День открытых дверей: Руководитель разработки

Проходил 16 января в 20:00

Посмотреть запись трансляции

День открытых дверей онлайн

Хотите узнать, почему OTUS – больше, чем просто образовательный портал? Как OTUS дает возможность стать частью сообщества профессионалов и сделать новый шаг по карьерной лестнице? Почему учиться – не обязанность, а удовольствие и почему тесное сплетение теории и практики в обучении дает эффект синергии? Приходите к нам на День Открытых Дверей. Формат проведения – онлайн – подключиться можно из любой точки мира!

Программа курса
1
модуль
2
модуль
3
модуль
4
модуль
5
модуль
6
модуль
7
модуль
Руководитель
Занятие 1: Роль и цели
В каких ролях выступает руководитель (их, кстати, немало); какие функции выполняет в каждой из ролей; какие цели стоят перед руководителем; кто ставит эти цели.
Занятие 2: Качества и навыки
Какими качествами должен обладать руководитель для успешной работы; какие навыки должен в себе развивать.

ДЗ

Составить личную карту-профиль по ролям качествам и навыкам.
Занятие 3: Культура исполнения: про то как успевать больше; бороться с прокрастинацией и про саморазвитие
Почему так важно выполнять намеченное; что этому мешает; в какую сторону и как "прокачиваться".
Занятие 4: Культура выполнения: как не налажать в мелочах
Почему так важно не упускать детали; как этого избегать; как помогать в этом окружающим.

ДЗ

Завести 2do лист; сделать несколько чек-листов; запустить как минимум один процесс-привычку.
Команда
Занятие 5: Что это? И что не это?
Что такое команда; почему это так важно и в чем ее ценность; как выглядят неправильные команды.
Занятие 6: Командообразование
Что делает команду командой; как организовать коллектив в команду.

ДЗ

Описать понятийное пространство для своей команды и план поддержки; сформулировать черновик основных ценностей и принципов своей команды.
Занятие 7: Культура поведения и атмосфера
Что представляет из себя культура поведения в команде; как ее формировать и надо ли; от чего зависит атмосфера в команде и какой она должна быть.

ДЗ

Перечислить элементы культуры требующие поддержки и развития и элементы, которые следует изжить; определить токсичных сотрудников.
Занятие 8: Управление, делегирование, контроль и развитие
Как управлять командой; где придержать а где отпустить; как управлять развитием команды комплексно.

ДЗ

Создать атлас команды; сделать карту компетенций команды; разработать план развития.
Занятие 9: Коммуникации: формальные и неформальные, внешние и внутренние
Как отстраивать процессы обмена информацией; за какими коммуникационными потоками надо следить отдельно; чем отличается хорошо налаженное взаимодействие.

ДЗ

Составить перечень важных коммуникационных потоков, критерии и план контроля.
Занятие 10: Формальное и неформальное лидерство и еще немного о групповой динамике
Команда больше чем группа, но не перестает ею быть. Поэтому все относящееся к группам верно и для команды. Про внутренние и внешние границы, лидерство и поведение индивидуумов в группах.

ДЗ

Представить команду в виде формальных и неформальных групп; определить лидеров; рассмотреть ситуацию с точки зрения конфликтов лидерства.
Люди
Занятие 11: Психологические типологии: все люди разные
Что такое психологические типологии; что из этого можно вынести; как применять

ДЗ

Добавить к атласу предполагаемый тип по одной из методологий.
Занятие 12: Сотрудник: роли, hard&soft skills
В каких ролях выступает сотрудник в рабочем процессе; какие навыки критически важны

ДЗ

Добавить к атласу значимые навыки и степень их развитости.
Занятие 13: Мотивация
Что мотивирует и демотивирует людей; как измерять и управлять; самомотивация.

ДЗ

Добавить атласу текущий уровень мотивации, мотивирующие факторы, демотивирующие факторы.
Занятие 14: Один на один: взаимодействие начальника и подчиненного
Что необходимо донести до каждого сотрудника; как заключать договоренности; как "подталкивать"; как и за что увольнять.

ДЗ

Выбрать подходящий кейс для модели "предпосылка-следствие"; расписать кейс по модели; отработать кейс с сотрудником; кратко изложить опыт в письменной форме.
Занятие 15: Обратная связь и развитие
Как организовать открытый обмен мнениями; как составлять план развития и ставить цели "на вырост".

ДЗ

Провести несколько встреч 1х1 по типовому сценарию; отразить результаты в типовой форме.
Занятие 16: Почему ты такой @#$^%?
Что заставляет людей вести себя некорректно; почему люди идут на конфликт; как изменить поведение к лучшему.

ДЗ

Если в команде есть сотрудник регулярно демонстрирующий нежелательное поведение: привести 2-3 примера, проанализировать причины.
Занятие 17: Конфликтология и разрешение конфликтов
Всегда ли конфликтные ситуации это плохо; как управлять конфликтными ситуациями; как разрешать конфликты; как договариваться с негативно настроенными людьми.
Активы
Занятие 18: Знания, опыт, технологии
Почему важно рассматривать это с точки зрения командного актива; что такое актив.

ДЗ

Описать текущую структуру Базы Знаний.
Занятие 19: Процессы и договоренности
Почему критически важно работать с этим как с активом; как фиксировать; как актуализировать; как использовать.

ДЗ

Описать план развития Базы Знаний; перечислить процессы, необходимые для заполнения, актуализации и активного использования Базы Знаний.
Тимлиды и линейные руководители
Занятие 20: Выбор, обучение, наставничество
Кого мы выбираем на роль тимлида; чему надо научить и о чем предупредить новоиспеченного тимлида.

ДЗ

Составить план "погружения" нового тимлида или линейного руководителя: перечислить концепции (идеи) в порядке их "донесения".
Занятие 21: Орден тимлидов
Как работать с группой тимлидов и линейных руководителей; как наладить коммуникации; как организовать "горизонтальную команду".
Занятие 22: Основные вызовы нового тимлида
С чем сталкивается тимлид; от чего надо оградить; в чем надо помочь; что надо взять на себя.
Деятельность людей и команды
Занятие 23: Групповая работа
Как проводить мозговые штурмы; как принимать коллективные решения; что такое фасилитация или как помочь людям в групповой работе.

ДЗ

Применить идеи фасилитации на практике; кратко изложить опыт в письменной форме.
Занятие 24: Разработка: декомпозиция и планирование
Почему декомпозиция так важна и почему её все избегают; почему не надо бояться "строить замки на песке"; для чего на самом деле нужен план; о каких ошибках планирования должен знать каждый.
Занятие 25: Разработка: done is done
Когда задачу можно считать выполненной; когда можно считать выполненным системное изменение; как завершить проект.
Занятие 26: Оценка результата и управление по метрикам
Что такое хороший результат; почему метрикам нельзя доверять; почему метрики следует использовать; что и как разумно замерять.

ДЗ

Определить контрольные метрики для своего рабочего процесса; описать методологию сбора и контроля.
Занятие 27: Исполнители, ресурсы и задачи
Как не превратить сотрудника в ресурс; как распределять ресурсы; как распределять исполнителей; как должна быть сформулирована задача.
Занятие 28: Немного о теории ограничений
Как можно использовать ТО и МКЦ в процессе разработки; почему и как эти концепции работают даже когда не применяются.

ДЗ

Описать свой процесс разработки и выявить "бутылочные горлышки".
Деятельность руководителя
Занятие 29: Смотреть вперед: проектный подход
Что можно взять на вооружение из стандартов PMI; как можно использовать стандарты PMI не внедряя их; почему об этом лучше никому не рассказывать.

ДЗ

Составить матрицу анализа влияния участников процесса на типовую задачу (эпик); составить реестр рисков для типовой задачи (эпика).
Занятие 30: Держать курс и скорость: мотивация в действии
Как поддерживать мотивацию реальными действиями; кто отвечает за мотивацию сотрудников; как действует бумеранг мотивации.
Занятие 31: Внедрять и улучшать: проектирование процессов, запуск, контроль и оценка эффективности
Как создавать полезные процессы; какие процессы полезны а какие нет; что делать с действующими процессами.

ДЗ

Составить реестр действующих процессов.
Занятие 32: Изменять: управление изменениями
Какие изменения бывают; как и зачем ими управлять; что такое петля Бойда и почему цикл Деминга придумал Шухарт.

ДЗ

Проанализировать текущий рабочий процесс; выявить 2-3 возможных изменения; построить пошаговый план внесения изменений.
Занятие 33: Сборка и итоги
Пришло время собрать вместе все артефакты разработанные в течении курса и выработать Главный Процесс - процесс их применения и актуализации. Заодно еще раз повторим рассмотренные предметные области и инструменты.

F.A.Q.: Наиболее часто задаваемые вопросы
о Дне открытых дверей:

Могу ли я принять участие в розыгрыше, если я уже оплатил обучение?
В розыгрыше принимают участие все пользователи, успешно прошедшие вступительное тестирование. Если вы уже оплатили обучение и стали счастливым обладателем бесплатного места – мы вернем вам деньги
Нужно ли оплачивать обучение до Дня открытых дверей, если я хочу гарантированно попасть в группу?
Да, мы рекомендуем заранее оплатить обучение, чтобы гарантированно попасть в группу. В период проведения Дня открытых дверей резко возрастает количество желающих обучаться, поэтому может случиться так, что к окончанию Дня открытых дверей мест в группе не останется
Кто будет проводить День открытых дверей?
Проводить День открытых дверей будет преподаватель курса.
Как принять участие в Дне открытых дверей?
Для того, чтобы принять участие в Дне открытых дверей, оставьте свой e-mail в поле регистрации на мероприятие. Перед началом Дня открытых дверей мы пришлем вам ссылку, пройдя по которой, вы сможете присоединиться к вебинару. Если вы хотите принять участие в розыгрыше бесплатных мест – до начала мероприятия необходимо зарегистрироваться на сайте и успешно пройти вступительное тестирование
Какие вопросы будем обсуждать на Дне открытых дверей?
На дне открытых дверей мы поговорим о проекте OTUS (о программе курса, почему мы не принимаем в группы новичков, почему учиться у нас интересно, но сложно), карьерных перспективах выпускников (почему вероятность карьерного роста у лучших студентов стремится к 100%), учебном процессе (оплатах, оценке знаний, сертификатах и прочих аспектах). Также ведущий мероприятия с радостью ответит на все ваши вопросы