Буквы UX сегодня приставляют к чему попало – UX-дизайн, UX-стратегия, UX-исследования. В рамках этого курса мы не будем их ни к чему приставлять, а употребим в чистом виде. Но именно затем, чтобы вы могли самостоятельно приложить полученное знание к любой стороне своего продукта. Если коротко, то UX – наука о том, как допустить наименьшее количество ошибок в проектировании сервисов и ...
Программа курса
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
Модуль 5
Модуль 6
Вводная часть
Вводное занятие
Поговорим об общей структуре и ценности курса. Решим организационные вопросы, наметим цели и пути их достижения. Каждый преподаватель немного расскажет о себе и занятиях, которые будет проводить.
5 июня, 20:00 — 21:30
Цели, методика и описание процесса UX
Погрузимся в единое информационное поле:
— разберем основные понятия;
— разложим на составляющие процесс UX;
— поговорим о задачах UX-дизайнера.

В конце занятия разобьемся на команды и познакомимся с проектом, над которым будем работать следующие 5 месяцев.
7 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Изучение материалов по проекту. Детально изучить вводный бриф по проекту, а также дополнительные материалы, предоставленные заказчиком.
Исследование
Цели стейкхолдеров и бизнес-задачи
Прежде всего мы научимся понимать, что на самом деле нужно бизнесу. Только разобрав задачу по кусочкам можно докопаться до сути и понять, каким образом решать проблему.
Научимся формулировать правильные вопросы для интервью с заказчиком. По итогам занятия команды смогут сформировать свои опросники и применить их в рамках проекта.
12 июня, 20:00 — 20:45
Домашние задания: 1
ДЗ
Вопросы для интервью с заказчиком. Составить список вопросов, которые необходимо задать заказчику во время интервью.
Интервью с бизнесом
Практическое занятие: каждая команда сможет проинтервьюировать представителя бизнеса.
Преподаватели также участвуют в занятии и по необходимости помогают в проведении интервью.
14 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Обработка информации. 1. Обработать информацию, полученную от заказчика.
2. Составить список требований бизнеса.
Изучаем наших пользователей
Занятие будет полностью посвящено пользователям и всему, что мы должны о них знать. Поговорим о том, как подружить хотелки пользователя и бизнеса. А также решим, когда все же можно оставить пользователя недовольным.
19 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Подготовка к интервью. 1. Завершить работу над гипотезой о персонажах.
2. Составить список вопросов для интервью с пользователями.
Анализ
Модели пользователей
Как переварить все полученные данные и ничего не забыть? Поймем, в чем отличие целевой аудитории от персонажей. И зачем вообще нужны персонажи?
21 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Подготовка к описанию персонажа. 1. Изучить дополительные материалы по теме занятия.
2. Изучить стенограммы/аудио или видеозаписи интервью с пользователями.
3. Провести интервью с реальными пользователями (дополнительное задание).
Описываем персонажа
Занятие будет о том, как описывать персонажа:
— какие данные стоит включать в описание;
— почему эти данные принесут пользу;
— как персонаж влияет на решения, принимаемые на этапе проектирования.
26 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Описываем персонажа. Описать персонажа по одному из предложенных или собственному шаблону.
Пользовательские сценарии
На этом занятии мы подробно разберем пользовательские сценарии: для чего они нужны и какие задачи решают.
Поймем почему проектирование без пользовательских сценариев это очень рискованное занятие.
28 июня, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Пользовательские сценарии. 1. Вспомнить продукт или сервис, которые не были спроектированы на основе реальных сценариев.
2. По найденному продукту или сервису рассказать, какой кусок сценария не был учтен или какой контекст.
3. Дать обратную связь другому студенту.
Сценарии в формате Goal Directed Design и пользовательские требования
В рамках занятия научимся описывать сценарии и генерировать требования на их основе.
3 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Генерация сценариев. 1. Создать набор сценариев для своего продукта.
2. Сгенерировать набор требований для всех сценариев.
Методика Jobs To Be Done
Раскроем сущность методики JTBD (Jobs To Be Done), поговорим о том, когда и как ее можно применять, а также научимся создавать дополнительные артефакты — триггеры, драйверы и т.д. в соответствии с JTBD.
5 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
JTBD артефакты и анализ проекта. 1. Создать дополнительные JTBD артефакты.
2. Определить особенности контекста пользователя из учебного проекта.
Что такое CJM и как ее создавать?
На этом занятии разберем, что такое CJM (Customer Journey Map), в каких ситуациях ее нужно использовать.
Научимся дифференцировать различные варианты CJM: Service Blueprint, UJM.
10 июля, 20:00 — 20:45
Домашние задания: 1
ДЗ
Сценарий CJM. 1. Разделить учебный сервис на этапы CJM.
Создание CJM в деталях
Занятие будет посвящено заполнению CJM и определению того, какие точки контакта сервиса и пользователя наиболее критичные.
12 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Заполнение CJM. 1. Создать CJM сервиса и заполнить его данными.
2. Выделить наиболее критические точки контакта.
Использование CJM на практике
Узнаем, как применять CJM в реальных проектах, в том числе для изменений бизнес-процессов компании заказчика.
17 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Построение Service Blueprint. 1. Построить свой Service Blueprint.
2. Для проблемных точек контакта найти решение проблем.
Выбор сценариев из CJM для проектирования учебного продукта
Научимся выбирать сценарии на основе текущих потребностей продукта и создавать на их базе продуктовую идею.
19 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание Road Map. 1. Сгенерировать продуктовую идею.
2. Разнести функционал продукта по временной оси (создать Roadmap).
Дизайн
Что такое информационная структура и концепция?
Познакомимся с такими методиками как информационная структура и концепция. Разберемся, для чего они нужны и как с их помощью перевести пользовательские сценарии в элементы интерфейса.
24 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Выбор сценариев. 1. Выбрать сценарий для разработки ИС на его основе.
2. Выделить контексты, в которых этот сценарий происходит.
3. Ознакомиться с материалами по теме.
Создание информационной структуры на основе выбранных сценариев
Занятие будет полностью посвящено составлению ИС (информационной структуры) по пользовательским сценариям.
26 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Доработка ИС. Доработать информационную структуру по оставшимся сценариям.
Разработка концепции продукта
Начнем разрабатывать концепцию интерфейса продукта, используя информационную структуру.
31 июля, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Доработка концепции. Доработать концепцию продукта.
Инструменты прототипирования
На этом занятии мы поговорим о том, как выбрать правильный инструмент прототипрования. Познакомимся с современными инструментами прототипирования и их особенностями.
2 августа, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Изучение инструментов прототипирования. 1. Изучить рассмотренные инструменты более подробно (по видео урокам);
2. Выполнить практические упражнения.
Быстрое прототипирование и тестирование решений
На занятии мы научимся быстро проверять свои решения на практике.
7 августа, 20:00 — 20:45
Домашние задания: 1
ДЗ
Быстрое тестирование. Протестировать прототип минимум на 5 респондентах и доработать его по полученной обратной связи.
Проектирование микровзаимодействий и состояний
На занятии будут затронуты такие темы, как важность проработки микровзаимодействий и состояний в прототипах. А также поговорим об интерактивных прототипах и их пользе в процессе проектирования.
9 августа, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Проработка состояний и микровзаимодействий. 1. Отразить в прототипе все состояния и микровзаимодействия.
2. Создать интерактивный прототип с учетом п.1.
Вступление в дизайн, генерация идей, разбор инструментов, порядок и выполнения работ
Разберемся для чего нужен дизайн, и что важно знать, чтобы успешно работать. Поговорим о том, как составить план выполнения работ и оценить его ресурсоемкость.
14 августа, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Мудборд. 1. Найти аналоги и собрать мудборд.
2. Заполнить таблицы оценки работ.
Разработка дизайна. Основы типографики и работа с цветом. Дизайн иконок.
Поговорим о важных составляющих дизайна, затронем основные моменты типографики, которые нужно знать каждому, и научимся работать с цветом.
16 августа, 20:00 — 21:30
Основы композиции и работа с сеткой
На этом занятии мы поговорим о композиции, правилах ее составления и основах работы с сеткой.
21 августа, 20:00 — 21:30
Все о контенте
Во время занятия ответим на вопросы:
— как подготовить контент к публикации на сайте/ в приложении?
— что такое контентная стратегия и как с ней обращаться?
Затронем тему UX-копирайтинга.
23 августа, 20:00 — 21:30
Оценка. UX-аудит
Что такое UX-аудит?
Узнаем, что кроется за термином UX-аудит, разберем структуру модуля "Оценка. UX-аудит" и поговорим о ценности полученных знаний и навыков.
28 августа, 20:00 — 21:30
Как замерить качество UX (пользовательского опыта)?
Узнаем, какие методики для замера метрик существуют.
Научимся подбирать оптимальную методику для оценки качества взаимодействия пользователя и интерфейса.
30 августа, 20:00 — 21:30
Как читать результаты замера, и что с ними делать?
Научимся анализировать полученную по итогам UX-аудита информацию и понимать, в каких случаях достаточно “подвигать кнопочки”, а где потребуется “выпрямить процесс”.
4 сентября, 20:00 — 21:30
Развитие продукта
Agile. Scrum. Lean цикл. Что это и зачем?
Поговорим о популярных в сфере разработки продукта методах ведения проектов. Поймем в чем отличия, преимущества и недостатки каждого из них.
Научимся планировать цикл работы над продуктом с учетом проектирования, тестирования решений и их внедрения.
6 сентября, 20:00 — 21:30
Стратегия развития продукта
Поговорим о таких методиках как Road Map и Foresight session, вертикальном/горизонтальном улучшение продукта и сервисном развитии. Поймем, как это влияет на интерфейс продукта.
11 сентября, 20:00 — 21:30
Как не поссориться с заказчиком?
На этом занятии мы разберем интересные кейсы из нашей личной практики, в которых ситуация с заказчиком становилась достаточно напряженной. Поймем, как можно не допустить возникновения подобных случаев, а также как выйти из кризиса, если беда все же случилась.
13 сентября, 20:00 — 21:30

Преподаватели

Наталья Буланова
Аналитик и руководитель проектов в UX-агентстве UI Design Group (UIDG).
Участвовала в крупных исследовательских проектах из различных областей: видеосервисы, массмаркет, интранеты, банковские системы. Проводила инсайт-исследование по холодильникам для международной компании.
Получила образование по специальности “Информатика и вычислительная техника”. С 2008 года занималась компьютерными играми (тестирование и геймдизайн). Развитие веба подтолкнуло к HTML-верстке. А 3 года технического сопровождения немецкоговорящих клиентов в компании Acronis сподвигли к решению проблем на другом уровне, а именно: на уровне взаимодействия пользователя и продукта/сервиса.
“Наш курс — это микс теоретических знаний и практических навыков, взаимообогащение информацией по теме UX, обсуждение устоявшихся практик и новых веяний."
Преподаватель курсов:
Проектирование UX/UI
Иван Меликян
UX – проектировщик

Участвовал в крупных проектах, охватывающих все этапы UX процесса, начиная от интервью с бизнесом и сбора данных и заканчивая отрисовкой макетов в дизайне и тестированием результата. Основная направленность проектов — финансы и инвестиции.

«Считаю, что опыт UX применим не только в работе, но и в жизни. Смотря на окружающих людей, как на «персонажей», мы можем значительно улучшить опыт их взаимодействия с нами.»
Преподаватель курсов:
Проектирование UX/UI

F.A.Q.: Наиболее часто задаваемые вопросы:

Могу ли я принять участие в розыгрыше, если я уже оплатил обучение?
В розыгрыше принимают участие все пользователи, успешно прошедшие вступительное тестирование. Если вы уже оплатили обучение и выиграли в розыгрыше, то мы компенсируем вам затраты.
Нужно ли оплачивать обучение до Дня открытых дверей, если я хочу гарантированно попасть в группу?
Да, мы рекомендуем заранее оплатить обучение, чтобы гарантированно попасть в группу. В период проведения Дня открытых дверей резко возрастает количество желающих обучаться, поэтому может случиться так, что к окончанию Дня открытых дверей мест в группе не останется
Кто будет проводить День открытых дверей?
Проводить День открытых дверей будет преподаватель курса.
Как принять участие в Дне открытых дверей?
Для того, чтобы принять участие в Дне открытых дверей, оставьте свой e-mail в поле регистрации на мероприятие. Перед началом Дня открытых дверей мы пришлем вам ссылку, пройдя по которой, вы сможете присоединиться к вебинару. Если вы хотите принять участие в розыгрыше бесплатных мест – до начала мероприятия необходимо зарегистрироваться на сайте и успешно пройти вступительное тестирование
Какие вопросы будем обсуждать на Дне открытых дверей?
На дне открытых дверей мы поговорим о проекте OTUS (о программе курса, почему мы не принимаем в группы новичков, почему учиться у нас интересно, но сложно), карьерных перспективах выпускников (почему вероятность карьерного роста у лучших студентов стремится к 100%), учебном процессе (оплатах, оценке знаний, сертификатах и прочих аспектах). Также ведущий мероприятия с радостью ответит на все ваши вопросы