Проходил 14 июня в 20:00

Открытый вебинар
Правила хорошего тона описания дефектов

Открытый вебинар онлайн

Отчёт о дефекте — лицо тестировщика. Никто не видит, как QA-специалист скрупулёзно собирает информацию по сбоям и отказам, однако все видят финальный результат в виде баг-репорта. Поэтому важно придерживаться основных принципов и правил составления дефектов, чтобы разработчики и менеджеры вас поняли без словаря.
Преподаватель
Нина Деваева

Запись

О курсе

QA-специалист
Курс предназначен для специалистов, которые хотят приобрести глубокие знания в области Quality Assurance, получить практические навыки и разобраться во всех тонкостях работы тестировщика. Целью курса является формирование профессионального подхода к деятельности. Всесторонний отхват и разбор специфики тестирования программного обеспечения на различных платформах (мобильные устройства, WEB, PC). В результате курса вы сможете: - глубоко понимать процессы и алгоритмы действий …
Программа курса
Модуль 1
Фундаментальный процесс тестирования
Модуль 2
Проектная документация, требования и техники тест-дизайна
Модуль 3
Документирование процесса тестирования
Модуль 4
Особенности тестирования на различных платформах
Фундаментальный процесс тестирования
В модуле рассматриваются основы фундаментального процесса тестирования: основные методологии, классификация, мониторинг и контроль тестирования. Описывается структура команды, оцениваются трудозатраты по проектированию и выполнению тестов.
Необходимость тестирования и принципы тестирования. Основные методологии, применяемые при разработке ПО и место тестирования в них. Структура команды тестирования, составляющие успешного проекта.
Вы сможете:
1. Определять различие между источником и результатом дефекта;
2. Описать, почему тестирование - это часть обеспечения качества и привести примеры, как тестирование способствует повышению качества;
3. Объяснять различия и сходство различных методологий разработки ПО и места тестирования в них;
4. Обосновать, что модели разработки ПО должны быть адаптированы в контексте проектов, в которых они используются, и характеристик разрабатываемых продуктов;
5. Описать структуру команды тестирования, задачи и зону ответственности специалистов.
Домашние задания: 1
ДЗ
Тестирование знаний, полученных на вебинаре.. Задание:
Опираясь на знания, полученные на вебинаре, ответьте на 14 вопросов теста. Необходимо выбрать один ответ из предложенных вариантов.
Классификация тестирования.
Вы сможете:
1. Различать и определять необходимость тестирования различных уровней;
2. Рассказать о типичных объектах тестирования, целях и работах, связанных с ними, типах характерных дефектов;
3. Знать характерные особенности и типичные дефекты для каждого вида тестирования;
4. Определить необходимость применения нефункциональных видов тестирования.
Планирование тестирования. Мониторинг тестирования. Контроль тестирования.
Вы сможете:
1. Определить типичные задачи участников процесса тестирования;
2. Различать документацию планирования тестирования разных уровней;
3. Выбрать необходимые метрики для дальнейшей интеграции в реальные проект;
4. Применить корректирующие действия в процессе тестирования.
Домашние задания: 1
ДЗ
Анализ тестирования функционала сайта otus.ru. Задание:
Опишите функционал сайта otus.ru, доступный зарегистрированным пользователям с купленными курсами и зарегистрированным пользователям без купленных курсов.
Пользуясь знаниями, полученными на вебинаре, для каждой функциональности каждой группы пользователей определите показатели RPN и рассчитайте приоритеты проверок.
Анализ тестирования. Проектирование тестов. Реализация тестов. Выполнение тестов.
Вы сможете:
1. Определить исходя из характеристик тестовых процессов на каком этапе развития находится организация;
2. Организовать процесс проектирования тестов;
3. Подготовить всю необходимую информацию для внедрения тестов;
4. Написать график проведения тестирования набора тестовых сценариев, согласно приоритетам, технической и логической зависимости;
5. Понимать и уметь ставить задачи по подготовке и проведению тестирования, обозначаемые во время планирования тестирования.
Определение критериев выхода и отчетности. Активности по завершению тестирования.
Вы сможете:
1. Определять критерии входа и выхода из тестирования;
2. Различать особенности критериев входа и выхода для интеграционного, приемочного и других видов тестирования.
3. Провести все необходимые активности по завершению тестирования.
Оценка трудозатрат.
Вы сможете:
1. Определить факторы, которые будут влиять на стоимость тестирования;
2. Выбрать необходимый метод для оценки трудозатрат;
3. Посчитать время на тестирование продукта;
4. Рассчитать стоимость тестовых работ;
5. Исходя из экономических показателей определить, имеет ли смысл создавать собственную QA-команду или воспользоваться аутсорс-услугами.
Домашние задания: 1
ДЗ
Расчёт трудозатрат на тестирование.. Задание:
Заказчику на сайте otus.ru требуется провести приемочное тестирование для определения готовности к релизу на Production.
Новые фичи не добавлялись, поэтому нужно провести (для зарегистрированного и незарегистированного пользователя):
• смоук -тест
• функциональное тестирование (все фичи на сайте)
• ретест 30 найденных ранее критичных багов.

Заказчик хочет уложить все работы в 3 рабочих дня.

Задание:
1. Посчитать количество часов, необходимых для каждой проверки, и на основании этого определить размер команды, которой можно провести этот объем работ за 3 рабочих дня.
2. Подсчитать стоимость проведения данных работ (ставку тестировщика считать равной средней ставке тестировщика по своему городу)
Проектная документация, требования и техники тест-дизайна
В модуле подробно рассматриваются техники работы с проектными требованиями и техники тест-дизайна на основе черного и белого ящиков.
Требования: важность документации и требований.
Вы сможете:
1. Классифицировать виды тестовой документации, исходя из её назначения;
2. Знать, к каким стандартам необходимо обратиться при создании документации;
3. Применять технику выявления покрытия требований.
Проектная документация, типы и уровни требований, свойства хорошего требования.
Вы сможете:
1. Различать требования по типам и уровням;
2. Составлять качественный список требований;
3. Писать понятный и объективный фидбэк.
Домашние задания: 1
ДЗ
Оценка качества готовых требований.. Задание:
1. Проанализировать свои требования для раздела “Календарь мероприятий” с позиции критериев качества (полнота, корректность и т.д.).
2. К каждому пункту требований оставить комментарий какой критерий качества нарушен (если нарушен) и почему.
3. Предложить свои правки к требованиям.
Техники работы с требованиями, пути выявления требований.
Вы сможете:
1. Определять источники получения требований;
2. Выбирать эффективные пути выявления требований;
3. Применять техники тестирования требований;
4. Рассчитывать метрики, связанные с требованиями.
Техники тест-дизайна, основанные на использовании "белого ящика".
Вы сможете:
1. Понимать принципы тестового покрытия операторов, ветвей и условий;
2. Знать различия данных техник тест-дизайна;
3. Определять минимальное количество входных тестовых данных для обеспечения максимального тестового покрытия в зависимости от задачи.
Домашние задания: 1
ДЗ
Задачи для тренировки применения техник тест-дизайна Белого ящика. . Задание:
Решение задач на Тестирование покрытия операторов, Тестирование покрытия ветвей и Тестирование покрытия условий.
https://docs.google.com/forms/d/1-DQmLqyA7CO3zw3HevdYerORH3HixIGDaYbb5F9v5A8/edit
Техники тест-дизайна, основанные на использовании "черного ящика": Эквивалентное разбиение, Анализ граничных значений, Тестирование таблиц решений.
Вы сможете:
1. Применять на практике рассмотренные техники тест-дизайна;
2. Выбрать эффективные техники тест-дизайна в зависимости от поставленной задачи.
Техники тест-дизайна, основанные на использовании "черного ящика": Тестирование таблицы переходов, Попарное тестирование.
Вы сможете:
1. Применять на практике рассмотренные техники тест-дизайна;
2. Уметь выбирать наиболее эффективную технику в зависимости от поставленной задачи;
3. Подобрать подходящий инструментарий для реализации попарного тестирования.
Домашние задания: 1
ДЗ
Задачи для тренировки техник тест-дизайна Чёрного ящика.. Задание:
Решение задач на эквивалентное разбиение, анализ граничных значений, диаграмму состояний и таблицу решений.
https://goo.gl/forms/MsQbS3xNcREfNrcR2
Техники тест-дизайна, основанные на опыте.
Вы сможете:
1. Определять основные предпосылки для выбора техники тест-дизайна, основанном на опыте;
2. Выбирать подходящую технику тест-дизайна, основанную на опыте, в зависимости от задачи;
3. Подобрать оптимальный вариант сочетания различных техник тест-дизайна.
Документирование процесса тестирования
В модуле разбираются принципы составления существующей тестовой документации и знакомят с популярными системами баг-трекинга.
Виды, жизненный цикл, атрибуты отчёта о дефекте. Принципы создания хороших отчётов о дефектах.
Вы сможете:
1. Выбрать необходимые атрибуты отчета о дефекте исходя из специфики проекта;
2. Исключить из своей практики возможность появления самых распространённых ошибок при написании отчёта о дефекте;
3. Составлять качественные отчеты о дефектах.
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание отчётов о дефектах.. Задание:
1. Оформить баг-трекер в гугл-таблице с необходимыми атрибутами и форматированием (основой будет служить баг-трекер, созданный на вебинаре).
2. Описать 5 готовых багов на основании аттачей из папки. https://www.dropbox.com/sh/s7okyhcwugrny8x/AABmSVVuGbqNHmpV9fozez8Ia?dl=0
3. Описать 3 своих бага, найденных на сайте otus.ru. Аттачи предоставить в виде ссылки на любой файлообменник.
4. В качестве дополнительного задания попробовать описать баги из компьютерных игр. https://www.dropbox.com/sh/s67ziuw2mqta5t5/AADMJwbAQum_k4kMUFiZkfqKa?dl=0

Баг-трекинговые системы: Jira, Asana, Redmine.
Вы сможете:
1. Знать преимущества и недостатки рассмотренных баг-трекинговых систем;
2. Работать в рассмотренных баг-трекинговых системах;
3. Выбрать подходящую баг-трекинговую систему, исходя из её особенностей для реального проекта.
Чек-листы: правила и принципы составления.
Вы сможете:
1. Составлять чек-листы, руководствуясь основными правилами и принципами составления чек-листов для тестирования;
2. Пользоваться популярными инструментами создания и управления чек-листами;
3. Выбрать подходящие инструменты создания и управления чек-листами для реального проекта, исходя из их особенностей.
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание чек-листа проверки веб-сайта.. Задание:
1. Оформить чек-лист в гугл-таблице с необходимыми атрибутами и форматированием.
2. Описать Smoke-test для платформы otus.ru.
3. Внести данные чек-листа в одну из систем управления чек-листами (опционально, Ситечко).
Тест-план: критерии начала и окончания тестирования.
Вы сможете:
1. Объяснить назначение тест-плана, как одного из видов тестовой документации;
2. Знать содержание и структуру тест-плана;
3. Определять критерии начала и окончания тестирования.
Тест-кейсы и тест-сьюты: цели, область применения, жизненный цикл.
Вы сможете:
1. Применять основные правила и принципы составления тест-кейсов на практике;
2. Знать особенности тест-кейсов и их отличия от чек-листов.
3. Составлять тест-кейсы для проведения тестирования.
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание тест-сьюта для проверки веб-сайта.. Задание:
1. Оформить тест-сьют в гугл-таблице с необходимыми атрибутами и форматированием.
2. Описать кейсы для проверки регистрации нового пользователя otus.ru.
3. Внести данные чек-листа в одну из систем управления тест-кейсами (опционально, TestRail).
Отчёт о результатах тестирования.
Вы сможете:
1. Определять цели написания и внутреннюю структуру отчета о результатах тестирования;
2. Знать и уметь использовать принципы создания качественного отчета о результатах тестирования;
3. Составлять отчет о результатах тестирования, исходя из проведённых тестовых активностей.
Логи, краш-дампы, аттачи: инструментарий тестировщика.
Вы сможете:
1. Определять критерии выбора инструментов для тестирования;
2. Подобрать необходимые инструменты для различных видов тестирования PC-проектов;
3. Найти альтернативу инструментам, возможность работы с которыми по каким-то причинам была прекращена.
Особенности тестирования на различных платформах
В модуле разбираются характерные особенности и вспомогательные инструменты для проведения тестирования веб-проектов и мобильных приложений.
Особенности мобильных устройств, обзор мобильных платформ, виды мобильных приложений.
Вы сможете:
1. Определять основные характерные особенности мобильных устройств и операционных систем;
2. Подобрать перечень устройств для тестирования мобильного проекта;
3. Составить парк мобильных устройств в рамках фирмы;
4. Различать основные виды мобильных приложений.
Особенности проведения тестов для мобильных платформ, инструментарий.
Вы сможете:
1. Определять особенности проведения тестирования мобильных приложений;
2. Проводить тестирование мобильных приложений;
3. Эффективно использовать инструментарий тестирования мобильных приложений.
Домашние задания: 1
ДЗ
Проверка мобильного приложения. . Задание:
1. Составить чек-лист для универсальной проверки мобильных приложений;
2. Прогнать чек-лист на приложении Instagram на любой из осей (для этого можно использовать эмулятор);
3. Составить итоговый отчёт по проведённым проверкам и прислать в виде гугл-документа (со всеми необходимыми аттачами).
Виды веб-проектов.
Вы сможете:
1. Различать основные виды веб-проектов;
2. Тестировать веб-проекты, исходя из их характерных особенностей и различий.
Ключевые понятия веба.
Вы сможете:
1. Определять преимущества и недостатки "клиент-серверного" приложения;
2. Оперировать консолью браузера;
3. Определять причину ошибки по полученному коду состояния.
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание чек-листа для web-проекта с использованием техник тест-дизайна "чёрного ящика". . Задание:
1. Составить чек-лист для проверки раздела "О себе" студента в личном кабинете, используя техники тест-дизайна "чёрного ящика";
2. Прогнать чек-лист.
Виды веб-тестирования.
Вы сможете:
1. Определять особенности проведения тестирования веб-приложений;
2. Проводить тестирование веб-приложений.
Вспомогательные инструменты, тестовое и боевое окружение.
Вы сможете:
1. Эффективно использовать инструментарий для проведения тестирования веб-проектов;
2. Учитывать особенности тестирования тестового и боевого окружения при проведении тестовых работ.
Домашние задания: 1
ДЗ
Аттестационное тестирование по полученным за курс знаниям.. Задание:
Решение упражнений с применением знаний, полученных на протяжении курса.
https://forms.gle/szwrEdWEc5hFM7tZ8

Преподаватель

Нина Деваева
QA-специалист в компании Bytex
3 года опыта работы в сфере тестирования программного обеспечения. ISTQB-сертифицированный тестировщик по стандарту 2018 года. Специалист по подготовке к экзаменам ISTQB. Прошла путь от Junior до Senior тестера, проводила тестовые работы на различных платформах (PC, Mobile, VR), обладает опытом построения и управления QA-командами до 150 человек. Готовит новые кадры к боевым условиям тестирования и проводит обучение уже работающих сотрудников для повышения квалификации. Преподаватель в ВУЗ'ах и СУЗ'ах Мордовии по направлению Quality Assurance, создатель и лектор курса-интенсива «QA в играх» для магистрантов направления «Технология разработки компьютерных игр» в Университете ИТМО.