Проходил 18 марта в 20:00

Открытый вебинар
Создаём классы из Byte-кодов своими руками

Открытый вебинар онлайн

Рассмотрим byte-коды и узнаем, для чего они нужны. Детально разберём основные принципы работы JVM. А также соберём при помощи ASM Framework свой класс из Byte-кодов.
Преподаватель
Сергей Петрелевич

Запись

О курсе

Разработчик Java
50 000 ₽
Начало в сентябре
Курс обеспечивает глубокое погружение в практику программирования на Java и за 5 месяцев позволяет прокачать свой уровень с Junior до Middle разработчика. Цель курса Наша цель - предоставить слушателям с опытом программирования возможность углубленного изучения языка Java. Изучим особенности платформы, стандартную библиотеку, проектирование и тестирование, то, как работать с базами, файлами, веб-фронтендом и другими приложениями. Кому адресован …
Программа курса
Модуль 1
Язык и платформа Java
Модуль 2
Проектирование
Модуль 3
Работа с окружением
Модуль 4
Многопоточность
Модуль 5
Проектная работа
Язык и платформа Java
В этом модуле изучаются фундаментальные основы работы Java Virtual Machine (JVM) и "тонкие" аспекты языка Java. В результате обучения студет сможет достаточно подробно рассказать как выполняется Java программа и что проиходит "под капотом".
Подготовка к курсу. ДЗ
познакомиться с программой курса,
изучить основные инструменты
Домашние задания: 1
ДЗ
Проект maven с модульной структурой. 1) Создать аккаунт на github.com (если еще нет)
2) Создать репозиторий для домашних работ
3) Сделать checkout репозитория на свой компьютер
4) Создайте локальный бранч hw01-maven
5) Создать проект maven
6) В проект добавьте последнюю версию зависимости
<groupId>com.google.guava</groupId>
<artifactId>guava</artifactId>
7) Создайте модуль hw01-maven
8) В модуле сделайте класс HelloOtus
9) В этом классе сделайте вызов какого-нибудь метода из guava
10) Добавьте нужный плагин maven и соберите "толстый-jar"
11) Убедитесь, что "толстый-jar" запускается.
12) Сделайте pull-request в gitHub
13) Ссылку на PR отправьте на проверку.
Дополнение к maven, история изменения языка
Познакомиться со Shade Plugin
Углубить знания о maven
Познакомиться с текущей ситуацией в мире java
Контейнеры и алгоритмы. ДЗ
Познакомиться с Generic-ами в Java и со стандартными коллекциями
Домашние задания: 1
ДЗ
DIY ArrayList . Написать свою реализацию ArrayList на основе массива.
class DIYarrayList<T> implements List<T>{...}

Проверить, что на ней работают методы из java.util.Collections:
Collections.addAll(Collection<? super T> c, T... elements)
Collections.static <T> void copy(List<? super T> dest, List<? extends T> src)
Collections.static <T> void sort(List<T> list, Comparator<? super T> c)

1) Проверяйте на коллекциях с 20 и больше элементами.
2) DIYarrayList должен имплементировать ТОЛЬКО ОДИН интерфейс - List.
3) Если метод не имплементирован, то он должен выбрасывать исключение UnsupportedOperationException.
Инструменты для преобразования контейнеров, unsafe, jmh
На примере изучить принципы создания коллекций.
Познакомиться с пакетом unsafe, утилитой JMH и
популярными библиотеками коллекций.
QA и тестирование
Познакомиться с junit и mockito
На примере понять, что такое "тестируемое приложение"
Аннотации. ДЗ
Познакомиться с механизмом Reflection.
Узнать что такое Аннотации и как их можно сделать
19 июля, 20:00 — 21:30
Лектор: Вячеслав Лапин
Домашние задания: 1
ДЗ
Свой тестовый фреймворк.. Написать свой тестовый фреймворк.

Поддержать свои аннотации @Test, @Before, @After.

Запускать вызовом статического метода с именем класса с тестами.

Т.е. надо сделать:
1) создать три аннотации - @Test, @Before, @After.
2) Создать класс-тест, в котором будут методы, отмеченные аннотациями.
3) Создать "запускалку теста". На вход она должна получать имя класса с тестами, в котором следует найти и запустить методы отмеченные аннотациями и пункта 1.
4) Алгоритм запуска должен быть следующий::
метод(ы) Before
текущий метод Test
метод(ы) After
для каждой такой "тройки" надо создать СВОЙ объект класса-теста.
5) Исключение в одном тесте не должно прерывать весь процесс тестирования.
6) На основании возникших во время тестирования исключений вывести статистику выполнения тестов (сколько прошло успешно, сколько упало, сколько было всего)
Углубленные основы (примитивные типы, Remote debug, Hot swap).
Узнать детали устройства типов данных в Java.
Познакомиться с механизмами Remote Debug и Hot swap.
Знакомство с утилитой Jol
23 июля, 20:00 — 21:30
Лектор: Вячеслав Лапин
Байт код, class-loader, инструменатция, asm. ДЗ
Познакомиться с принципами работы виртуальной машины Java, ClassLoader-ами и байт-кодом
26 июля, 20:00 — 21:30
Лектор: Сергей Петрелевич
Домашние задания: 1
ДЗ
Автомагическое логирование.. Разработайте такой функционал:
метод класса можно пометить самодельной аннотацией @Log, например, так:

class TestLogging {
@Log
public void calculation(int param) {};
}

При вызове этого метода "автомагически" в консоль должны логироваться значения параметров.
Например так.

class Demo {
public void action() {
new TestLogging().calculation(6);
}
}

В консоле дожно быть:
executed method: calculation, param: 6

Обратите внимание: явного вызова логирования быть не должно.
Сборщик мусора. ДЗ
Знакомство со сборщиком мусора в Java
30 июля, 20:00 — 21:30
Лектор: Вадим Тисов
Домашние задания: 1
ДЗ
Сравнение разных сборщиков мусора. Написать приложение, которое следит за сборками мусора и пишет в лог количество сборок каждого типа
(young, old) и время которое ушло на сборки в минуту.

Добиться OutOfMemory в этом приложении через медленное подтекание по памяти
(например добавлять элементы в List и удалять только половину).

Настроить приложение (можно добавлять Thread.sleep(...)) так чтобы оно падало
с OOM примерно через 5 минут после начала работы.

Собрать статистику (количество сборок, время на сборки) по разным GC.

!!! Сделать выводы !!!
ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ:
Какой gc лучше и почему?

Выводы оформить в файле Сonclusions.md в корне папки проекта.
Результаты измерений сведите в таблицу.
Java 8
Введение в функциональное программироавние (ФП).
Знакомство с возможностями ФП, которые появились в Java 8.
2 августа, 20:00 — 21:30
Лектор: Сергей Петрелевич
Проектирование
В этом модуле рассматриваются принципы проектирования SOLID и паттерны проектирования GOF.
В ходе выполнения Домашних Работ студент сможет на практике научиться применять паттерны проектирования и их комбинации.
Концепты проектирования ООП. ДЗ
Изучить принципы SOLID и общие критерии идеальной архитектуры
20 августа, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Эмулятор банкомата. Написать эмулятор АТМ (банкомата).

Объект класса АТМ должен уметь:
- принимать банкноты разных номиналов (на каждый номинал должна быть своя ячейка)
- выдавать запрошенную сумму минимальным количеством банкнот или ошибку если сумму нельзя выдать
Это задание не на алгоритмы, а на проектирование.
Поэтому оптимизировать выдачу не надо.
- выдавать сумму остатка денежных средств
Behavioral patterns
Изучить поведенческие паттерны проектирования
23 августа, 20:00 — 21:30
Structural patterns. ДЗ
Изучить структурные паттерны проектирования
27 августа, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Департамент ATM. Написать приложение ATM Департамент:
1) Департамент может содержать несколько ATM.
2) Департамент может собирать сумму остатков со всех ATM.
3) Департамент может инициировать событие – восстановить состояние всех
ATM до начального (начальные состояния у разных ATM могут быть
разными).
Это тренировочное задание на применение паттернов.
Попробуйте использовать как можно больше.
Creational patterns
Изучить "создающие" паттерны проектирования
30 августа, 20:00 — 21:30
Работа с окружением
Этот блок посвящен вопросам взаимодействия java-приложения с внешним миром.

Рассматриваются операции с файловой системой, механизмы сериализации/десериализации объектов.

Большое внимание уделяется работе с реляционными базами данных. Подробно изучаются jdbc и Hibernate. При этом не забываем про noSQL. В качестве примера работы с noSQL рассматривается реактивное взаимодействие с MongoDb.

Особое внимание уделяется разработке Web-серверов. Изучаем TomCat как пример контейнера war-приложений и Jetty - как встроенный web-сервер, учимся применять технологию web-сокетов.

В качестве примера Dependency Injection изучаем Spring и Spring Boot.
Сериализация. ДЗ
Познакомиться с функционалом сериализации объектов
3 сентября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Cвой json object writer. Напишите свой json object writer (object to JSON string) аналогичный gson на основе javax.json.

Поддержите:
- массивы объектов и примитивных типов
- коллекции из стандартный библиотеки.
NIO. Логирование
познакомиться с методами логирования в Java.
познакомиться с NIO
6 сентября, 20:00 — 21:30
JDBC. ДЗ
Познакомиться с транзакцией в реляционной СУБД и jdbc
10 сентября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Самодельный ORM. Работа должна использовать базу данных H2.
Создайте в базе таблицу User с полями:

• id bigint(20) NOT NULL auto_increment
• name varchar(255)
• age int(3)

Создайте свою аннотацию @Id

Создайте класс User (с полями, которые соответствуют таблице, поле id отметьте аннотацией).

Напишите JdbcTemplate, который умеет работать с классами, в котрых есть поле с аннотацией @Id.
Executor должен сохранять объект в базу и читать объект из базы.
Имя таблицы должно соответствовать имени класса, а поля класса - это колонки в таблице.

Методы JdbcTemplate'а:
void create(T objectData);
void update(T objectData);
void createOrUpdate(T objectData); // опционально.
<T> T load(long id, Class<T> clazz);

Проверьте его работу на классе User.

Метод createOrUpdate - необязательный.
Он должен "проверять" наличие объекта в таблице и создавать новый или обновлять.

Создайте еще одну таблицу Account:
• no bigint(20) NOT NULL auto_increment
• type varchar(255)
• rest number

Создайте для этой таблицы класс Account и проверьте работу JdbcTemplate на этом классе.
Общие вопросы работы с СУБД, myBatis
Рассмотреть CAP-теорему
Рассмотреть методы организации блокировок
Познакомиться с MyBatis
13 сентября, 20:00 — 21:30
Hibernate. ДЗ
Закомство с Hibernate
17 сентября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Использование Hibernate. Работа должна использовать базу данных H2.

Возьмите за основу предыдущее ДЗ (Самодельный ORM)
и реализуйте функционал сохранения и чтения объекта User через Hibernate.
(Рефлейсия больше не нужна)
Конфигурация Hibernate должна быть вынесена в файл.

Добавьте в User поля:
адрес (OneToOne)
class AddressDataSet {
private String street;
}
и телефон (OneToMany)
class PhoneDataSet {
private String number;
}

Разметьте классы таким образом, чтобы при сохранении/чтении объека User каскадно сохранялись/читались вложенные объекты.
Не забывайте про сохранение абстракций в приложении (см. комментарий в вебинаре).
JPQL
Познакомиться с Connection Pool
Узнать методы конструирования запросов в Hibernate
20 сентября, 20:00 — 21:30
Типы ссылок. Кэширование. ДЗ
Узнать какие в java есть виды ссылок и для чего они нужны
Понять как устроены кэши
Познакомиться с "промышленным" кэшом Ehcache
24 сентября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Свой cache engine . Напишите свой cache engine с soft references.
Добавьте кэширование в DBService из задания про Hibernate ORM
No SQL
Познакомиться с noSQL базами данных
Понять отличия SQL от noSQL, когда и что следует использовать.
Познакомится с MongoDB
27 сентября, 20:00 — 21:30
Web сервер. ДЗ
На примере Jetty понять принципы работы Web-сервера и servlet API
1 октября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Веб сервер. Встроить веб сервер в приложение из ДЗ про Hibernate ORM.
Сделать админскую страницу, на которой админ должен авторизоваться.
На странице должны быть доступны следующие функции:
- создать пользователя
- получить список пользователей

P.S. при желании вместо Hibernate и H2 можно использовать MongoDB
Dependency injection. ДЗ
Изучить принципы работы контейнера TomCat
Изучить принципы работы framework Spring
4 октября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Приложение с IoC контейнером. Собрать war для приложения из предыдущего ДЗ.
Создавать кэш и DBService как Spring beans, передавать (inject) их в сервлеты.
Запустить веб приложение во внешнем веб сервере.
Asynchronous Web applications
Узнать как можно сделать ассинхронный web-сервис на java.
Познакомиться со Spring Boot
8 октября, 20:00 — 21:30
Многопоточность
Этот модуль посвящен многопоточности в разных ее проявлениях.
Начинаем изучение с разбора Java Memory Model, какова цель ее создания, что решается и как это использовать.
Заканчиваем Completable Future.
Начинаем рахрабатывать многопоточные приложения и переходим к разработке многопроцессорных приложений - приложения, отдельные части которох работают на разных хостах.

Чтобы понять как объединить такие приложения, изучаем блокирующие и неблокирующие сокеты (NIO).
Thread
Познакомиться с основными принципами многопоточности
Узнать как управлять потоками в Java
29 октября, 20:00 — 21:30
JMM. ДЗ
Познакомиться с основными проблемами многопоточности.
Понять зачем придумали JMM
Узнать основные положения JMM
1 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Последовательность чисел. Два потока печатают числа от 1 до 10, потом от 10 до 1.
Надо сделать так, чтобы числа чередовались, т.е. получился такой вывод:
Поток 1:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2 3 4....
Поток 2: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2 3....
Message System. ДЗ
Познакомиться с потокобезопасными контейнерами
Познакомиться с паттерном - "система обмена сообщениями"
5 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
MessageSystem. Добавить систему обмена сообщениями в ДЗ про веб сервер с IoC контейнером.
Пересылать сообщения из вебсокета в DBService и обратно.
Организовать структуру пакетов без циклических зависимостей.
Executors
Познакомиться с пулами потоков в Java
8 ноября, 20:00 — 21:30
Многопроцессные приложения. ДЗ
Изучение сетевого взаимодействия в java.
Изучение принципов работы "клиент-серверного" приложения в Java
12 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
MessageServer. Cервер из предыдущего ДЗ про MessageSystem разделить на три приложения:
• MessageServer
• Frontend
• DBServer
Запускать Frontend и DBServer из MessageServer.
Сделать MessageServer сокет-сервером, Frontend и DBServer клиентами.
Пересылать сообщения с Frontend на DBService через MessageServer.

Запустить приложение с двумя серверами фронтенд и двумя серверами баз данных на разных портах.
Если у вас запуск веб приложения в контейнере, то MessageServer может копировать root.war в контейнеры при старте
NIO
Изучение основ сетевых возможностей NIO
15 ноября, 20:00 — 21:30
Netty
изучить основные принципы работы Netty.
11 октября, 20:00 — 21:30
Проектная работа
Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект - это то, что интересно писать студенту. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе.
При этом не обязательно закончить его за месяц, однако к защите надо разработать действующий прототип, который пояснит идею проекта.

В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей.

Для достижения результата работа над проектом организуется в виде недельных итераций.

Проект должен стать примером кода, который можно показывать потенциальным работодателям.

Студет может самостоятельно выбрать технологии из числа изученных на курсе и/или использовать что-то дополнительно.

Примеры тем:
- телеграм-бот
- распределенный кэш
- web сервер (разберите протокол)
- socket сервер на NIO (как netty)
- свой ORM
- кэш для hibernate
Консультация по ДЗ и проектам
получить ответы на вопросы по проекту
22 ноября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Проектная работа. Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект это то, что интересно писать студенту. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе.
При этом не обязательно закончить его за месяц. В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей.

Проект должен стать примером кода, который можно показывать потенциальным работодателям.

Примеры тем проекта:
- web сервер (разберите протокол)
- socket сервер на NIO (как netty)
- свой ORM
- распределенный кэш
- кэш для hibernate
Консультация по ДЗ и проектам
получить ответы на вопросы по проектной работе
26 ноября, 20:00 — 21:30
Защита проектов
защитить свой проект и получить рекомендации экспертов
29 ноября, 20:00 — 21:30

Преподаватель

Сергей Петрелевич
Java-разработчик в Технологическом центре Deutche Bank
В отрасли с 2003 года. Программировать начал со времен ZX-Spectrum. 8 лет в разработке банковских процессинговых систем пластиковых карт.

Занимался разработкой "коробочных" систем для внешних заказчиков, разработкой систем для внутренних заказчиков. В 2003 году с отличием закончил Магнитогорский Государственный Институт им. Носова, специальность — промышленная электроника.

Компании:
Магнитогорский Металлургический Комбинат, Компас+, Borlas, СМП Банк.

Интересы:
JavaScript, многопоточное программирование, сборщики мусора в Java.
Преподаватель курсов:
Разработчик Java